Работа на Шамбоне

Ольга Забава

Новичок
Добрый вечер, уважаемые форумчане!
Назрел такой вопрос - много читала, в том числе на этом форуме, о том, что нельзя работать под седлом на шамбоне.
Но нигде толком не сказано почему именно нельзя...
Мой тренер уверяет, что ничего страшного в работе с шамбоном нет ( имеется ввиду шамбон резиновый, который тянется), даже с молодой лошадью.
На данный момент занимаюсь на молодом жеребце, 4,5 года, было несколько занятий на корде с шамбоном, под верхом шамбон снимали, сегодня первый раз одели шамбон для работы под седлом.
Конь вел себя как обычно, никаких признаков неудобства не показывал, но все-равно как-то волнительно, не хочется навредить коню.
Вопрос собственно в следующем - Действительно ли можно работать с шамбоном под седлом без вреда для здоровья лошади, или все-таки оставить его только для работы на корде?
Буду признательна за ответ!

Вложения

• 10510.jpg
    10510.jpg
    230,4 KB · Просмотры: 3.107
По-хорошему то, что на фото, - вообще не шамбон.
Этот агрегат можно использовать под верхом, но он может привить лошади манеру выдираться вниз, т.к. фиксирует голову в одном положении, что для молодой лошади неприемлемо.

Такую штуку обычно под седлом и используют. Для слабых всадников (чтобы дать лошади постоянный/равномерный контакт с поводом, не морочить голову всаднику с опусканием носа и работой спины и т.д.) или если лошадь задирает голову и таскает.
Костыль для всадника на время обучения.

Такую штуку обычно под седлом и используют. Для слабых всадников (чтобы дать лошади постоянный/равномерный контакт с поводом, не морочить голову всаднику с опусканием носа и работой спины и т.д.) или если лошадь задирает голову и таскает.
Костыль для всадника на время обучения.
Спасибо большое!!!! Прям успокоили, честное слово! Очень переживала, что можем навредить коню. Очень много читала про то что с шамбоном можно даже надорвать спину лошади, а получается, что это даже и не шамбон вовсе...