Подскажите, проблема работы на корде.

Лексус

Новичок
Добрый день! я хотела бы спросить совета, работаю жеребчика 1,5 года на корде (другого выгула нет), по началу все было нормально, бегал в обе стороны, но однажды резко повернулся ко мне задом и вырвал корду из рук, теперь это происходит постоянно... работаем мы на уздечке. Подскажите пожалуйста что можно предпринять? Жеребчик крупный помесь тяжика.

Примените капцунг.
И постарайтесь сделать так, чтобы ему было интересно с вами работать на корде. А для выпуска пара корда не годится. Тем более, что у вас тяжиковая помесь, суставы могут сказать "пока".

И даже электропастух негде поставить?

Корда - не замена выгулу!!

Мой тренер говорил :" Корда энергию не снимает, корда энергию накапливает". Без выгула молодому организму никак.
Бывала в ситуации, как ТС. Жеребчик видать сообразительный. Быстро понял, что он сильнее. Попробуйте найти человека, который его удержит на корде.И то не факт, что жеребчик не будет потом "проверять на вшивость".

Poll написал(а):
Примените капцунг.
И постарайтесь сделать так, чтобы ему было интересно с вами работать на корде. А для выпуска пара корда не годится. Тем более, что у вас тяжиковая помесь, суставы могут сказать "пока".
Согласна полностью

Электропастух поставить не где, думала уже про него... Скоро новую леваду строить будем, которая есть он её на прочность проверяет пару раз сломал, его теперь туда не пускают(((
С человеком который сильный и может удержать коня, он хорошо занимается, конечно были попытки сбежать, но не удачные, а после все равно меня проверяет и соответственно убегает(((

Поработайте с ним в руках на уважение... как бы банально это не звучало - помогает.

Добрый день, расскажу про свой опыт.
У меня тяжеловозной помеси мерин, т.е. силой его никак не удержать.
Однажды взял моду так уходить с корды, один раз попробовал, понравилось и стал практиковать такое поведение.
Я сделала следующее: пропустила корду через кольцо трензеля, через подпругу и образно карабином за трензель. Получилась некая петля, если лошадь дёргает, получается рычаг и возможность её удержать. Одного раза хватило, чтобы эту проблему решить. Когда он попытался опять удрать, я его смогла удержать, надавала по толстой попе (но больше было морального прессинга)) и всё, конь понял, что так играть больше не надо.
Но тут есть важный момент, почему именно лошадь так делает. Если она вообще не гуляет и только работает, то увы, это только временно решит следствие проблемы.
Мой гуляет по 4 часа в день (а то и больше, если погода хорошая)
Вообще долгий выгул на большой открытой территории решает невероятное кол-во проблем. Лошадь перестаёт разносить, меньше нервничает, меньше тараканов в голове.

Я не знаю насколько это будет правильно в отношении молодой лошади. Но моя, взрослая лошадь уходила с корды достаточно регулярно. Мне помогло вот что. Дело в том, чтобы повернуться к вам задом, ему нужно сначала повернуть голову, в противоположную сторону. Уходит же во внешнею сторону? Следите за ним внимательно. Постоянно поддерживайте внутреннее постановление, голова слегка повернута во внутрь круга, можно легонечко время от времени напоминать - я здесь. Если попытается вывалиться наружу, можно напомнить поактивнее. Насколько это допустимо с молодой лошадью - не знаю. Таким образом - вы просто не дадите ему возможности уйти. Ну и готовьтесь, что проверять будет постоянно. Пытаться уйти будет в разных местах. Постоянно надо следить. Ну и если все-таки ушел, можно вернуть на круг - резким рывком корды, но стоит ли это делать с молодым животным - не знаю. Может поможет сделать круг побольше.

ЛенаЛеся написал(а):
Дело в том, чтобы повернуться к вам задом, ему нужно сначала повернуть голову, в противоположную сторону. Уходит же во внешнею сторону? Следите за ним внимательно. Постоянно поддерживайте внутреннее постановление, голова слегка повернута во внутрь круга, можно легонечко время от времени напоминать - я здесь. Если попытается вывалиться наружу, можно напомнить поактивнее. Насколько это допустимо с молодой лошадью - не знаю. Таким образом - вы просто не дадите ему возможности уйти. Ну и готовьтесь, что проверять будет постоянно. Пытаться уйти будет в разных местах. Постоянно надо следить.
Все верно. Возраст здесь не причем. С корды все уходят одинаково.

И действительно в первую очередь нужно работать над уважением и над пониманием лошадью железа. Она не должна в него вкладываться, что обязательно происходит при сваливании с корды. Она должна отвечать на малейшее движение трензеля во рту и не допускать даже мысли, что можно вложиться в железо.

Я со своим молодым и активным упряжником тоже работала на корде и в руках. Не имея левады, много гуляла с жеребенком в полях, чтобы выхаживался и выбегивался, но это не спасло от попыток свалить с корды, а сваливают они сразу профессионально, надо сказать. Зверь потаскал меня изрядно, но корду я не выпустила, а вот после второй попытки, которая случилась через какое-то время, пришлось приобрести капцунг - помогло! Но я не работала с ним еще ни разу на корде, цепляя за трензель, дабы ни в коем разе не дать лошади возможности придумать что-то, о чем я буду жалеть в последствии, когда начну заездку и ездить на нем верхом. Заездка, в соответствии возрасту, случилась! Управляется идеально - пальчиками, причем не в манеже, а на полностью открытом пространстве, где поле не исключение.
Сейчас моему жеребусе 2,5 года. Редко, но подсаживаюсь на него, однако, благодаря корде и работе в руках лошадь подготавливалась к тому, чтобы на него сесть. До сих пор хожу с ним в поля, бегаю и играю, ставлю на выпас не менее восьми часов в день, седлаю в любых условиях, летом возила на нем мешки с травой с поля, что на ночь накашивала, короче обтягивала его всеми доступными способами, что так же хорошо дисциплинирует. А еще очень люблю с молодыми ходить по незнакомым местам - тогда лошадь не только учится ходить туда, куда ее направят, но ей начинает нравится доверять вам и узнавать что-то новое, а так же быстрее оповаживается ( только фиксировать лошадь нужно так, чтобы она не смогла, испугавшись, подорвать вырвавшись, а в последствии стать дурноежжей...)

Отсутствие выгула для молодой лошади это сильно так себе, но поскольку мы обсуждаем не это, то по теме.
У нас тоже пара коней довольно резво уходили с корды подобным образом. Во-первых, надо бдить сам момент разворота, как только соберется делать ноги, попробовать двинуть бичиком активнее в нужную сторону. Работает с лошадьми, которые собираются дооолго и еще не слишком обнаглели.
Вариант два, не отменяющий первый, прицепить корду через затылок, т.е. пропускаем через одно трензельное кольцо, потом по затылочному, и цепляем карабин ко второму.
Еще мы пропускали цепочку через оба трензельных кольца, как на выводных недоуздках, но это для совсем злостных беглецов.

У меня была такая проблема, уздечка не помогла да и рот было жалко, зато с чувством бичом по попе (твёрдой его частью) и потом погонять и оставить последнее слово за собой помогло, но в моем случае конь был не боец, а просто в хорошем настроении, издевался но в рамках отсутствия угрозы сильной травмы (гулял больше 4 часов в большой леваде, но молодой и сильный ) .
Т. Е. В моем случае лошадь была не злопамятная.
В другом случае у меня была кобыла которая делала разворот и козлила в сторону человека прицельно (без цели убить но страшно) была мощная и 3,5 летняя. Пришлось ее отдать хозяйке - более опытному человеку, страшно стало за свою жизнь. Она справилась без проблем бичом по заднице и по ногам на каждый выпад. Тут просто была проверка на вшивость которую я не прошла.

Один раз коня на корде и недоуздке (пасла) потащил меня в поле, я один раз упала и как флажок за ним. я испугалась больше за коня (меня все поймут) тк рядом дорога, не постесняюсь написать что пришлось махать ногами в сапогах сильно быстро и по чему попадёт и громко грозить колбасой . Иерархия восстановилась быстро. Оказалось это тоже была проверка со стороны коня. Никакой злости в ответ или ответки не было кроме того что конь как зайчик пошел за мной. (надеюсь мягкометодники меня сейчас не закидают несвежими овощами)

Меня тренер научил методе работы на корде. Испробовано на двух лошадях с одинаково хорошим результатом. Причем одна лошадь так же, как и Ваш жеребец, работать отказывалась: уходила либо в центр круга, либо пыталась свалить с корды. При этом приходилось уворачиваться от козлов.
Метода в следующем. Корда в правой руке, стою лицом к лошади. Стою строго на одном месте, при работе не сдвигаюсь больше чем на 20 см. Корду держу так же как повод (тренер показывала чуть по-другому, но это не принципиально).
Работаю на контакт. Постоянно подрабатываю пальцами. Если лошадь думает о том чтобы свалить (поворачивает ухо в сторону от корды, смотрит во внешнюю сторону), то отзываю. Сначала мягко, если не получается, то жестче. Рука в это время согнута.
Если лошадь пытается уйти в центр круга, то отгоняю ее: посылаю по корде волну. Если волны не хватает, то достаю кордой по плечу. Команды кордой подаются в среднем 5-10 раз за круг. Главное - предвидеть то что хочет сделать лошадь. Команда подается раньше, чем лошадь начала действовать неправильно.

guramy, почти все верно. Только это не метода - это база работы на корде. И не зная ее, корду лучше вообще в руки не брать.
Ваш тренер прав, что научил Вас этой базе.

Сверху