Повышение АСТ. Что делать?

Entil'Zha

Участник
Мерин 8 лет несет умеренные нагрузки. В юности у другого владельца занимался конкуром. Обеспокоилась его потливостью при достаточно легкой работе. Одышки нет, аппетит хороший, конь в меру активный, восстанавливается быстро. Ветеринар аускультативно нарушения ритма сердца, шумов не выявил. По результатам биохимического анализа крови установлено повышение АСТ до 337 МЕ/л (N до 250 МЕ/л) и умеренное снижение магния до 0.49 ммоль/л. Калий и мочевина в норме. АЛТ в горветлаборатории для лошадей не делают - через 10-14 дней хочу сделать контроль со сдачей АЛТ в другом месте. Со слов ветеринара, у коня проблемы с печенью. Назначил недельный курс вит. В12 по 2000мг. Хочу поинтересоваться у специалистов - так ли трактуется повышение АСТ у лошадей? Я работаю врачом, и у людей этот показатель в большей степени относится к повреждению миокарда. Разумеется не исключаются циррозы и гепатиты, но конь в хорошей форме, иктеричности склер, слизистых нет, аппетит не страдает, стул в норме. Помогите разобраться. Спасибо.

Re: Повышение АЛТ. Что делать?

Я тоже врач) и насколько разузнала у нашего вет.врача, трактуется биохимия у лошадей в целом так же, как и у людей.
Т.е. повышение АлАТ свидетельствует о переживающей напряженные времена печени, хотя "гепатитными" показатели АлАТ-АсАТ можно считать при повышении их уже в разы.
Ну и еще тот момент, что в пользу мышечного цитолиза свидетельствует повышение АсАТ над АлАТ (коэфф. де Ритиса), т.е. сердечно-мышечные дела скорее при повышении АсАТ, хотя и не обязательно, надо определять каким-то еще анализом происхождение повысившегося фермента.
По поводу АлАт, у вас какие нормы в анализе? Мы когда сдавали, там АлАТ до 20, а АсАТ 150-400 U/l.

В целях поддержания печени вет.врач советовал нам Гептенал в/в.

Re: Повышение АЛТ. Что делать?

Норма по результату АСТ до 250 МЕ/л.