Сначала лучше всего разбить час на 2 по полчаса. Полчаса один ребенок, полчаса другой. Разумеется, на корде.
Показать как держать повод, как посылать-останавливать. Обратить внимание на то, что может вызвать у лошадки неприятные ощущения и вообще все время напоминать, что лошадка живая. Дети с интересом слушают.
Разобраться с поводом и стременами. Бросили стремена - взяли, бросили - взяли. То же самое с поводом.
Первая попытка поехать рысью вызывает либо восторг, либо испуг, но в любом случае кучу эмоций. Лучше заблаговременно объяснить как облегчаться. Просто трястись в седле не есть гут ни для лошади ни для всадника.
Зарядка! Самые простые вещи:
руки вверх - в стороны - на пояс
повороты корпусом
наклоны вперед - назад
хлопки ногами над крупом и шеей (если лошадь это переживет :wink
![Smile :) :)](https://cdn.jsdelivr.net/joypixels/assets/8.0/png/unicode/64/1f642.png)
Последнее упражнение обычно сначала не получается, зато когда получается - полный восторг! Детей двое, поэтому может возникнуть соревновательный момент, что полезно, если в меру.
Если возникает вынужденая пауза, которую нечем занять, распросите ребенка о друзьях, школе и пр. Не думайте, что эти разговоры бесполезны с точки зрения обучения. Наоборот, рассказывая что-то ребенок раскрепощается, что способствует взаимопониманию и с тренером, и с лошадью.
Когда таких детей отпускать с корды - зависит от кучи обстоятельств. Больше всего от лошади и обстановки. Лучше не торопиться.
Когда детям станет мало по полчаса вы сами увидите.
Вот примерно так.