Ну, так, мысливслух….
А нельзя Вике устроить замещение своих (ее то есть) подростковых проблем и переживаний на совместные с мамой? С той же лошадью. Поплакать у нее на плече, пожаловаться ей, что вот с любимой лошадью все как нехорошо сейчас (можно даже утрировать это "нехорошо" и представить Вике состояние лошади близким к состоянию потери лошади), попросить у Вики помощи и поддержки, вместе с ней покупать лекарства, попросить вместе ездить в конюшню, потому что нужна помощь при процедурах - ну, подержать там, погладить, набрать шприц, что-нибудь не особо опасное. Обсуждать с ней то, что происходит, советоваться... Ну, Орбита в Викином детстве была "своей лошадкой". Все это без напряга, типа - ты должна помогать и понимать, а наоборот: слабая мама, вся в переживаниях, ей нужна поддержка и помощь сильной дочки.
У меня когда-то был случай. сыну было лет 13. Мне позвонили из школы и сообщили, что мальчик, по ходу, школу задвинул и там не появляется вторую неделю. А я в милиции работала, сутками, дите росло как придорожная трава с бабушкой. И так случилось, что ехали мы с опером на обыск, и заехали по пути домой кофе выпить. А я как раз в машине и расклеилась, и пожаловалась оперу на сына...
Да, а надо сказать, что с этим опером у меня был роман, и сын об этом знал.
И вот дома детеныш оказался (ага, школу косил), а тут мы неожиданно. И я что-то зацепилась с сыном на кухне, стали разговаривать на повышенных тонах. Опер мне как рявкнет - выйди в комнату! Я аж выскочила... сижу в комнате, реву, и слышу в кухне - бум, шмяк, бум. Я в кухню, смотрю - а опер моего сына ногой по кухне пинает, причем так сильно, что парень летает от стены к стене. Я было влетела в кухню, меня рукой поймали и придали мне ускорение обратно в дверь с рявком: вон пошла!
Ну, а потом мы поехали на обыск - времени уже не было разбираться...
В общем, потом опер мне и говорит:
- А скажи мне, ты при сыне плачешь?
- Нет, конечно нет...
- А зря. парень должен знать, что мама может быть слабой. И должен понимать, что маме тоже может быть нужна помощь.
- Слушай, а, может, зря ты его так...
- Не зря. Я ему объяснил, что мужчина имеет право защищать любимую женщину даже от ее собственного сына. Он понял. Да я не сильно, но обидно. И потом, эта "драка" была не из-за тебя, а чисто мужской разговор, про тебя мы словами до этого разобрались.
Я потом все ждала, что сын мне устроит скандал на тему - приходят в дом какие-то твои мужики и меня смеют трогать. А сын молчал... Но в школу вернулся, мне удалось договориться в тот раз, чтобы не выгоняли... Правда, через некоторое время таки пришлось школу поменять.
А потом я этим пользовалась. Слезами. очень редко, но когда аргументов словами не хватало, в разговоре с сыном я начинала тихо плакать. И сын всегда пугался моих слез и делал так, как мне было нужно... Его железобетонная мамаша плачет - это было безнадежно страшно...