Канарейка написал(а):
Я о том, что на чищенной дороге сани довольно сильно заносит по сторонам - как на льду. И тогда они могут ехать "сбоку от лошади", чего не бывает при езде по снегу, вот как-то так...
А по моему, топикстертер имел в виду именно то, что санки между оглоблями болтаются в разные стороны. Симптомы опять же - металлические штырьки-крепления...
А если сани просто заносятся по скользкой дороге, то здесь другое. Дело не в хомуте, дуге и всём припряге в целом.
Дело в дороге, скорости маневрировании.
В заносы я частенько ухожу при вхождении в поворот на полной рыси. Причем, как на санях, так и "болтающейся" кошеве.
Если в поворот зайти аккуратнее, заноса не происходит.
Опять же, если даже по ровной дороге, без поворотов, ехать и дорога имеет уклон, естественно, что сани будет сносить в сторону этого уклона. Как бы ни был жёстк запряг (уж поверьте, об этом я знаю всё, ибо еще несколько лет назад мне приходилось возить на лошадях брёвна нефиговой кубатуры), занос всё-равно происходит.
Причём, чем тяжелее груз на санях, тем больше занос.
Приходилось мне видеть и то, как брёвна с подсанками и санями летят вперед лошади, а лошадь с нерасторопной рысью, кое как поспевала за ними...
В общем, в случае такого заноса, все дело в дорожном покрытии, скорости движения и маневрировании. Из подобного заноса выйти можно, просто "добавить газу", выровнять лошадь (если конечно есть куда) и всё будет ок.