Я прохожу разные онлайн-обучения последние лет 10-12.
На разные темы.
Были курсы, которые я профукала. Всегда это было по своей вине. Недостаточно времени уделила, не была активна, "забила".
Был курс, который я начала учеником, а закончила преподавателем одного из блоков.
Отвела потом ещё пару потоков, пока не сменила работу на ту, где начался бы конфликт интересов, если бы я продолжила преподавание на курсах.
Предпоследний курс у меня закончился в начале этого месяца. Отбила его стоимость с лихвой в 2 раза ещё в январе. Курс был достаточно дорогим, если что
Крайний курс я заканчиваю в эту среду. Он организован внутри сотрудников моей компании. Не фантастический, но тема актуальна мне, курс оплачен компанией + на процентов 80 я использую его для целей нетворкинга с нужными мне коллегами, с которыми по-другому тяжело найти пересечения (работают удаленно и очень высокая загрузка). Да, так тоже можно и очень полезно, если делать это осознанно.
Конечно, эффективность онлайна зависит от конкретного курса (преподаватель, подача материала и т.д.). И в темах, которые являются практическими, онлайн-курс будет скорее теоретической подготовкой к практике. Например, онлайн-курсы по кормлению лошадей могут быть высокоэффективны сами по себе. А вот стать не просто хорошим массажистом для своих лошадок, а получить качественно профессию массажиста после онлайн-курсов невозможно.
С другой стороны, даже в практических сферах качественной теорией можно круто повысить эффективность своей практики. Например, онлайн-курс по выездковым схемам позволит в спокойной домашней обстановке рассмотреть все нюансы того, как со стороны выглядят многие типичные ошибки по траекториям, позволит увидеть со стороны, как работают многие фишки для подачи своей езды в более выгодном свете. На конюшне можно снимать себя со стороны, можно оставаться и наблюдать за другими всадниками, но не всегда чисто организационно это удобно. А курс смотришь дома под пледиком с чайком в руках в удобное тебе время. И вот тогда начинает работать правило, что (условно) лучше 2 часа практики в неделю + 1 час теории, чем просто 2 часа практики. Что никак не умаляет важность практики, но является способом дополучать знания любым доступным способом.