Вчера похоронили мою любимую тётю Лену. Горестно на душе не только из-за произошедшего, но и из-за поведения её дочери, моей двоюродной сестры. Лена умерла в доме-интернате. Мы с младшей тётей определили её туда почти полтора года назад, потому что дома для неё начинался настоящий ад, в плане ухода, питания и пр. Сначала на платной основе, потом перевели на бюджет. В начале января, когда Лена была ещё жива, нам позвонили из интерната и спросили, как мы будем её хоронить, когда всё случится - за государственный счёт или заберём и похороним сами? Ленина дочь сказала, что денег у неё нет, поэтому пусть государство хоронит. То, что её мать хотела быть захороненной рядом со своей матерью, очевидно, значения не имело. Ладно. Когда Лены не стало, я приняла решение взять расходы на себя. Помогли родственники, конечно, кто чем мог. Всё полегче. Единственным человеком, который не дал ни рубля, оказалась Ленина дочь. Объяснение простое - у неё нет денег. Но и это не всё. Мы не получили от неё никакой помощи. В понедельник был самый трудный день в плане организации похорон (интернат, морг, загс, кладбище). Ленина дочь написала мне накануне и изъявила желание сопровождать. Я ей позвонила и поговорила откровенно, про её отношение к матери. Сразу скажу, без ругани и криков, абсолютно спокойно, но не скрывая своего мнения. Наверное, это её расстроило, потому что часа через два она написала, что я как будто делаю ей одолжение, когда беру с собой во все эти поездки, а её это не устраивает, так что она не поедет. Ладно.
Вечером того же дня, когда мы с младшей тётей организовали всё для завтрашних похорон и даже метнулись в Глобус, чтобы затариться для поминок, мой организм сказал йок и поднял давление до 160. Пришлось прилечь отдохнуть, для дальнейших активных действий я уже не годилась, между тем, предстояло ещё подготовить мою квартиру к поминкам. Почему мою квартиру, а на Ленину, где её дочь, собственно, и проживает, думаю, объяснять не надо. В этот момент я приняла решение обратиться к Лениной дочери за помощью. Написала ей про своё состояние и попросила прийти и помочь младшей тёте в подготовке поминок. Ответ был такой: Ленина дочь ждёт своего сожителя с работы и должна приготовить ему поесть. А ещё она ушибла копчик два дня назад и он очень болит. И предложила обратиться за помощью к своей дочери, Лениной внучке. Мы так и сделали
Само собой, на следующий день в морг, на кладбище, а потом ко мне домой я Ленину дочу возила на своей машине. Было странно видеть после поминок, как она встала, сказала "Спасибо", собралась и ушла. Это похоже на поведение дальней родственницы, которая из вежливости явилась на поминки (не дав ни рубля родным усопшей), поблагодарила и спокойненько ушла к себе домой. Моя младшая тётя ещё хотела дать ей с собой в контейнерах оставшиеся салаты, но я отняла и отдала другим родственникам.
Поймите меня правильно, я не хочу сказать, что Ленина дочь не любила Лену. Любила и сейчас любит. Но что это за любовь такая бездушная, бессердечная, эгоистичная? Я много говорила об этом со своей младшей тётей, она у меня психолог. Да, там всё не просто, в этой ситуации. И в чём-то это даже не её вина ( в смысле, не Лениной дочки) в происходящем. Но ведь ей уже 36. Считай, почти полжизни прожита. Есть ли смысл ждать каких-то изменений к лучшему в душе этого человека?