«Приют» для одной лошади

В отдельном маленьком зале в полумраке с подсветкой представлены "Христос воскресший":
3c7289652cbf512a9575b0193efb75aa.jpg

и печально известная из-за скандала картина "Христос во гробе":
329012.webp

Надо же, оказывается в планах Брюллова была и вот такая картина - "Политическая манифестация в Риме (выступление папы Пия IX с балкона папского дворца" (эскиз из Тамбовской галереи):
LtBqf3Hzp_g.jpg

Ну и больше в духе Брюллова "Диана, Эндимион и сатир":
Gnw0jiYcRdE.jpg

А вот этот портрет Брюллов написал в соавторстве со своей ученицей. Ученица - Л.С. Бороздна-Стромилова, а на портрете ее сестра, М.С.Воейкова (это из Самарского музея):
b6067a06d53dfca207ee37f23de9b383.jpg

"Монахини монастыря Святого сердца в Риме, поющие у органа", из Третьяковки:
0571cf2ca981884147e4e118e010f029.jpg

В соавторстве с К.Корньенти написан портрет А.Н.Демидова на коне (из собрания Каткова):
f542b71344a6aa654a22783bbda453c6.jpg
 
И отдельно выставлены графические произведения.
"Итальянец у окна" (карандаш и сепия):
91029a98acad9f87199fa732e3ca45d3.jpg

и "Женщина, посылающая поцелуй из окна" (коричневая бумага, сепия, белила):
amEQFmhixzY.jpg

Гы, "Сцена на пороге храма в Неаполе" - если что, это вещь целиком, а не фрагмент (акварель, привезли из Саратовского музея):
qkdE2pwsC4k.jpg

Похожая по духу вещь, "На исповеди":
0fbf5f5c6a2691eb7de680bc4b32fa10.jpg

Еще одна акварель, "Пейзаж на острове Мадейра":
efhoVLGJW10.jpg

Портрет патера Массимилиано дель Рикко, акварель:
rn_T5HibOa0.jpg

Очень тонкий и красивый акварельный "Портрет неизвестной (Ж.И. Аллопеус?)":
32324366990161055157268754f2e2d3.jpg

"Греки-повстанцы в горах" (сепия, карандаш):
FGBGXNagBzs.jpg

"Переправа через ручей" (сепия, карандаш):
12xEvkv13sM.jpg

Про следующую вещь из Вятского музея (это акварель + гуашь) я нашла в интернете интересную информацию. А именно, попались цитаты из воспоминаний ученика Брюллова, А.Н. Мокрицкого:
25 янв. 1837 г. Сегодня в нашей мастерской были Пушкин и Жуковский. Сошлись они вместе, и Карл Павлович (Брюлов) угощал их своею портфелью и альбомами. Весело было смотреть, как они любовались и восхищались его акварельными рисунками; но когда он показал им недавно оконченный рисунок: "Съезд на бал к австрийскому посланнику в Смирне", то восторг их выразился криком и смехом. Да и можно ли глядеть без смеха на этот прелестный, забавный рисунок?
Смирнский полицейместер, спящий посреди улицы на ковре и подушке, такая комическая фигура, что на нее нельзя глядеть равнодушно
Пушкин не мог расстаться с этим рисунком, хохотал до слёз и просил Брюллова подарить ему это сокровище; но рисунок принадлежал уже княгине Салтыковой, и Карл Павлович, уверяя его, что не может отдать, обещал нарисовать ему другой; Пушкин был безутешен; он, с рисунком в руках, стал перед Брюлловым на колени и начал умолять его: "Отдай, голубчик! Ведь другого ты не нарисуешь для меня; отдай мне этот". Не отдал Брюллов рисунка, а обещал нарисовать другой
Это все происходило за несколько дней до смерти Пушкина. Мокрицкий пишет, что потом Брюллов
упрекал себя в том, что не отдал ему рисунка, о котором тот так просил его

scale_720

Вот фрагмент (мое фото):
vDSlHXRIoNk.jpg

И еще я сделал фото интересной графической вещи, но, к сожалению, потеряла фотографию таблички. Насколько я помню, это аллегория победы Италии (?) над кем-то:
lLQRHXgzkhE.jpg
 
Сверху