Re: Текино-Орловское счастье. Не лошадное. Воспоминание.
ну ладно, тогда продолжение литературных изысканий ))
Иногда, случаются такие моменты, когда организм не просит, нет, требует отпуска! Все валится из рук, в голове пульсирует только одна мысль «Отпуск! Отпуск! Отпуск!». Вот так вот случилось и у меня.
На стол начальнику легло нетерпеливое заявление на положенные мне две недели.
В душе ликование!! Скоро, совсем скоро, две недели! Но первая волна эйфории прошла быстро. Довольно-таки быстро, особенно, если учесть, что отпуск грозил начаться через 11 дней, а надо же еще выбрать, куда ехать! А ехать надо обязательно. Ехать необходимо для жизни! Подальше! Сменить обстановку! Страну! Людей! Остаться одной, остаться наедине с собой, со своими мыслями, со своими чувствами! К морю! Подальше от ненавистного метро и задыхающейся в выхлопных газах Москвы! Подальше от вокзала, поездов! Подальше от дома и проблем…
Идеально подошел бы необитаемый остров, плавающий в водах тихого океана, с обилием фруктов и рыбы. Которую не надо ловить и готовить. Которая сама ловится и готовится. Но… увы, денег на тот момент хватило бы только на дорогу в одну сторону. Своим ходом. На весельной лодке «Привет коммунизму!».
На спасение пришел великий и могучий Интернет. Который знал все-все-все о том, куда можно поехать отдохнуть и сколько это стоит. Поэтому несколько последующих дней вся моя работа была заключена в просмотре предложений разных туроператоров. Первый раз, после окончания курса Географии я подумала о том, что мир, собака, большой. А денег мало. И это мне показалось чертовской несправедливостью. Я даже нашла остров своей мечты. Но что бы поехать туда, мне необходимо было продать квартиру, собаку и мужа. Глупо, как-то.
По дороге домой, томясь от духоты в чудесном вагоне общего покроя пригородной электричке, в голове вырисовывалась стратегическая план-схема по покиданию родных просторов. Которая не утешала. А именно:
Баку. Хорошо. Нет, не хорошо, шикарно!! Но – нереально. У Ксюшки маленький ребенок, а жить в гостинице она мне не позволит. Проще продать квартиру с мужем и поехать на остров.
Сочи. Хорошо. Но… Мои скромные мечты ограничивались несколько иными просторами и пейзажами. И людьми. И морем.
Европа. Классно. Но нет времени на визу.
Вспомнилось… «Не нужен мне берег турецкий, и Африка мне не нужна!»…
Вот турецкий берег мне точно был не нужен. У меня предопределенное отвращение к Турции, непонятно чем обоснованное. Но крепкое. В схватке Турция vs Сочи не глядя победили бы курорты Краснодарского края. А Африка…
Африка, конечно же, уместилась в маленьком, но звучном – Египте… Воображение вырисовывало Пирамиды, мирно дремлющие под плеск волн Красного моря. Утомленный туристами Сфинкс. Луксор, пестреющий торговцами. Верблюды, гордо взирающие на мир своими умными глазами с длинными ресничками. Неукротимые Арабские лошади и сами арабы, загадочные, горячие… А уж начитавшись в свое время Жака Ива Кусто и его книги про Красное море…
Что еще надо, спрашивается? Правильно! Выбрать отель! Правда, знающие люди попытались развеять мои романтические настрои тем, что в июне в Египте невыносимо жарко и что ехать одной опасно. Арабы украдут. Но…Что такое египетские + 40 по сравнение с бакинскими + 54, и что такое арабы по сравнению с кавказцами? Короче, такими мелочами меня не испугаешь!.
Следующие пару дней было отдано на то, что бы из всего многообразия всемирной сети выбрать хотя бы пятьдесят отелей, куда бы я хотела поехать. А потом из них постараться выбрать один. Хотя бы методом научного тыка. Шеф мой подозревал, что я занята вселенски-важными делами и поэтому даже не намекал на то, что у меня есть какие-то должностные обязанности, с интересом посматривал на мои мучения и, как мне кажется, был готов даже предложить свою помощь.
Но….вскоре все это осталось позади. Как и мой пятичасовой поход в турфирму в рабочее время. И я с легкостью закрыла чемодан, поцеловала таксу в нос, обвела взглядом квартиру и выпорхнула на улицу. Навстречу своему морю….
… Надо сказать, что суету аэропорта я люблю очень и мне доставляет огромное удовольствие наблюдать за жизнью этого небольшого мира. По этой причине я очень часто выезжаю заранее, что бы получить… так сказать, максимум удовольствия. Так и в этот раз. Если вылет в семь вечера, значит я из дома выперлась в час дня. С погрешностью на дорогу. С погрешностью на мою личную скорость. Оставалось совсем чуть-чуть времени. Но… если бы я знала, сколько у меня этого времени будет!
Поезд остановился на последней остановке, тяжело раскрыл двери, и я окунулась в атмосферу аэровокзала. Сотни людей, громыхающие самолеты, машины, автобусы… Гордо цокаю каблучками в сторону международных стоек. С элегантностью тельной коровы лавируя между огромными телегами и прочими пассажирами, так как длина каблуков и скользкая поверхность пола изначально не были созданы друг для друга. Возмущаюсь этому факту.
Замираю перед табло вылетов…
….и осознаю, что моего рейса там нет.
Вот тут вся жизнь мелькает перед глазами, волосы начинают седеть, руки трястись. В сумке пытаюсь найти конверт с путевкой, который естественно лежит на самом дне. Для начала три раза перечитала, что вылет из Домодедово. Два раза сразу, один раз по буквам. Написанное на билете сошлось с реальность, впрочем, как и предполагаемое время события. Для верности позвонила на работу мужу, спросить какое сегодня число, хотя на уровне подсознания я все же верила, что сегодня девятое. Муж рассказал мою примерную биографию, поскольку у него было важное совещание, а мой вопрос о том, какое сегодня число несколько выбило его из колеи. Меня, признаться, этот вопрос тоже выбил из колеи. Но мне было несколько странно, что я есть, а рейса нет. Оглянувшись, я обнаружила вокруг себя еще несколько человек, с глазами глубоководных рыбок, впервые увидевших космический шатл. Полегчало.
Через несколько часов выяснилось, что наш рейс задержан, но никто не знает, насколько. Я сидела на втором этаже, на подоконнике, поджав ноги и вооружившись фотоаппаратом. И мне было в итоге глубоко по фигу на все остальное! Все-таки, у меня отпуск!
Самолеты, большие и маленькие, грузные и грациозные едва успевали взлететь и приземлиться.
Люди спешили, смотрели по сторонам, показывали пальцами, оживленно беседовали или же наоборот, полудремали в креслах, подперев голову рукой, или разгадывали кроссворды, читали, смотрели фильмы по ноутбукам. Приговор: вылет в час ночи.
В самолете было душно. И жарко. Спасала мысль, что в воздухе начнут работать кондишены. Люди очень быстро рассредоточились по салону, расселись по своим местам. Сонные, уставшие.
Самолет плавно вырулил на взлетно-посадочную полосу и, набрав высоту, быстро взлетел, дав очень резкий крен влево. Ночные пейзажи были однообразны, самолетная еда не особо вкусной, и я вскоре задремала, свернувшись в кресле в позе китайского иероглифа.
Полоса рассвета на горизонте. Туман, плохо скрывающий выжженные горы далеко внизу. И… Море! Море! Море! Там, внизу, мое Красное море! Потрясающей красоты коралловые отмели, барашки, весело бегущие по волнам… Море!
Еще несколько минут и самолет начал плавно снижаться на посадку. Отмели, зелень отелей, ожерельем опоясывающая побережье. Радостные вскрики пассажиров: «Ой, посмотри, посмотри, там внизу….!» А внизу… уже яркий желтый песок. Уже яркое синее море. Уже яркая зелень. Аэропорт. Взлетно-посадочная полоса. Самолет удовлетворенно вздохнул и выпустил нас из своего гостеприимного чрева.
Египет, здравствуй!
Теплый соленый ветер тут же принялся дружелюбно трепать волосы. Солнышко скользнуло лучами по коже, поприветствовав всех гостей и меня в их числе.
Через час я впервые увидела свой отель. Он утопал в зелени и в цветах. Роскошные пальмы, увешанные сетками с финиками. Роскошные кусты с цветами, названия которых я даже не знаю. Огромные кактусы. Вездесущие горлицы. Чистый, свежий воздух…
Скромный, но удобный номер с большой кроватью. Носильщику – чаевые, мне –ура! Плюхаюсь на кровать и закрываю глаза…
Когда знакомство с номером было закончено, душ принят, пришла очередь первого завтрака и знакомства с отелем. К слову, вкуснейшие, нежнейшие пончики с сахарной пудрой, свежевыжатый грейпфрутовый сок и омлет с беконом стал мои самым любимым завтраком на все дни моего пребывания тут. Уютные улочки, неназойливая музыка, звучащая из камней-динамиков у дорожки, обилие зелени всех форм и размеров, оттенков и цветов. Персонал, улыбающийся и желающий «Nice Day!».
Преодолев еще один небольшой поворот я увидела… Да, Его. Море! Уже близко. Уже рядом. Нас разделяли всего лишь несколько лестничных пролетов и я, казалось, бежала к Нем, даже не касаясь ступеней, на столь долгожданную встречу. Бросив вещи на шезлонг… нет, не бросаюсь в волны! Нет…Важно иду к понтону, сдерживая каждый шаг. Словно и не ждала этой поездки. Словно и не пульсировала во мне мысль об отпуске, о море. Однако нетерпеливо, с восхищением, с наслаждением вдыхаю такой знакомый, такой любимый соленый воздух! Вдыхаю жадно, полной грудью, словно никогда не дышала! Смотрю вдаль, на волны, на редких чаек, на белые яхты и ликую! Ликую! Ликую!!!!
Все говорят, что Красное море, словно рыбный суп. Нет. У тех, кто так говорит, плоская фантазия. Это другой мир. Совершенно другой мир. Потрясающий и необыкновенный. Живой, динамичный, яркий. Путь по понтону занял не менее часа, хотя в длину он метров тридцать-сорок. Но… пройти это все быстро не было возможности. Внизу, в море, чистейшем, на фоне красивых кораллов плавали рыбы всех оттенков радуги! Длинные, короткие, плоские, круглые… плоско-длинные, выпукло-круглые… Курносые и длинноносые. Строго-зубастые и дружелюбные. Огромные и совсем маленькие! Они спокойно подплывали вплотную к понтону и брали хлеб из рук! Они не боялись, они смотрели с интересом и легкой небрежностью.
Закрываю глаза… и… прыгаю туда, в море, в волны, к рыбкам и рыбам… Прохладные воды с радостью принимают меня в свои объятия и следующие дни мы практически неразлучны. Как это здорово…лежать на волнах, слушать их шепот, их убаюкивающие песни, смотреть на высокое, недоступно-синее небо… А потом любоваться через маску подводным миром, таким чуждым нам и таким притягательным и чувствовать себя такой ничтожной крупицей… Как здорово… любоваться стайкой маленьких пестрых рыбок, которые окружают тебя со всех сторон, рассматривают, разве что не трутся об руки, или же любоваться неспешным, грациозным полетом ската, рассекающим толщу воды своими широкими крыльями. Отдаваться соленым объятиям до последнего… до боли в мышцах. Выходить на берег, ощущать, как кожу стягивает соль и улыбаться! Устало плюхаться на шезлонг и, пытаясь перевести дыхание, всматриваться вдаль горизонта.
А по вечерам, когда солнце, прощаясь, скатывается в море, сидеть на широкой террасе ресторана… Слушать медленную музыку, пить сладкое, ароматное вино, любоваться последними лучами солнца и сгущающими сумерками. Сидеть на пляже, наслаждаясь вязкой, как кисель, тьмой вокруг, вслушиваясь в тихий шепот волн. Возвращаться в номер и без сил падать на кровать, зная, что завтра будет еще один день.
День, который будет наполнен солеными брызгами и очаровательной улыбкой аниматора-итальянца, день, наполненный томной усталостью от долгого плавания и восторгом от увиденного, день, полный праздного безделья, а главное день, когда мы вместе. Я и Египет.
К сожалению, познакомиться с Пирамидами и Сфинксом мне не удалось. Этой дружной кампании я предпочла заповедные места Рос-Мохамеда. Необыкновенное сочетание синего и желтого. Безжизненная, казалось бы, пустыня, хранившая в себе столько тайн! Величественные горы, суровые и бесстрастные. Мангровые заросли, застенчиво прячущие в своих корнях сотни крабиков. Озеро желаний… Которое может быть, многие и считают красивой легендой, но которое исполнило мое…самое сокровенное… Потому что я верила. Всем сердцем. Всей душой. Всем своим существованием. А оно улыбалось мне солнечными бликами и дружелюбно терлось о ноги, накатывая очередной волной, словно уверяя: «Все будет…»
Отвесный обрыв коралловой стены и бездна. Черно-синяя. Устрашающая и такая притягательная в своей неприступности. Агрессивные волны, то и дело норовящие натолкнуть тебя на острые выступы кораллов. Сильное течение, мешающее плыть и дышать и… необыкновенной красоты мир под тобой, наблюдая за которым забываешь обо всех сложностях. Огромные стайки золотых рыбок. Длинные рыбы-флейты. Грозная барракуда. Великолепные крылатки. Забавные и грациозные ангелы. И еще, пожалуй, сотня представителей рыбьего царства, занимающаяся свои повседневными делами! Но самое главное….самое главное…там, внизу… промчалась стайка молодого тунца. Быстрые, поджарые тела рассекали толщу воды играючи, приветливо поблескивая своими серебристыми спинками. А потом, спустя какое-то время, появилась Она… Изящный, едва уловимый силуэт, таящий в себе столько грации, столько независимости, угрожающей силы… Небольшая акула плыла неторопливо, казалось, оценивая каждое свое движение. Она появилась из неоткуда, проплыла в нескольких метрах под нами и растворилась в толще воды. Ее не интересовала группа туристов, заворожено следивших за изгибами ее великолепного тела, ее не интересовали яхты, стоящие на якоре недалеко от берега, ее не интересовал наш мир. Но даже в этом своем неуловимом силуэте она была Божественно Красивой.
И такое удовольствие было выйти на берег и растянуться в самой-самой кромке прибоя, в совершенно горячей воде, подставив лицо и тело горячим солнечным лучам. Жмуриться от брызг и устало улыбаться, вспоминая увиденное.
А потом будет день расставанья. Сказать, что возвращаться не хотелось равно ничего не сказать. Покидать этот райский уголок не хотелось совершенно. Рано утром я попрощалась с Ним и пообещала вернуться. Море шкодливой волной лизнуло мне ноги. Наверное, ему тоже было грустно со мной расставаться, ведь нам было так хорошо вместе! Обниматься, ласкаться, шептаться, делиться самыми сокровенными мыслями! Но…
Последний раз обернулась через плечо. В ответ послышался тяжелый вздох волн, шелест пальмовых листьев, одинокий всхлип горлицы.
В самолете тихо. Даже, казалось, сам лайнер старается как можно тише урчать двигателями, что бы не мешать еще свежим, еще таким жгучим воспоминаниям.
Впереди Дом…