andrbat67 написал(а):
Здесь исходить следует из того, что именно шаг и галоп есть основные природные аллюры лошади, а рысью лошадь движется очень короткое время на переходе с шага на галоп и обратно.
Cобсно, это и есть основная аргументация нашего вета. При этом он прекрасно понимает, что некоторое количество рыси в ординарной ситуации все же необходимо, не советует только злоупотреблять. У моего же старикана и последствия травмы передней правой, и вообще передние ноги слабоваты - слишком тонкие и хрупкие для довольно высокой массы. С другой стороны, именно работать эту лошадь практически не надо - она все умеет, у нее "естественный" подвод задних ног, раз и навсегда накаченные (ИМХО, перекаченные :?) мыщцы и отличная дыхалка. И порядочный потнециал мощности, существенно превышающий то, что конику дозволено по состоянию передних конечностей.
Поэтому занятие происходит так - длительный активный шаг, достаточно долгий разминочный не быстрый галоп, длительный активный шаг, еще немного галопа, опять шаг, затем либо галоп с проездами через жерди на земле, либо небольшие (максимум 115-120) прыжки... либо все. Прыгаем, надо сказать, достаточно редко - бережемся.
На других лошадях рысью, разумеется, езжу, но основное значение придается все-таки галопу. Улучшение общей спортивной формы, упражнения на сокрашение-удлиннение, на ровность ритма, на подвод зада, на уравновешивание лошади в желаемом положении - это все в основном на галопе. Вот если на "боковую" гибкость, то, пожалуй, больше на рыси (в основном на учебке). Так что от лошади много зависит. Ну и плюс конкурная специфика, все таки галоп - основной "рабочий" аллюр, маршруты-то в итоге на галопе ходить.
Да, кстати, довольно частый вариант - "комбинированные" прыжки со входом ра рыси и выходом на галопе. Получается примерно треть галопа и две трети рыси, и плюс постоянный перевод в шаг и короткий отдых - и резкий "взрыв" на прыжковой линии. Видимо, такие короткие прерывистые нагрузки тоже развивают одну из сторон спортивной формы... во всяком случае, в горнолыжной секции нас вечно мучили работой на резкие ускорения, и помню, что это было тяжелейшей физической нагрузкой, особенно поначалу.