Помогите придумать тему для диплома

• Автор темы Автор темы Nadia77
  • Дата начала Дата начала

Nadia77

Новичок
Всем доброе время суток! :) Я студентка 6 курса Мархи (архитектурный институт). Диплом у нас сложный, на 10 м2 бумаги! Обычно студенты берут такие темы как общественные и жилые здания, крупные комплексы. Мне бы хотелось бы взять тему для диплома естественно связанную с лошадьми. Начала думать... Крупный конно-спортивный комплекс, ипподром. Потом выяснилось, что наша группа берет город Рязань (примерно 200 км от Москвы). А там есть Старожиловский конный завод, очень красивый и интересный по архитектуре в неоготическом стиле, построенный известным архитектором Шехтелем. Там разводят лошадей русской верховой породы. Территория завода огромная, кроме конюшен и манежа есть кузница, амбар, водонапорная башня, жилые дома для рабочих, спиртовый завод (естественно :) ), и еще много других строений.
Так вот.. Преподаватель предложил мне взять его. Я же думаю что с этим заводом можно придумать? Понятно, что само здание завода нужно реставрировать, сделать плац и левады поприличнее, территорию облагородить, создать парковые зоны и т.п., но нам же надо "размахнуться" по архитектуре, причем архитектура должна быть современной! Какие(ое) крупные сооружения могут быть на территории завода, а главное как привлекать туда народ? Может, допустим, создать на его территории центр развития конного спорта, или центр конного туризма со своими конюшнями и манежами, гостевыми домиками, или усовершенствовать сам завод, пристроить к нему корпуса.. Короче говоря, надо придумать что-то, куда бы конному народу, да и обычному, было бы интересно съездить и было на что посмотреть, создать некую достопримечательность, где бы проводились экскурсии (как вариант), вобщем "внедрение интереса к лошадям в массы" :)
Ну это так, мои размышления.. Очень интересно послушать ваши предложения и соображения на эту тему, буду очень признательна, а то я уже совсем запуталась, если же найдутся те, кто работает или был в старожиловском заводе, будет вообще замечательно. Интересны любые мнения, так что не стесняйтесь и пишите!

Вставлю еще несколько фоток Старожиловского конного завода (фотки из интернета)

Вложения

• 1.jpg
    1.jpg
    187,4 KB · Просмотры: 1.417
  • 2.jpg
    2.jpg
    55,5 KB · Просмотры: 1.486
  • 3.jpg
    3.jpg
    111,4 KB · Просмотры: 1.468
а современная архитектура - это из стекла и бетона? тогда точно ничего :) если здание завода историческое, то логично всю зону делать в едином стиле (разумеется, с современной начинкой).
http://www.kentucky.com/static/weg/wegmap.html по ссылке - комплекс, где сейчас проходят Всемирные конные игры. помимо собственно "производства" и объектов для обслуживания, есть большие возможно для приема гостей - арены и трассы для выступлений, гостевые конюшни и дома для обслуживающего персонала "гостей"-лошадей, а также исследовательские центры и "продажная" зона.
м.б. вы еще найдете какие-то крупные комплексы именно разведенческого направления :)

IKaple, спасибо огромное!! :) Конный парк - это же гениально! У меня уже зародились идеи 8) Спасибо за ссылку, буду изучать. Я только язык неочень знаю :oops: , поэтому несовсем понимаю на картинке что где что. Но успела заметить, что там есть ипподром, место для выездки, конкура, вестерна, катание на лошадях.
Вот думаю, если создать в Рязани такой комплекс-парк как например в Кентукки,+ еще сам завод как историческая достопримечательность, это все будет актуально для России?
Если еще кто-нибудь знает подобные комплексы буду очень благодарна за информацию!!!

мне кажется, что и да, и нет (я об актуальности). с одной стороны, у нас современных больших комплексов единицы. с другой - это так дорого, а спорт и прочее в таком состоянии, что не знаю, кто это осилит - и построить, и содержать, хотя это полбеды. но вот окупиться - не думаю, что окупится. все-таки, для России это пока не "нормальный" бизнес. хотя, какой у нас нормальный...

там нет места для катания. переведите. там ни одного специфического слова. если вы про driving - то это стадион ля драйвинга (конноспортивной дисциплины, если вы не знаете).

А я и не знала что это работа Шехтеля :shock: ...берите конечно, если хотите связанное с лошадьми - отличный вариант. хотя я в свое время отказалась от идеи "конного" диплома потому что хотелось больше размаху)))

Я бы сделала что то вроде реконструкции, провести зонирование, можно и стилями это продемонстрировать. часть зон - историческая реставрация, часть - более современная. эклектика всегда смотрится выигрышно, тут главное - меру найти))

что касается функционального наполнения - имхо, нужно искать инфу о зарубежных конюшнях: какие помещения, какие зоны, площади... с примерами я тут к сожалению не помогу...единственное что могу предложить - ознакомиться с этим комплексом http://akv-74.ru/cab/myobj/seating/seat ... show_tur=1 по нему можно виртуально прогуляться - для общей информации...и как пример крупного российского комплекса современной постройки.

а вообще - вам удачи! если эту темку грамотно обтяпать - диплом получится - пальчики оближешь!))

зы: попробуйте эту темку посмотреть - http://www.prokoni.ru/forum/viewtopic.php?f=1&t=100957 вдруг чего полезного отыщется по ссылкам...

evgeshka написал(а):
хотя я в свое время отказалась от идеи "конного" диплома потому что хотелось больше размаху)))

Я вот, честно говоря, тоже боюсь, что размахнуться неполучится или комиссии будет неинтересно.. Поэтому тут нужна необычная идея, не просто здесь манежик, здесь конюшни, плац, нужно что-то новое и необычное, современное, ведь у всех уже сложился взгляд на то, как должны выглядеть конюшни, манеж и т.д., здесь нужен принципиально новый взгляд на то как это все должно быть, но конечно учитывая все требования СНИПа, вобщем сейчас думаю над этим, некоторые идеи в голове появляются.. :)

evgeshka написал(а):
Я бы сделала что то вроде реконструкции, провести зонирование, можно и стилями это продемонстрировать. часть зон - историческая реставрация, часть - более современная. эклектика всегда смотрится выигрышно, тут главное - меру найти))

Спасибо большое за совет! :) Я тоже задумывала эту тему как реконструкция, действительно лучшим решением будет все это дело разделить на зоны: историческую и современную.

Сверху