В общем, я сходила в Эрмитаж.
Во-первых, хочу сказать, что интернет-мошенники обнаглели. Когда гуглишь сайт Эрмитажа, в первых строках выскакивает куча фейковых сайтов, причем некоторые так похожи, что даже я испугалась, прочтя с утра, что якобы билет теперь стоит для всех дороже, чем вчера
, и купить его можно только заранее через сайт, а кассы вообще закрыты. Потом я очнулась и увидела, что адрес сайта не такой, как надо. Адрес Эрмитажа hermitagemuseum точка org, а все остальные хотят нагло обмануть людей, которые хотят в Эрмитаж. И ведь кто-то же попадает на это, прямо обидно от одной мысли!
Во-вторых, хотя Рафаэль и не является моим любимым художником, но нам привезли по-настоящему хорошую вещь, от которой просто трудно уйти.
"Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем" (известная также как "Мадонна в крестьянском платье" и "Прекрасная садовница"):
Мария и младенец удивительно совершенно сделаны. Особенно их руки. И как он стоит ножками у нее на ноге. И как они смотрят друг на друга. И все остальное. И уже не очень маленький такой младенец - года 3-4, да? Уже что-то понимает. И думаешь, что все-таки неплохая это вещь - материнство, и хорошо, что в нашей жизни было/есть вот такое вот.
А вот Иоанн в этой картине мне представляется каким-то очень дисгармоничным. И поза его не соответствует младенческой фигуре, и выражение лица странное, кажется несколько лицемерным. Кстати, и левая ступня мадонны возле него тоже не так совершенна. Для чего это так? И, между прочим, на Иоанна никто из двух других персонажей не смотрит, и вроде бы вообще не обращает внимание. Кстати, и на нас они не смотрят. Они заняты только друг другом. Наверное, им все равно, кто как смотрит на них, и кто как к ним относится.
Вот мое впечатление.