Я поддерживаю идею полного снятия с галопа и прыжков (кавалетти можно, но только на шагу-рыси). Вольты, вольты-спирали (начать меньше круг, постепенно расширяя диаметр, потом сужать его), восьмерки и много переходов шаг-рысь-шаг. Если предлагает галоп постоянно, то тоже шаг-рысь и вольты на рыси, не надо вестись на ее предложения! предлагать должны вы, она должна слушать! Очень важно сидеть расслабленно, стремена подлиннее. Еще я заметила, что когда начинает подзаводиться и частить на шагу, очень хорошо бросить стремена и максимально расслабить спину и бедра. Если знает боковые движения, можно попробовать поотвлекать ими на шагу.
Руки должны быть внизу, у холки, это важный момент: уберете руки под живот - сразу заистерит. И скорее всего, хотя надо смотреть живьем, лучше если эти руки будут неподвижными. То есть не будут отзывать вообще, будут просто в мягком контакте с набранным поводом, а все расслабление будет происходить от ноги (как у меня конь истерил от отзывания поводом, страшно вспомнить! даже перевернуться мог), т.е. уперлась справа - дожали ногой (одни говорят, надо противоположной ногой, а у меня лучше получалось ногой с той же стороны, где вперся в повод). По поводу полуодержки или отзывания внешним поводом не буду ничего писать - надо живьем по лошади смотреть, чтобы момент уловить. Иногда может быть надо.
Нога должна быть на месте и прижата, уход ноги от бока и вперед - самая частая ошибка на горячих лошадях, и напрасная, ноги на таких нужно много.
Тормозить удобно коленом. Если не умеет - приучите.
Самая распространенная ошибка - когда всадник валится вперед на вольтах. Контролируйте посадку, а то оторвете плечи.
Шамбон обычный, не резиновый, хорошая вещь, он непосредственно на проблему не повлияет, потому что она во всаднике и поводе в его руках, но он приведет в порядок, расслабит и растянет мышцы. На корде, разумеется, или на свободе в огороженном месте.
Провисающий повод под верхом на данном этапе не критичен, если она очень чуткая на рот, она может в принципе никогда не согласиться на плотный контакт. Ваша задача будет - уловить предельно комфортный для нее, может быть, даже совсем прозрачный. Беда многих профессиональных спортсменов, когда они начинают работать с такими истеричными - они знают, какой контакт должен быть, как правильно (ну понятно, что подход по-любому индивидуальный, кому-то плотней, кому-то легче), езда в еле заметном контакте ведь не приветствуется судьями (в комментариях пишут "потеря контакта"). Но объективно есть лошади, порог чувствительности которых делает правильный ровный контакт крайне сложным, не всегда есть практический смысл для спортсмена работать с такой лошадью. Но это не значит, что работать нельзя! просто времени нужно намного больше, контроль за собственным телом намного больше, такт, чувство лошади должны работать по максимуму, чтобы уловить этот призрак контакта.
Когда я работала с таким конем, я не была супер-пупер, просто у меня было время и понимание, чего я хочу добиться. Где-то через год моя подруга, очень хороший всадник, сев на него, сказала, что это совершенно другая лошадь.
Прыжки, кстати, мы подключили месяца через полтора, сначала с рыси и вольтов на рыси, с подсказкой. Дошли до того, что он смог прыгать с рыси хоть всю тренировку (до меня не мог в принципе).
Хакамора, кстати, это очень полезный гаджет на пару-тройку месяцев при работе без галопа, потому что вполне возможно, что контакт с рукой - первопричина проблем! Я смогла с ней сделать очень большой прогресс в работе, и уж потом перевела на восьмерку.
Лошадь с такими проблемами, которая к тому же скакала, я не рекомендую при подъеме в галоп или разносе досылать! она не спустит пар, возбуждение будет преобладать над торможением и вы всю работу спустите коту под хвост.
Хорошо, что ваша не заводится в полях, у меня наоборот невозможно было выехать. Тренер тогда предложил варианты: шагать в поле после работы, потом шагать и рысить, чуть подзавелся - на шаг и домой, если надо - работать на плацу. Т.е. плавно наращивать нагрузку.
У меня все получилось, а я ни разу не мастер.
Извините, что много буков
.