Попробуйте решить задачку из элементарной математики

Спасибо всем за ответы.
Энни написал(а):
А зачем округлять? Если нам надо ровно 1:2? :)
Охохонюшки :( Значит, Вы сами не поняли, что округлили. Невозможно отмерить ровно две трети литра в миллилитрах, не округляя. Невозможно перевести эту простую дробь в десятичную без округления, потому что там после запятой будет шестерка в периоде (т.е. бесконечно много шестерок). Но если уж округлять, то округлять надо правильно, т.е. в большую сторону (в данном случае). Там десятые доли явно ближе к семи, чем к шести.
helty написал(а):
"666,6 мл...погрешность будет, но маленькая, ничего страшного".
Поэтому надо брать не 666,6, а 666,7 мл. Погрешность будет тогда меньше, чем если взять 666,6 мл.
Про коктейли я тоже пробовала, чего я только не пробовала. Может, дать студенту почитать этот топик :wink: ?
Катерина75 написал(а):
Только Эгоистке может не понравится офтоп.
Я от него в восторге, тем более что он вполне в духе топика. Отдельное спасибо всем, кто принял в нем участие :mrgreen: .
 
Эгоистка написал(а):
helty написал(а):
"666,6 мл...погрешность будет, но маленькая, ничего страшного".
Поэтому надо брать не 666,6, а 666,7 мл. Погрешность будет тогда меньше, чем если взять 666,6 мл

поэтому надо писать 666,(6) мл :lol:
 
Ну так они же спрашивают, сколько отмерить. Наверное, там миллилитровые деления разбиты еще на десять делений. А вот 0,(6) мл - тут уж не отмерить никак :( .
 
Эгоистка написал(а):
Энни написал(а):
А зачем округлять? Если нам надо ровно 1:2? :)
Охохонюшки :( Значит, Вы сами не поняли, что округлили.
Да я вроде не округляла :shock: Я рассуждала так: для результата, приближенного к идеальному, надо взять 666,6 мл воды и 333,3 мл средства. Будет 999,9 мл раствора 2:1. Без одной десятой миллилитра можно перебиться.
 
Правильно либо 666,(6) либо 666,7 при округлении. 1000/3*2=666,(6) 666,6 - неправильный ответ.
 
вот с сотыми, тысячными - это сложно :lol:
может так проще
1 к 2
1+2=3
всего три части в едином целом (в данном конкретном примере)
единое целое - это литр
три части в литре - три трети
:) :) :)
1 к 2 это 1 треть к 2 третям
:) к :) :)
если моющее средство, надо разбавлять водой в пропорции один к двум (по объему) для получения 1 литра раствора
значит надо 2/3 литра моющего средства
:) :)

мне кажется, сложность для взрослого (вовремя не обученного), в том
что (опять же, если нет некой базы в голове) не представить это
1 к 2 (уж очень вертуально)

(я, например, мысленно представляю эту картинку, точнее она сама встает перед глазами)

может наглядный материал поможет? :roll:

вроде как кажется, что слишком просто и картинки-схемы для детей...но я одного взрослого так и знакомила с пропорцией
 
Отвечу как студент (вроде как целевая аудитория :D ).
Начнем издалека. Минимум два года нас натаскивали на ЕГЭ, где задания однотипные, и, в итоге, задачи решались на автомате, сам мыслительный процесс сводился к минимуму. Дальше все ок, ЕГЭ сдано, ты зачислен, все дела. А вот мышление все же немного атрофировано. Это добавляет сложности и тем, у кого гуманитарный склад ума. Для меня же математика - темный лес, у меня все настолько плохо, что я не знаю, сколько будет 9*8, но у меня действительно кретинизм и проблемы с пространственным воображением, мне изначально сложно что-либо смешивать, наливать-переливать в уме.
ну и плюс головы студентов редко заняты математикой, в основном там мысли о работе, у нас на дневном очном из 30 человек ходит человек 12-14, все остальные уже второй год, как на полной рабочей неделе
 
Спасибо, конечно, за начало издалека :) , но когда же будет ближе к вопросам топика? Не могли бы Вы на них ответить? Представьте себе, что Вы один из тех 12-14 человек, которые все же пришли учиться. Или что в реальной жизни столкнулись с такой задачкой. Ваши мысли?
P.S. И при чем тут пространственное воображение :shock: ?
 
Нет, не решила.
Пожалуйста, тогда ответьте мне на такие вопросы: эта задача сложная или простая?
Для меня сложная.
если сложная, то в чем сложность?
Сложность, в том, чтобы понять, что есть 1 к 2, где и что одна часть, а где и что две части. В каком количестве (точнее объеме) и куда наливать
какие психологические механизмы мешают взрослому человеку сразу ее решить?
вот как раз невозможность представить ситуацию в голове, и при этом "следить", чтобы были соблюдены условия задачи и банка была наполнена в соответствии с условием.
как их преодолеть?
видимо, начинать пропорции с нуля и развивать мышление и воображение.
Представьте себе, что Вы один из тех 12-14 человек, которые все же пришли учиться. Или что в реальной жизни столкнулись с такой задачкой. Ваши мысли?
Мыслей нет, сплошная паника, если честно. Постаралась бы либо как-то нарисовать, либо взять банку, воду и моющее средство. Если ни нарисовать, ни банку взять не получится, то я бы задачу просто не решила, ибо тупо ступор на самом начальном этапе.
 
Katerina_P написал(а):
но у меня ... проблемы с пространственным воображением, мне изначально сложно что-либо смешивать, наливать-переливать в уме
Эгоистка написал(а):
P.S. И при чем тут пространственное воображение :shock: ?
мой ответ не засчитан??? :?
я там так красиво в смайликах все нарисовала...
varsa написал(а):
мне кажется, сложность для взрослого (вовремя не обученного), в том
что (опять же, если нет некой базы в голове) не представить это
1 к 2 (уж очень вертуально)

(я, например, мысленно представляю эту картинку, точнее она сама встает перед глазами)

может наглядный материал поможет? :roll:

вроде как кажется, что слишком просто и картинки-схемы для детей...но я одного взрослого так и знакомила с пропорцией
 
Эгоистка написал(а):
P.S. И при чем тут пространственное воображение :shock: ?
При том, что сложно что-то представить в уме, так и еще какие-либо действия совершать. Грубо говоря, банку, воду и средство я могу представить, но когда начинается взаимодействие с ними - картинка просто рассыпается.
 
varsa написал(а):
мой ответ не засчитан??? :?
я там так красиво в смайликах все нарисовала...
Под пространственным воображением понимается использование любых наглядных иллюстраций? Никогда бы не подумала. В моем представлении пространственное воображение - это когда мы хорошо представляем себе соответствие между реальным трехмерным пространством и двумерной иллюстрацией. Очень было необходимо в школе при изучении основ начертательной геометрии (хотя у меня у самой оно плохо развито).
А вообще страшно становится. "Мне триста лет, я выполз из тьмы". В старости нас будут лечить, проектировать поезда и самолеты, изобретать лекарства и оружие и т.д. и т.п. люди с высшим образованием, которые не в состоянии смешать нужное количество раствора в нужных пропорциях.
 
Эгоистка написал(а):
Под пространственным воображением понимается использование любых наглядных иллюстраций? Никогда бы не подумала.
Тогда я не права, произошла подмена понятий.
Эгоистка написал(а):
В старости нас будут лечить, проектировать поезда и самолеты, изобретать лекарства и оружие и т.д. и т.п. люди с высшим образованием, которые не в состоянии смешать нужное количество раствора в нужных пропорциях.
Упаси Вас Бог, я ни за что в жизни ни лечить не буду, ни поезда проектировать (тем более самолеты), ни лекарства изобретать, а оружие и подавно. Я прекрасно понимаю, что у меня с этим явные проблемы, и моя жизнь и профессия никогда не будут с этим связаны. Может я и не в состоянии смешать нужное количество раствора в нужных пропорциях, но я в состоянии совершать другие операции, где не надо ничего смешивать.
 
Нелля, боюсь, что да.
Katerina_P, а вдруг Вам банально понадобится вымыть окно тем же моющим средством? И потом, ну нельзя же так. Если образование будет деградировать с такой скоростью, люди скоро читать разучатся. Простые дроби - это же начальная школа :( .
А писать они уже разучились, ой. Из последних "шедевров" - "эмумитет" и "защет" :( .
 
Эгоистка, у меня такие траблы изначально, Т.е. это не деградация во время обучения, а проблемы с математическим мышлением изначально, появившиеся задолго до школы. И принимая во внимание такой порок своего развития, я выбрала профессию с минимум математики.
Как раз-таки если нужно физически смешать раствор, то я смогу, причем запросто и никаких сложностей не будет. Если только в уме, то тут да, возникают сложности.
 
Katerina_P написал(а):
Как раз-таки если нужно физически смешать раствор, то я смогу, причем запросто и никаких сложностей не будет. Если только в уме, то тут да, возникают сложности.
Т.е. Вам надо дать в руки литровую банку, и тогда Вы наполните ее водой на две трети? Только Вы сделаете это на голой интуиции, и словами объяснить свои действия не сможете?
Если не секрет, какая профессия?
 
Объяснять словами процесс во время физического действия? Смогу, думаю.
Но вот объяснить словами процесс, который происходит в уме - не смогу.
 
Ух :shock: А вот представьте себе, Вы с трудом забрались на какие-нибудь леса с этим моющим средством, собрались мыть окно и просите, например, дочку - принеси-ка мне в литровой банке воды... сколько воды? Догадаетесь попросить ее наполнить банку на две трети?
 
Сверху