Очерк

Не лошадиное.

Очерк...

Я вышла из автобуса на одну остановку раньше, чем нужно. Времени уже было за полночь и общественный транспорт уже не ходил, меня угораздило успеть… Шел препротивный осенний дождик, мелкий и частый. Знаете, когда вроде и почти нет дождя, но через минуту уже весь мокрый, когда мелкие-мелкие, как звездная пыль капельки туманом заполняют весь воздух вокруг тебя.
Я шла по пешеходной дорожке, вдоль яркого, шумного, наполненного своей жизнью шоссе. Огромный, бесконечный поток машин, со свистом преодаляющих расстояние и меня, идущую по пустой тропинке, ослепленной светом от дороги, разделяли лишь редко посаженные, толстенные тополя. Листва с них уже давно облетела и они тянули свои голые, корявые ветви к ночному, затянутому пеленой дождя небу.
Хоть у меня с собой и был зонт, я не стала его доставать, ведь дождь – моя стихия. Даже когда он холодный и неприятный, и мерзкие маленькие капельки заливаются за шиворот – я все равно люблю его и хватаюсь за любую возможность им насладиться.
На секунду я остановилась и подняла лицо к звездам, которых не было. Небо казалось темным, почти черным и мутным как вода в заболоченных реках в октябре месяце. Не было ни одной звезды, даже Луну было не реально разглядеть сквозь густую завесу дождевых облаков.
А я шла дальше, медленно, не торопясь, плыла вдоль ночного шоссе… Что бы попасть домой нужно пройти один квартал, а так как я вышла на одну остановку раньше мне предстояло пройти насквозь через большой старый парк. Боже, как я люблю этот неухоженный, полный всяких закоулков и закутков парк, где местная детвора обожает строить шалаши, а молодежь распивает на лавочках горячительное и поет песни под гитару. Сколько мусора и грязи в этом парке летом, в солнечную погоду, а сейчас, в середине достаточно холодного сентября, после трех дней практически непрекращающихся дождей там творилось такое… Много лет назад это место поражало всех своим холодным очарованием и готическими статуями, фонтами и деревянными скамейками с витыми, гнутыми металлическими спинками; а сейчас в этом парке гуляли разве что дети и подростки, и старики… Среднему поколению уже не хотелось тратить время на прогулки по забытому, неубранному неухоженному заросшему парку с развалинами скульптур и загрязненными нерабочими фонтанами.
Приближаясь к нему, а вернее к восточному входу, неторопливо шагая навстречу своей смерти. А дождь все шел и шел, брюки уже по щиколотку промокли, куртка от сырости перестала согревать а в тонких замшевых ботинках хлюпала вода. Но меня сложно лишить удовольствия, тем более к этой прогулке я готовилась всю жизнь – уйти что бы не вернуться… И вот, наконец, вход в парк, когда-то красивая, с разбитой и облупившейся лепниной арка, а впереди широкая аллея с асфальтированной дорогой, ведущая к центру парка, к главному фонтану.
Опавшие листья, бывшие еще несколько дней назад яркими – желтыми и красными, сейчас вымокли и в свете тусклого фонаря казались все одинаковые и незаметные – серо-грязные.
Я прошла по аллее до центрального фонтана, и свернула в самую заброшенную часть парка – Северный Угол. Сейчас там были только остатки фонтана Святой Бригетты, в прошлом прекрасным и очаровательным… Теперь чернели на том месте обломки и мусор.
Можно было свернуть на маленькую, протоптанную людьми тропинку и через десять минут я была бы дома но я шла сюда не за этим. Мне хотелось прогуляться подольше, чтобы найти наконец то, к чему я шла всю свою короткую но яркую жизнь.
Я шла по полу-заросшим тропинкам, перешагивая через мусор, под ногами скользили намокшие листья, которым никогда уже не увидеть жизни, их судьба оставаться здесь – в грязном одиноком парке, их обреченность очень напоминает мою. Так же как они я прожила свою жизнь, я иду навстречу смерти, постараюсь встретить ее лицом к лицу, но я не буду пытаться продлить жизнь, отложить до следующей встречи с ней, я готова умереть сегодня, сейчас…
Когда я задевала головой и руками нависшие ветви деревьев то дождь как будто бы становился сильнее, но, замерев на секунду, было понятно, что это всего лишь с пока еще живых но близких к смерти листьев падала живительная влага, но даже она не могла уже им помочь, как и мне…
И вот я подошла к обломкам фонтана. Около них не смогла не остановиться… Вдруг справа раздался шорох, я резко повернулась ту сторону и прислушалась – тишина, но душой осознавая что это и есть то, зачем я сюда пришла…
Минут десять стояла неподвижно, внимательно слушая как мелкий дождь льет слезы, а те капают и капают, бьются об уходящие из этого мира бесконечные листья, падают на мой лоб, мои щек и скатываются вниз, к подбородку. На секунду закрыла глаза, и - удар сзади, резкая боль в затылке, зрение перестало фокусироватися, в ушах стоял гул, как будто тысячи, нет миллиарды умерших листьев разом взлетели в воздух смешиваясь с мелкой пылью дождя, пытаясь вновь вернуться в жизнь… Земля кинулась мне в лицо, мокрые, уже оплаканные дождем листья, они теперь так рядом. Я так и не сумела встретить ее лицом к лицу, я допустила ошибку – закрыла глаза. Теперь вокруг меня только слезы, огромное количество мелких, как звездная пыль слез…
 
Постскриптум. Меня немного занесло, когда я стала произведение разбирать. Заранее приношу извинения, если задела автора. Увлеклась процессом :oops: .

Приведите пожалуйста примеры пафоса.
Скорее всего, это мое общее впечатление. Самоубийство - а я предполагаю, что речь идет именно о самоубийстве, пусть даже чужимы руками - вообще вещь сама по себе с претензией, с вызовом миру, Богу, плохим людям, которые "довели до такого". Как любит цитировать мой приятель: "Суицидом заниматься надо в общественном сортире - чтобы пафоса излишнего не было".
Ну, да это моя сегодняшняя философия - не в коем случае не навязываю ее автору - просто делюсь своими соображениями, потому что именно в их контексте я выделила нашла пафос излишним.
Сейчас попытаюсь объяснить, из чего оно сложилось, соображение это.
Скорее всего из излишне развернутых, раздутых определений. Я имею ввиду не только прилагательные, а целые части предложений, например:
листья, которым никогда уже не увидеть жизни, их судьба оставаться здесь – в грязном одиноком парке, их обреченность очень напоминает мою
, или
препротивный осенний дождик, мелкий и частый
, или
голые, корявые ветви к ночному, затянутому пеленой дождя небу
...

Далее слово смерть и его синонимы, также как и слезы/дождь - слишком часто встречаются в повествовании, просто в глаза запрыгивают.

Некоторые фразы показались мне штампами:
я готова умереть сегодня, сейчас…
никогда уже не увидеть жизни
их судьба оставаться здесь
встретить ее лицом к лицу

Описание парка, по моему мнению, излишне перегружено подробностями - или это замысел такой? Образ парка, видавшего лучшее время - для характеристики жизни героя, которая такая же заброшенная и замусоренная?

замерев на секунду, было понятно,
- по моему мнению, не правильная форма деепричастия. По моему, лучше будет, если разбить предложение как минимум на две части:
  1. Когда я задевала головой и руками нависшие ветви деревьев то дождь как будто бы становился сильнее, но, замерев на секунду, было понятно, что это всего лишь с пока еще живых но близких к смерти листьев падала живительная влага, но даже она не могла уже им помочь, как и мне…
  2. но, замерев на секунду, было понятно, что это всего ...
    Причем переработав вторую часть в направлении "Только если замереть на секунду, станет понятно"...

    Теперь отмечу несогласованный по смыслу высказывания.
    Что бы попасть домой нужно пройти один квартал, а так как я вышла на одну остановку раньше мне предстояло пройти насквозь через большой старый парк
    - от таких построений возникает путанница: то есть, автор, повторяя о том, что герой специально вышел на одну остановку раньше, подозревает читателя в кретинизме (мол, с первого раза не дошло).
    Кстати, противоречие буквально во втором предложении:
    Времени уже было за полночь и общественный транспорт уже не ходил, меня угораздило успеть
    Ну, объясните мне, пожалуйста, как можно успеть на автобус которого нет? Если транспорт уже не ходит, откуда взяться автобусу? Может, стоит престроить: "В такое позднее время мне чудом удалось успеть на последний автобус..."
    И еще, что мне показалось противоречием:
    яркого, шумного, наполненного своей жизнью шоссе
    - как ночью, в моросящий дождь, (а, значит, низкая облачность и туман слабый) шоссе может быть ярким?

    поток машин, со свистом преодаляющих расстояние и меня
    - а вот это понравилось, очень четкий образ. Хотя я бы сделала более продолженную форму деепричастия - "преодалевающих".

    А вот образа героя, наоборот, нет. Есть текущее состояние, а интересно, чтобы за ним еще и личность отражалась.
    Кстати, сама идея произведения мне близка. Я вот подумала - если вывести Смерть за повествование, то есть убрать такие слова как "смерть", "умирать", "умершие" за кадр повествования - не лучше ли будет? Я имею ввиду - смысл оставить, а слова убрать.

    И образа маньяка нет, хотя... сажать маньяка (которому надо кого-то порешить) в самый заброшенный, глухой угол парка, под осенний дождь, и, если листья уже опали - в собачий холод... Ну что он, совсем псих - сидеть и караулить случайных прохожих в месте, где никого не может быть? Или у них предворительная договоренность была? Если раскинуть мозгами - маньак должен у входа в парк ошиваться - если вдруг кому захочется лесом пройти.
    А еще, если бы я была автором - я бы героиню изнасиловала/покалечила. И оставила бы жить со сломанным позвоночником. Ну это я зверь такой :twisted: .

    А то
    Теперь вокруг меня только слезы
    как-то неубедительно звучит.
Кстати, если автору интересно. могу в этой теме опубликовать стихотворенье, написанное давно и не переработанное, на похожую тему и с похожими ляпами.
Можно будет его "в отместку" по кирпичикам разнести.
 
Спасибо за более чем объективную критику. При написании произведений в будущем обязательно приму к сведению, но это уже исправлять не буду. т. к. у данного Очерка есть своя история наполненная фактами.
Очень бы хотелось увидеть тут Ваше стихотворение на данную тему.
Жду с нетерпеньем. :)
И еще раз - спасибо! :wink:
 
Стихотворенье, точнее даже песня, было написано 4 марта 1999г, в метро. Я его не публиковала - потому что к тому времени как стала регулярно появляться в интернете - уже не хотелось ни с кем делиться подобными мыслями.
Ну раз уж у нас зашла речь на такие темы, читайте (и критикуйте):

Душа сказала мне ночной порою:
"Я не могу: мне не о чем здесь петь!
Я не хочу здесь жить и быть собою,
Себе ища освобожденье - смерть".

Душа сказала, что она другая,
Что этот мир так прост и слишком груб -
А я ей прошептала: "Дорогая!
В моем ты теле подиви, побудь!"

Я перед нею долго унижалась -
Она была холодно-далека,
Меня она не слушала - и, жалость! -
под лезвием не дрогнула рука.

Опомнилась, она - но было поздно,
Сказала я: "прости" - и умерла.
Достались ей хоолодные и злые звезды,
А мне - промозглая сырая мгла.
_____
Конечно сюжеты у нас разные, но настроение во многом схоже.

это уже исправлять не буду...
Очень хорошо понимаю позицию: часто бывает пишу в состоянии аффекта, которое некоторые называют вдохновением, по случаю - потом вижу: Мам дорогая, как я могла тут ляп такой вставить? И не исправляю - потому что, если исправлять - смысл поменяется...
 
Дуся, Memelender хвалит стиль. Назвал вас моим конкурентом.
Единорог, разве не понятно? Убил тот, кто в кустах сидел. Кто именно - воображайте как хотите. В конце концов, герой его в лицо не видел, вот и какой с героя спрос? А действие от первого лица ведется. Лично я, например, когда читала "Изумруд" Куприна, тоже не поняла, за что его увезли из беговой конюшни и отравили, и в чем заключался обман: действие идет так, как его видит лошадь.
А убили ударом по затылку. Чем именно - установит судебно-медицинская экспертиза.
Эсхара, не думала я, что ты такая жестокая. Героя наказать хотела, чтоб больше смерти зря не искал?
 
Мне просто нравится читать рассказы с такими подробностями... :roll: я малость извращенка! :lol:
 
так так так, деушки, спакойна!
:lol:
это писала я в сосотоянии глубокой депресси, на абсолютно трезвую голову и уж упаси Бог не под кайфом. А кто убил - сама не знаю. Здесь не в сюжете дело, дело в мыслях героя... А если четсно, то очерк до ужаса странный. Даже я, как автор это вижу.
Спасибо народ что оценили :) Многие просто не поняли что к чему :) :wink:
 
Сверху