Barbarka, воспринимайте корду так же, как работу сверху. Только здесь корда - это ваш "повод": тот же контакт (корда не провисает и не выдергивает руки); бич - ваш шенкель: гонит зад вперед. Ловите лошадь в этом пространстве. Если лошадь стремится внутрь круга - указываете бичем на плечо "отойди", совсем не знакомым с кордой, молодым можно "поболтать" кородой, изображая смею ))) (ннну я не знаю как описать это художественно) от этого лошадь тоже стремится наружу. Если лошадь увозит наоборот наружу, резиновым движением корды возвращаете ее назад и смягчаете, как только она вернулась на кордовый круг.
Есть еще нюансы (правда сейчас все чаще вижу иное): не надо ходить за лошадью по кругу, это она должна бежать вокруг вас. И не надо подходить к ней, чтобы похвалить или повернуть в другую сторону. Зовите, сначала приманивайте, чтобы лошадь сама подходила к вам за похвалой, что-то поправить или сменить направление или по любой иной надобности. Так же и отходит она должна постепенным отпусканием корды по "велению" бича))
Еще помню наставления древних тренеров)): хоть песни пой, но завладей вниманием лошади, она должна быть сосредоточена на человеке, а не пялится по сторонам. Боюсь сказать "согнута в боку", потому что требовать это от не уравновешенной лошади пока будет бесполезно.
В общем, правильно сказали, лучше раз показать, но если нет возмжности, то попытайтесь найти равновесие между кордой и бичем, как между поводом и шенкелем - все то же самое, только сбоку, а не сверху. Лошадь фактически находится "в треугольнике" между вашей рукой с кордой и концом бича. Вот здесь она будет управляема.