Мне кажется, Сар, Вы под лидером понимаете именно "начальник", а это не так.
хороший лидер заинтересован (снова давайте признаем очевидное) в безотказном пушечном мясе, офисном планктоне или хоре фанатов, а хороший учитель - в том, чтобы воспитать и научить
Нет, это скорее определение начальника, командира...
Старый Друг написал(а):
Прежде всего, уточним, что лидер — этот тот, кого слушаются по собственной воле, т.к. уважают и доверяют ему.
Cap написал(а):
научить... быть лидером в том числе.
А вот в плане лошадей с этим не согласна. Вернее... Я стараюсь не учить лошадь быть лидером по отношению к человеку..
Хотя, еще раз подумав над этой фразой... Вспомнила 2 вещи, которые происходят после какого-то времени занятий с разными лошадьми.
1) Люди, которые ведут себя неправильно-автоматически записываются в подчиненные, даже если до этого их как-то слушались. Тем не менее общая уступчивость повышается(если человек ведет себя правильно)
2) несколько лошадей изменили свое поведение с сородичами и как раз в сторону своего лидерства. И в целом общение с другими лошадьми стало увереннее, спокойнее.(тут речь о жеребцах, которые были не слишком социализованы)
Cap написал(а):
Моргана, как мне кажется, системные ошибки часто начинаются прямо отсюда... почему люди должны притворяться лошадьми?)
Почему человек должен непременно копировать (калькировать, если угодно) поведение и педагогические приемы табунных четвероногих альфа-лидеров?
Это ошибка сразу в первом знаке, в доктрине, в идее, в теории.)))
Я так думаю, что спорить с Вами бесполезно, но попытаюсь объяснить свою точку зрения.
Я считаю, что так лошади будет понятнее, когда "играют по ее правилам". Только в этом случаи действия человека для нее логичны, понятны, а значит не страшны. В принципе как и с собаками-с ними проще общаться, зная их психологию. Нет, я не верю, что какая-нибудь лошадь будет считать меня тоже лошадью :mrgreen: Но, то, что я "говорю" на языке понятным им-мне очень важно.
уже достаточно показывает очевидное: нормальное обучение (и лидерство!) происходит двумя встречными потоками: учитель учит детей, но и дети учат учителя... учить их лучше.)
И в таком деле часто играть вторым номером - это норма, а не исключение.
Никакой же истинный лидер играть вторым номером не хочет и не может, это абсурд.
Я не считаю, что при индивидуальном подходе, гибким подходе к обучению и т.д. учитель является "вторым номером".
SvetlanaA написал(а):
Бывает, что и он не в настроении, и что-либо делать отказывается, ну нет у него никакого желания, конечно, можно начать добиваться своего и в итоге своем добиться, но отношения-то от этого не улучшаются, как я заметила: идет работа не в плюс, а в минус.
Тоже самое как в этом примере я не вижу партнерства, а не лидерства. Потому как тупое стремление добиться своего-это не лидерство) На мой взгляд, в идеале, нужны было заранее спрогнозировать, что конь это сделать не захочет, и не доводить до отказа. Командование да, подразумевает выполнение всех команд, причем не добровольно. Но командиров редко любят :wink: А вот за лидером идут сами.
Опять таки в плане обучения, лидерства, я часто беру пример с лошадей. Так вот, обучают друг друга они очень понятно, последовательно, спокойно, не перегружая друг-другу мозг. Тем не менее вопросы дисциплины решаются тоже весьма однозначно, и степень мягкости зависит от степени хамства, что тоже считаю правильным. Причем так мягко, как мой жеребец обучает молодого жеребца уважать его пространство-я не могу. Потому как если его натренированных 500 кг врезается 300 кг-это не так страшно, и он решает эту проблему не уступая этим глупым 300 кг, и голосом показывая что он недоволен. А вот меня такое же касание 300ами кг снесло бы с ног сразу, поэтому такие вещи приходится пресекать еще при попытке пройти от меня чуть ближе, чем я разрешаю.
Тоже самое с лидерством-когда лидера "клинит"-от него действительно все стараются держаться подальше, но когда лидер адекватен-за ним следуют, к нему хотят подойти(предположим чтобы почесать ему холку) и т.д.