Xomyachkovskaya
Активист
Мы продолжаем рубрику #Ridelikeagirl, которая посвящается роли прекрасной половине человечества в конном мире. Это серия статей о женщинах-профессионалах: о спортсменках, тренерах, коноводах, зоотехниках, ковалях, курс-дизайнерах. Почему они связали свою жизнь с этими необычными (а порой — и типично мужскими) специальностями? Как им удается балансировать между домом и работой? Какие сложности им встречаются? Что мотивирует и вдохновляет?
Сегодня нашей гостьей стала Алеся Цыганкова – конный фотограф, которую почти каждый конник России знает под ником Alesya Safe.
Алеся за работой/фото из личного архива
Prokoni: Алеся, как жизнь свела тебя с конным спортом? С чего начинался твой путь? Ты ездишь верхом сейчас или тренировались ранее?
Алеся: Я с детства любила лошадей, поэтому, как и все дети, начинала ездить в парках. Примерно в 11-12 лет я попала в спортивную группу СДЮШОРа по конном спорту и современному пятиборью в г. Колтуши (Ленинградская область), где занималась до 16 лет, но в связи с профильным средним образованием (я училась в художественно-эстетическом лицее №190 при академии им. Штиглица), мне не хватало времени на ежедневные тренировки и рисование. И поэтому я решила «завязать» с конным спортом и общением с лошадьми наверно года на 2-3.
Алеся верхом/фото из личного архива
Я очень много рисовала, так как пришла в лицей с чуть ниже уровнем рисования, чем у одноклассников, и чтобы догнать тех, у кого уже была поставлена рука в рисунке, мне пришлось рисовать от 16 до 20 часов в неделю.
Будучи на 2 курсе университета, я вернулась к верховой езде и вновь захотела рисовать лошадей, но уже на компьютере, а для того, чтобы их рисовать, понадобились референсы (отзывы), которые отсутствовали в сети. Так я начала фотографировать и плавно ушла от рисования лошадей в съемку конного спорта, а параллельно училась на графического дизайнера.
Рисунок Алеси/из личного архива
Prokoni: Почему ты решила стать именно конным фотографом?
Алеся: Я всегда любила лошадей и искусство, а в фотографии я смогла соединить эти направления. Я сразу снимала конный спорт.
Prokoni: Расскажи о своем пути фотографа. Где ты проходила профессиональное обучение? Перенимаешь ли опыт у зарубежных фотографов?
Алеся: У меня нет профессионального образования в сфере фотографии, я самоучка. Один раз я ходила на мастер-класс (не конный) и поняла, что это скучно и неинтересно, всю необходимую информацию я могу найти в сети, а навыки наработать практикой.
Если говорить про заимствование опыта у зарубежных фотографов, то я как-то не слежу за конными фотографами, особенно последние годы меня привлекают другие жанры фотографии.
Мое становление как фотографа (начинания, успехи, работа с клубами) началось в августе в далеком 2013 году: зимой того года я стала снимать постоянно.
Маркус Энинг/фото из личного архива
Поначалу я снимала для того, чтобы потом рисовать лошадей на компьютере.
Первые свои съемки я делала в СДЮШОРе по конному спорту в Ленинградской области, снимала своих знакомых и других всадников. Наверное, первый всадник, с которым я познакомилась, была Василиса Ерастова и ее мама-тренер – Евгения Юрьевна, а также Юлия Еременко – это моя первая команда, с которой мы много ездили на старты в Конаково и Москву. Там я помогала с лошадьми, фотографировала и делала многое другое. У нас была хорошая команда, как-то так позже сложилось, года через 3-4, что я отстранилась, стала чаще ездить в Москву самостоятельно.
В Конаково я познакомилась с Лолой Пулатовой, и мы стали очень хорошо общаться, сейчас Лола одна из моих близких друзей, она всегда за любой кипиш – что мы только не пробовали снимать!
Со временем у меня появлялось много разных друзей/знакомых: это и Алена Бабушкина, с которой мы организовывали много съемок за границей, и благодаря ей я попадала на ЧЕ по конкуру последние два года, и Юсти (известный коновод Владимира Белецкого, которая сейчас работает у Егора Щибрика в команде), и семья Егора Щибрика, и Саша Максакова, и очень много других людей, которые помогали мне, список могу продолжать бесконечно. Я благодарна каждому, кто помогал мне в становлении фотографом, заказывая у меня съемки, несмотря на то, что бывали неудачи.
Алена Бабушкина в объективе Alesya Safe/фото из инстаграма спортсенки
Я начинала снимать с обычных стартов в КСК “Дерби” (Санкт-Петербург), потом стала ездить в Москву (в основном это была “Битца” и “Левадия”, позже – Maxima Stables). Несколько лет я снимала все международные старты в России, кроме тех, что проходили дальше Екатеринбурга и более.
Один год я сотрудничала с КСК «Ивановское», это был полезный опыт в моей жизни. До сих пор я продолжаю работать с конным клубом Golden Horse, который принадлежит Диане Курочкиной (спортсменка из Таганрога) – это очень хороший клуб, который конкурирует по качеству со многими московскими конно-спортивными клубами.
Алеся в КСК Golden Horse/фото из личного архива
Через какое-то время я стала выезжать в Европу, наверно одной из больших работ у меня была с Аленой Бабушкиной, мы с ней начали планировать и проводить съемки в Германии, так же я познакомилась с Хольгером Хетцелем и его семьей (Holger Hetzel stables). Он – известный человек в Европе и за ее пределами. Кроме того, мы провели очень много съемок с Анастасией Бойковой (@oh_my_horse): с ней мы на одной волне, можем пробовать любые идеи.
Анастасия Бойкова в объективе Alesya Safe/фото из инстаграма @oh_my_horses
Поначалу я выезжала на турниры в Европу сама, потом стало получаться ездить с нашими спортсменами, например: Владимиром Белецким, Дарьей Самохиной и другими, где-то я снимала как командный фотограф.
Раньше я хотела много ездить, путешествовать, и все это у меня было! Сейчас я хочу быть больше дома, в любимом городе и в ближайшее время я буду снимать в основном только в Санкт-Петербурге и устраиваться на работу, так как немного устала от постоянных поездок.
Фото из личного архива
Я планирую перевести работу в статус хобби, изредка снимать, у меня много своих идей, на которые не хватает времени, может я, как феникс, перерожусь во что-то новое? У меня лежит душа не только к конным съемкам, а еще и к репортажным (уличные, портреты, другие животные и работа с детьми)…
Мой 2020 г. начался с больших изменений, которых будет еще больше. Я нашла работу в одной из любимых беговых фирм Adidas, так что welcome.
Prokoni: Ты работаешь не только в России, но и за ее пределами. Есть ли какие-то различия в принципах работы в России и в других странах (если да, то какие)?
Алеся: В целом, различий нет, но есть такой момент как менталитет, то, что принято у нас говорить или делать, совершенно не принято в Европе. Есть вещи, на которые надо спрашивать разрешение.
Например, в России родители часто выкладывают фотографии своих детей (грудных и постарше, где-то лет до 7) со съемок и личные в социальные сети совершенно спокойно, в Европе я столкнулась с тем, что некоторые родители не выкладывают фотографии со своими маленькими детьми и не дают разрешения их публиковать. Может быть, это для того, чтобы не сглазить или в принципе не показывать лица своих малышей, но это лично мое наблюдение. В России с подобным я не встречалась, но не исключаю того, что это есть и у нас.
Фото из личного архива
И, конечно, это разговорный язык, везде это английский, в некоторых регионах люди разного возраста могут не говорить на нем, тогда приходится переходить на жесты, либо просить переводить.
Prokoni: На данный момент работа фотографом – это твоя единственная профессия? Как ты думаешь, можно ли зарабатывать на жизнь, работая конным фотографом?
Алеся: Да, я занимаюсь только фотографией на протяжении 8 лет, иногда еще бывает работа по дизайну.
Говоря про работу в сфере дизайна, я окончила художественно-эстетический лицей №190 при академии им. Штиглица (сейчас это уже гимназия). Тогда у меня один день был посвящен живописи и рисунку, отдельно была история искусств, композиция и другие предметы, с которыми необходимо познакомиться художникам, после окончания лицея я поступила в Политехнический институт Петра Великого на кафедру графического дизайна, позже нас переименовали в инженерную графику и дизайн.
В конном спорте я выполняю (если есть время) дизайнерские проекты барьеров и логотипов. Один из моих логотипов – логотип для команды Сергея Петрова. Я делала два спонсорских барьера компании A101 (для КСК «Ивановское»), один для семьи Егора Щибрика, а также для Chronoland (спонсор Михаила Сафронова).
Барьер А101/фото из личного архива
Хочу сказать, что работая конным фотографом, на жизнь можно заработать, но это сложно.
Prokoni: Как ты считаешь, в твоей профессии больше мужчин или женщин?
Алеся: Смотря какая категория фотографии: например, если конная и в России, то среди фотографов преобладают девушки, в других сферах, я бы сказала, поровну. В Европе я, в основном, вижу, что именно мужчины снимают конный спорт.
Prokoni: Есть ли моменты, которые для девушки-фотографа физически или морально тяжело выполнять?
Алеся: Наверно, только физически, тяжёлая техника поначалу непривычна для рук и спины, но мышцы быстро привыкают, а так я бы сказала что нет ничего невозможно.
Алеся за работой/фото из личного архива
Prokoni: Расскажи о технической стороне работы: на какую технику ты снимаешь, какие фотографии больше нравится делать, где снимать?
Алеся: Я работаю с техникой Nikon, так просто сложились обстоятельства. Честно, но я не люблю вопрос «на что снимаете», так как снимать красиво можно на все: начиная с любительской камеры до камеры телефона.
Есть разница между любительской и профессиональной камерой, но она минимальна. Нужно уметь использовать вашу камеру. Сами прыжки снимать уже не так интересно (если только лошадь имеет хорошую технику прыжка), я люблю эмоции – то, что цепляет: слезы, смех или удивление.
Франк Шуттерт/фото из личного архива
Я люблю разного рода детали, проявляю интерес к всадникам, которые выходят на старт в едином цветовом стиле (глубокая цветовая палитра), а не «вырви глаз». В качестве примера могу привести Софью Старикову на Валерике и ее набор для всадника и лошади в бордовом цвете.
Софья Старикова/фото из личного архива
Prokoni: Как ты считаешь, что нужно для того, чтобы сделать хорошую фотографию?
Алеся: Я считаю, нужно уметь видеть, чувствовать, наблюдать и ждать, быть вовлеченным в процесс, а не думать лишь «смогу ли я это продать».
Михаил Сафронов/фото из личного архива
Prokoni: С чего нужно начинать человеку, который хочет качественно снимать?
Алеся: Нужно начинать с практики. Практика и только практика, постоянная. Нельзя называть себя «профессионалом», так как в фотографии ты всегда чему-то учишься. Важно учиться видеть цвет, композицию, правильно использовать свет. Нужно много читать, самосовершенствоваться.
Prokoni: У тебя есть любимые всадники или конные пары, которых больше нравится фотографировать?
Алеся: У меня таких нет, мне интересна только лошадь, ее эмоции, общение с ней, то, как она себя поведёт и т.д. Я всегда на «ты» с лошадьми и другими животными. Человек рядом с животным всегда получается красиво.
Prokoni: В какое время года и какие дисциплины конного спорта тебе нравится снимать больше всего?
Алеся: Я больше люблю весну и осень, когда не сильно греет солнце. Мне комфортно работать при 17-18 градусах, бывает до 20, выше уже сложнее, если солнечный день. Однажды у меня был опыт работы на первенстве Европы среди детей, юношей и юниоров по конкуру в Австрии (2015 год), там температура была +48 градусов и выше. У каждого времени года есть своя красота, как и у погоды будь облачно, туманно, снежно или дождливо.
Чаще всего я снимаю выездку и конкур. Пару раз было поло, троеборье (кросс), скачки и вольтижировка.
Так сложилось, что в основном я снимаю конкур (наиболее простой вид съемки в конном спорте), но выездку я люблю не меньше: грация движений, плавные переходы элементов – это невероятно красиво, так же как и конкур. Когда я активно ездила верхом, то мне больше нравилось заниматься выездкой, чем прыгать.
Выездка в объективе Alesya Safe/фото из личного архива
Я не говорю, что не люблю снимать прыжки, просто за многие годы я стала более спокойно относиться к прыжкам, чем ранее.
В России достаточно много талантливых выездковых лошадей + сейчас преимущественно у спортсменов лошади из-за границы или рожденные в России с европейскими кровями, но для того, чтобы правильно снимать выездку, нужно понимать тот или иной элемент (может помочь разговор с всадником, чтобы он объяснил, что должно быть поймано на фотографии, что нет).
Выездка в объективе Alesya Safe/фото из личного архива
У меня не было проблем с тем, чтобы поймать нужные фазы движения лошади (пиковая точка элемента), самый сложный элемент для меня это пассаж и пиаффе, так как в России не очень много лошадей, которые умеют делать эти элементы (в рамках соревнований), да и пар немного, особо не потренируешься, в Европе с этим проще.
Prokoni: Кто тебя мотивирует и что вдохновляет?
Алеся: Меня вдохновляет все, что меня окружает, это и мотивирует пробовать что-то новое. Я в поисках нового, старое уже не вдохновляет.
Prokoni: Бывают ли мысли, что ты устала и больше не хочешь снимать? Как не сдаваться в трудные моменты?
Алеся: Да, бывают, и это нормально для обычного человека и для того, кто занимается искусством. Нужно брать перерывы, правильно планировать рабочий сезон, иногда не снимать вовсе по несколько месяцев. Последнее больше работает уже для людей, которые имеют опыт, у новичка много энергии, так как это что-то новое и неизведанное. При этом нужно понимать, что та или иная сфера работы выматывает настолько, что это перестает приносить вам удовольствие, и в таком случае лучше уйти в другое направление фотографии, если вы хотите продолжать быть связанным с фотографией.
Prokoni: График человека, работающего в сфере конного спорта, невероятно сложен и насыщен. Как твоя семья относится к твоему выбору, как профессия конного фотографа влияет на повседневную жизнь? Остается время для отдыха?
Алеся: Моя семья к моему выбору относиться спокойно, за 7 лет семья уже привыкла к моим постоянным поездкам. Раньше я работала больше, чем сейчас, но работы по-прежнему не меньше.
В зимний период я отдыхаю от съемок. Для того, что бы как-то расслабиться и отдохнуть от фотографии и лошадей, я стала заниматься шоссейным бегом на любительском уровне (тренировочные планы, старты и т.д).
Алеся на дистанции/фото из личного архива
Есть разные виды бега: шоссейный – бег сугубо по асфальтовому покрытию, от 3-х и до ультрамарафонов на 100-200 км и более), трейловый – бег по полям и лесам, от 4-х до 80-км) и манежный – бег на открытых и крытых стадионах, от 50 м и до 3000 м). В данный момент я бегаю от 3-х до 21,2 км, в следующем году буду пробовать 42,2 км. Я бегаю не просто 30 минут, а с конкретным тренировочным планом, чтобы проще понимать, все, как у лошадей: в понедельник работа на корде (легкий бег), вторник – выездка (длительный бег (сейчас от 17 до 21/24 км)) и так далее. Сейчас у меня недельный объем (то, сколько я пробегаю км в неделю) составляет 60 км.
Prokoni: Поделись секретом появления твоего ника Alesya Safe=)
Алеся: Почему Alesya думаю объяснять не стоит, в жизни я именно Алеся, а не Олеся, как многие путают.
Со второй частью ника сложнее, в подростковом возрасте я увлеклась шрифтом и штифтовым композициями, написанием и т.д, меня увлекло граффити (стрит-арт), я до сих пор смотрю работы и в восторге от того, что рисуют уличные художники, именно художники, а не те, кто страшно портят стены. Я за легальную рисовку на фасадах, чтобы художники сотрудничали с городом и рисовали действительно картины, как, например, это делает многим известный Покрас Лампас.
В таком искусстве как граффити, у художника должно быть имя (ник), так же как и в искусстве в целом, кто-то использует своем имя и фамилию, но в граффити такое не принято (т.к это в большинстве своем рисование на стенах это нарушение закона и квалифицируется по статье ч.1 ст. 214 УК РФ "Вандализм", если только администрация не отдала конкретную стену для этого), поэтому я лет в 10/11 задумалась на ником, долго думала, в итоге составила слово из любимых букв английского алфавита S.A.F.E – и не привязывалась к переводу (перевод «безопасность»), нику уже около 15 лет.
Автор: Алина Фомичева
____________________________________
Другие публикации из рублики #Ridelikeagirl:
#Ridelikeagirl: курс-дизайнер Ольга Фадеева
#Ridelikeagirl. Коновод Вера Малышева: “Вся моя жизнь и есть конный спорт”
#Ridelikeagirl. Софья Анищева: “Я счастлива каждый день"
#Ridelikeagirl. Светлана Дудина: «Курс дизайн — это взаимодействие логики и творчества»
Сегодня нашей гостьей стала Алеся Цыганкова – конный фотограф, которую почти каждый конник России знает под ником Alesya Safe.
Алеся за работой/фото из личного архива
Prokoni: Алеся, как жизнь свела тебя с конным спортом? С чего начинался твой путь? Ты ездишь верхом сейчас или тренировались ранее?
Алеся: Я с детства любила лошадей, поэтому, как и все дети, начинала ездить в парках. Примерно в 11-12 лет я попала в спортивную группу СДЮШОРа по конном спорту и современному пятиборью в г. Колтуши (Ленинградская область), где занималась до 16 лет, но в связи с профильным средним образованием (я училась в художественно-эстетическом лицее №190 при академии им. Штиглица), мне не хватало времени на ежедневные тренировки и рисование. И поэтому я решила «завязать» с конным спортом и общением с лошадьми наверно года на 2-3.
Алеся верхом/фото из личного архива
Я очень много рисовала, так как пришла в лицей с чуть ниже уровнем рисования, чем у одноклассников, и чтобы догнать тех, у кого уже была поставлена рука в рисунке, мне пришлось рисовать от 16 до 20 часов в неделю.
Будучи на 2 курсе университета, я вернулась к верховой езде и вновь захотела рисовать лошадей, но уже на компьютере, а для того, чтобы их рисовать, понадобились референсы (отзывы), которые отсутствовали в сети. Так я начала фотографировать и плавно ушла от рисования лошадей в съемку конного спорта, а параллельно училась на графического дизайнера.
Рисунок Алеси/из личного архива
Prokoni: Почему ты решила стать именно конным фотографом?
Алеся: Я всегда любила лошадей и искусство, а в фотографии я смогла соединить эти направления. Я сразу снимала конный спорт.
Prokoni: Расскажи о своем пути фотографа. Где ты проходила профессиональное обучение? Перенимаешь ли опыт у зарубежных фотографов?
Алеся: У меня нет профессионального образования в сфере фотографии, я самоучка. Один раз я ходила на мастер-класс (не конный) и поняла, что это скучно и неинтересно, всю необходимую информацию я могу найти в сети, а навыки наработать практикой.
Если говорить про заимствование опыта у зарубежных фотографов, то я как-то не слежу за конными фотографами, особенно последние годы меня привлекают другие жанры фотографии.
Мое становление как фотографа (начинания, успехи, работа с клубами) началось в августе в далеком 2013 году: зимой того года я стала снимать постоянно.
Маркус Энинг/фото из личного архива
Поначалу я снимала для того, чтобы потом рисовать лошадей на компьютере.
Первые свои съемки я делала в СДЮШОРе по конному спорту в Ленинградской области, снимала своих знакомых и других всадников. Наверное, первый всадник, с которым я познакомилась, была Василиса Ерастова и ее мама-тренер – Евгения Юрьевна, а также Юлия Еременко – это моя первая команда, с которой мы много ездили на старты в Конаково и Москву. Там я помогала с лошадьми, фотографировала и делала многое другое. У нас была хорошая команда, как-то так позже сложилось, года через 3-4, что я отстранилась, стала чаще ездить в Москву самостоятельно.
В Конаково я познакомилась с Лолой Пулатовой, и мы стали очень хорошо общаться, сейчас Лола одна из моих близких друзей, она всегда за любой кипиш – что мы только не пробовали снимать!
Со временем у меня появлялось много разных друзей/знакомых: это и Алена Бабушкина, с которой мы организовывали много съемок за границей, и благодаря ей я попадала на ЧЕ по конкуру последние два года, и Юсти (известный коновод Владимира Белецкого, которая сейчас работает у Егора Щибрика в команде), и семья Егора Щибрика, и Саша Максакова, и очень много других людей, которые помогали мне, список могу продолжать бесконечно. Я благодарна каждому, кто помогал мне в становлении фотографом, заказывая у меня съемки, несмотря на то, что бывали неудачи.
Алена Бабушкина в объективе Alesya Safe/фото из инстаграма спортсенки
Я начинала снимать с обычных стартов в КСК “Дерби” (Санкт-Петербург), потом стала ездить в Москву (в основном это была “Битца” и “Левадия”, позже – Maxima Stables). Несколько лет я снимала все международные старты в России, кроме тех, что проходили дальше Екатеринбурга и более.
Один год я сотрудничала с КСК «Ивановское», это был полезный опыт в моей жизни. До сих пор я продолжаю работать с конным клубом Golden Horse, который принадлежит Диане Курочкиной (спортсменка из Таганрога) – это очень хороший клуб, который конкурирует по качеству со многими московскими конно-спортивными клубами.
Алеся в КСК Golden Horse/фото из личного архива
Через какое-то время я стала выезжать в Европу, наверно одной из больших работ у меня была с Аленой Бабушкиной, мы с ней начали планировать и проводить съемки в Германии, так же я познакомилась с Хольгером Хетцелем и его семьей (Holger Hetzel stables). Он – известный человек в Европе и за ее пределами. Кроме того, мы провели очень много съемок с Анастасией Бойковой (@oh_my_horse): с ней мы на одной волне, можем пробовать любые идеи.
Анастасия Бойкова в объективе Alesya Safe/фото из инстаграма @oh_my_horses
Поначалу я выезжала на турниры в Европу сама, потом стало получаться ездить с нашими спортсменами, например: Владимиром Белецким, Дарьей Самохиной и другими, где-то я снимала как командный фотограф.
Раньше я хотела много ездить, путешествовать, и все это у меня было! Сейчас я хочу быть больше дома, в любимом городе и в ближайшее время я буду снимать в основном только в Санкт-Петербурге и устраиваться на работу, так как немного устала от постоянных поездок.
Фото из личного архива
Я планирую перевести работу в статус хобби, изредка снимать, у меня много своих идей, на которые не хватает времени, может я, как феникс, перерожусь во что-то новое? У меня лежит душа не только к конным съемкам, а еще и к репортажным (уличные, портреты, другие животные и работа с детьми)…
Мой 2020 г. начался с больших изменений, которых будет еще больше. Я нашла работу в одной из любимых беговых фирм Adidas, так что welcome.
Prokoni: Ты работаешь не только в России, но и за ее пределами. Есть ли какие-то различия в принципах работы в России и в других странах (если да, то какие)?
Алеся: В целом, различий нет, но есть такой момент как менталитет, то, что принято у нас говорить или делать, совершенно не принято в Европе. Есть вещи, на которые надо спрашивать разрешение.
Например, в России родители часто выкладывают фотографии своих детей (грудных и постарше, где-то лет до 7) со съемок и личные в социальные сети совершенно спокойно, в Европе я столкнулась с тем, что некоторые родители не выкладывают фотографии со своими маленькими детьми и не дают разрешения их публиковать. Может быть, это для того, чтобы не сглазить или в принципе не показывать лица своих малышей, но это лично мое наблюдение. В России с подобным я не встречалась, но не исключаю того, что это есть и у нас.
Фото из личного архива
И, конечно, это разговорный язык, везде это английский, в некоторых регионах люди разного возраста могут не говорить на нем, тогда приходится переходить на жесты, либо просить переводить.
Prokoni: На данный момент работа фотографом – это твоя единственная профессия? Как ты думаешь, можно ли зарабатывать на жизнь, работая конным фотографом?
Алеся: Да, я занимаюсь только фотографией на протяжении 8 лет, иногда еще бывает работа по дизайну.
Говоря про работу в сфере дизайна, я окончила художественно-эстетический лицей №190 при академии им. Штиглица (сейчас это уже гимназия). Тогда у меня один день был посвящен живописи и рисунку, отдельно была история искусств, композиция и другие предметы, с которыми необходимо познакомиться художникам, после окончания лицея я поступила в Политехнический институт Петра Великого на кафедру графического дизайна, позже нас переименовали в инженерную графику и дизайн.
В конном спорте я выполняю (если есть время) дизайнерские проекты барьеров и логотипов. Один из моих логотипов – логотип для команды Сергея Петрова. Я делала два спонсорских барьера компании A101 (для КСК «Ивановское»), один для семьи Егора Щибрика, а также для Chronoland (спонсор Михаила Сафронова).
Барьер А101/фото из личного архива
Хочу сказать, что работая конным фотографом, на жизнь можно заработать, но это сложно.
Prokoni: Как ты считаешь, в твоей профессии больше мужчин или женщин?
Алеся: Смотря какая категория фотографии: например, если конная и в России, то среди фотографов преобладают девушки, в других сферах, я бы сказала, поровну. В Европе я, в основном, вижу, что именно мужчины снимают конный спорт.
Prokoni: Есть ли моменты, которые для девушки-фотографа физически или морально тяжело выполнять?
Алеся: Наверно, только физически, тяжёлая техника поначалу непривычна для рук и спины, но мышцы быстро привыкают, а так я бы сказала что нет ничего невозможно.
Алеся за работой/фото из личного архива
Prokoni: Расскажи о технической стороне работы: на какую технику ты снимаешь, какие фотографии больше нравится делать, где снимать?
Алеся: Я работаю с техникой Nikon, так просто сложились обстоятельства. Честно, но я не люблю вопрос «на что снимаете», так как снимать красиво можно на все: начиная с любительской камеры до камеры телефона.
Есть разница между любительской и профессиональной камерой, но она минимальна. Нужно уметь использовать вашу камеру. Сами прыжки снимать уже не так интересно (если только лошадь имеет хорошую технику прыжка), я люблю эмоции – то, что цепляет: слезы, смех или удивление.
Франк Шуттерт/фото из личного архива
Я люблю разного рода детали, проявляю интерес к всадникам, которые выходят на старт в едином цветовом стиле (глубокая цветовая палитра), а не «вырви глаз». В качестве примера могу привести Софью Старикову на Валерике и ее набор для всадника и лошади в бордовом цвете.
Софья Старикова/фото из личного архива
Prokoni: Как ты считаешь, что нужно для того, чтобы сделать хорошую фотографию?
Алеся: Я считаю, нужно уметь видеть, чувствовать, наблюдать и ждать, быть вовлеченным в процесс, а не думать лишь «смогу ли я это продать».
Михаил Сафронов/фото из личного архива
Prokoni: С чего нужно начинать человеку, который хочет качественно снимать?
Алеся: Нужно начинать с практики. Практика и только практика, постоянная. Нельзя называть себя «профессионалом», так как в фотографии ты всегда чему-то учишься. Важно учиться видеть цвет, композицию, правильно использовать свет. Нужно много читать, самосовершенствоваться.
Prokoni: У тебя есть любимые всадники или конные пары, которых больше нравится фотографировать?
Алеся: У меня таких нет, мне интересна только лошадь, ее эмоции, общение с ней, то, как она себя поведёт и т.д. Я всегда на «ты» с лошадьми и другими животными. Человек рядом с животным всегда получается красиво.
Prokoni: В какое время года и какие дисциплины конного спорта тебе нравится снимать больше всего?
Алеся: Я больше люблю весну и осень, когда не сильно греет солнце. Мне комфортно работать при 17-18 градусах, бывает до 20, выше уже сложнее, если солнечный день. Однажды у меня был опыт работы на первенстве Европы среди детей, юношей и юниоров по конкуру в Австрии (2015 год), там температура была +48 градусов и выше. У каждого времени года есть своя красота, как и у погоды будь облачно, туманно, снежно или дождливо.
Чаще всего я снимаю выездку и конкур. Пару раз было поло, троеборье (кросс), скачки и вольтижировка.
Так сложилось, что в основном я снимаю конкур (наиболее простой вид съемки в конном спорте), но выездку я люблю не меньше: грация движений, плавные переходы элементов – это невероятно красиво, так же как и конкур. Когда я активно ездила верхом, то мне больше нравилось заниматься выездкой, чем прыгать.
Выездка в объективе Alesya Safe/фото из личного архива
Я не говорю, что не люблю снимать прыжки, просто за многие годы я стала более спокойно относиться к прыжкам, чем ранее.
В России достаточно много талантливых выездковых лошадей + сейчас преимущественно у спортсменов лошади из-за границы или рожденные в России с европейскими кровями, но для того, чтобы правильно снимать выездку, нужно понимать тот или иной элемент (может помочь разговор с всадником, чтобы он объяснил, что должно быть поймано на фотографии, что нет).
Выездка в объективе Alesya Safe/фото из личного архива
У меня не было проблем с тем, чтобы поймать нужные фазы движения лошади (пиковая точка элемента), самый сложный элемент для меня это пассаж и пиаффе, так как в России не очень много лошадей, которые умеют делать эти элементы (в рамках соревнований), да и пар немного, особо не потренируешься, в Европе с этим проще.
Prokoni: Кто тебя мотивирует и что вдохновляет?
Алеся: Меня вдохновляет все, что меня окружает, это и мотивирует пробовать что-то новое. Я в поисках нового, старое уже не вдохновляет.
Prokoni: Бывают ли мысли, что ты устала и больше не хочешь снимать? Как не сдаваться в трудные моменты?
Алеся: Да, бывают, и это нормально для обычного человека и для того, кто занимается искусством. Нужно брать перерывы, правильно планировать рабочий сезон, иногда не снимать вовсе по несколько месяцев. Последнее больше работает уже для людей, которые имеют опыт, у новичка много энергии, так как это что-то новое и неизведанное. При этом нужно понимать, что та или иная сфера работы выматывает настолько, что это перестает приносить вам удовольствие, и в таком случае лучше уйти в другое направление фотографии, если вы хотите продолжать быть связанным с фотографией.
Prokoni: График человека, работающего в сфере конного спорта, невероятно сложен и насыщен. Как твоя семья относится к твоему выбору, как профессия конного фотографа влияет на повседневную жизнь? Остается время для отдыха?
Алеся: Моя семья к моему выбору относиться спокойно, за 7 лет семья уже привыкла к моим постоянным поездкам. Раньше я работала больше, чем сейчас, но работы по-прежнему не меньше.
В зимний период я отдыхаю от съемок. Для того, что бы как-то расслабиться и отдохнуть от фотографии и лошадей, я стала заниматься шоссейным бегом на любительском уровне (тренировочные планы, старты и т.д).
Алеся на дистанции/фото из личного архива
Есть разные виды бега: шоссейный – бег сугубо по асфальтовому покрытию, от 3-х и до ультрамарафонов на 100-200 км и более), трейловый – бег по полям и лесам, от 4-х до 80-км) и манежный – бег на открытых и крытых стадионах, от 50 м и до 3000 м). В данный момент я бегаю от 3-х до 21,2 км, в следующем году буду пробовать 42,2 км. Я бегаю не просто 30 минут, а с конкретным тренировочным планом, чтобы проще понимать, все, как у лошадей: в понедельник работа на корде (легкий бег), вторник – выездка (длительный бег (сейчас от 17 до 21/24 км)) и так далее. Сейчас у меня недельный объем (то, сколько я пробегаю км в неделю) составляет 60 км.
Prokoni: Поделись секретом появления твоего ника Alesya Safe=)
Алеся: Почему Alesya думаю объяснять не стоит, в жизни я именно Алеся, а не Олеся, как многие путают.
Со второй частью ника сложнее, в подростковом возрасте я увлеклась шрифтом и штифтовым композициями, написанием и т.д, меня увлекло граффити (стрит-арт), я до сих пор смотрю работы и в восторге от того, что рисуют уличные художники, именно художники, а не те, кто страшно портят стены. Я за легальную рисовку на фасадах, чтобы художники сотрудничали с городом и рисовали действительно картины, как, например, это делает многим известный Покрас Лампас.
В таком искусстве как граффити, у художника должно быть имя (ник), так же как и в искусстве в целом, кто-то использует своем имя и фамилию, но в граффити такое не принято (т.к это в большинстве своем рисование на стенах это нарушение закона и квалифицируется по статье ч.1 ст. 214 УК РФ "Вандализм", если только администрация не отдала конкретную стену для этого), поэтому я лет в 10/11 задумалась на ником, долго думала, в итоге составила слово из любимых букв английского алфавита S.A.F.E – и не привязывалась к переводу (перевод «безопасность»), нику уже около 15 лет.
Автор: Алина Фомичева
____________________________________
Другие публикации из рублики #Ridelikeagirl:
#Ridelikeagirl: курс-дизайнер Ольга Фадеева
#Ridelikeagirl. Коновод Вера Малышева: “Вся моя жизнь и есть конный спорт”
#Ridelikeagirl. Софья Анищева: “Я счастлива каждый день"
#Ridelikeagirl. Светлана Дудина: «Курс дизайн — это взаимодействие логики и творчества»