Остановка.

Cute (usmile93)

Новичок
Читая книгу Энтони Паалмана возник вопрос как же все таки правильно делать остановку?? Сколько ездила всегда остановка это действие поводом назад, оказывается для конкурной лошади это плохо. Так как все таки останавливать??? Знающие люди подскажите пожалуйста.
 
Для остановки нога уходит вниз и немного вперед, корпус назад. Действие повода минимально, но повод тоже немного вниз и на себя, но тянуть не нужно, только немного "отозвать"
 
Интересует именно вариант остановки Энтони Паалмана, там описывают движение повода в сторону. И как тогда лошадью поворачивать если натяжение повода в сторону - это остановка?
 
Нога на остановке вперед не уходит, потому как шенкель все-таки тоже должен работать.
Как мне объясняли образно - нужно прижать шенкель к попе (своей) через лошадь. Ну и повод. Даже не натягивается, а просто не отдается.

Cute написал(а):
Интересует именно вариант остановки Энтони Паалмана, там описывают движение повода в сторону.
Это какая-то экзотика с точки зрения классики... Может это вестерн? Я что-то слышала про всякие экзотические способы остановки в других дисциплинах ВЕ, но без подробностей.
 
Насколько я помню, Паалман советовал отводить руку в сторону при остановке не всегда, а только в начале обучения. И не просто в сторону, а на стенку. Для того, чтобы лошадь останавливалась, видя перед собой стенку. Чтобы таким образом минимизировать воздействие поводом.
А выезженную лошадь он останавливает классически - перестает следовать рукой за движением лошади, усиливает воздействие седалищем и шенкелем. И ничего не отводя в сторону. И не натягивая повод на себя.
 
Насколько я понимаю, у Паалмана такая ситуация с остановкой происходит из-за весьма специфичных особенностей его работы с лошадью на корде: ее постоянном натяжении, "для контроля", и повышенном при посыле лошади в галоп. В принципе, причины его на это побуждающие, понятны, хотя и ошибочны: так легче помочь лошади держать равновесие на галопе по кругу. Я сам так работал, лошади действительно легче. Но потом я от этого отошел, т.к. мне надо, чтобы моя лошадь при натягивании повода останавливалась и осаживалась, а не пускалась в галоп, как у Паалмана. Есть у меня еще неподтвержденные подозрения, зачем Паалман учит своих лошадей прибалять темп при натягивании повода, но это лишь подозрения и озвучивать их я не буду.
А вообще, на что научите лошадь останавливаться, на то и будет. И Паалман тут ... ну, сомнительный советчик (именно в том что я описал, про остальное не знаю, никогда конкуром не интересовался и поэтому тут не компетентен).
 
Horseman1 написал(а):
Насколько я понимаю, у Паалмана такая ситуация с остановкой происходит из-за весьма специфичных особенностей его работы с лошадью на корде: ее постоянном натяжении, "для контроля", и повышенном при посыле лошади в галоп. В принципе, причины его на это побуждающие, понятны, хотя и ошибочны: так легче помочь лошади держать равновесие на галопе по кругу. Я сам так работал, лошади действительно легче. Но потом я от этого отошел, т.к. мне надо, чтобы моя лошадь при натягивании повода останавливалась и осаживалась, а не пускалась в галоп, как у Паалмана. Есть у меня еще неподтвержденные подозрения, зачем Паалман учит своих лошадей прибалять темп при натягивании повода, но это лишь подозрения и озвучивать их я не буду.
А вообще, на что научите лошадь останавливаться, на то и будет. И Паалман тут ... ну, сомнительный советчик (именно в том что я описал, про остальное не знаю, никогда конкуром не интересовался и поэтому тут не компетентен).
Первый раз слышу чтоб н ошадь держал постоянно в натяжении. Он наоброт в книге всячески избегает движение поводом назад. Или я чего то не понимаю?? И про галоп.. такого вообще в книге не было....
 
Если правильно помню, там было написано, что контакт со ртом лошади на корде должен быть такой же, как при работе верхом.
Из того, что я читала, Паалман по моему грамотнее всего объясняет правильную работу. Хотя на корде я работаю без натяжения, всегда провисает, наверное только это исключение
 
Может быть, я могу и напутать. Хотя мне кажется, что я видел это у него, когда читал о работе на шамбоне.
 
Сверху