Вся проблема в том, что действительно из-за веса возникают проблемы со здоровьем лошади
У тяжей проблемы возникают не из-за веса, а из-за нарушений технологий воспроизводства (селекция, технологии получения и содержания, тренинг) - как следствие - отсутствие генетической крепости; условий содержания, кормления и работы, впрочем, у верховых всё то же самое.
Кто первый приходит на ум - племенной жеребец советской тяжеловозной породы Рекордист, был производителем в Починковском (если правильно помню) заводе, живой вес в нормальной для тяжа кондиции более тонны, рост около 170-и см. В 9 лет был списан по возрасту (такие тяжи долго плем нагрузку не несут), потом попал к нам в лесничество, я его помню в возрасте 9-и лет и в возрасте 16-22 года. Второй период, до конца, работал на трелёвке и возил брёвна (вес телеги раза в три больше его собственного). Ни каких проблем со здоровьем за ним замечено небыло. Работал в режиме - мог две недели пахать как вол, потом месяц гулять в левадке, потом опять пахать без продыху. В 22 года выглядел так же как в 9, даже лучше, т.к. в 9 с кормлением было хуже и работал не в лесу а под прокатом. Я покинула лесничество когда коню было 22 года, до скольки он прожил в итоге просто не знаю.
Вторая лошадь - владимирская Лапка, рост выше 170-и. вес порядка 900-т кг, не менее 850-и точно. Молодость и зрелость провела в Тимирязевской академии, где использовалась под верхом, на ней прыгали до 130-и, даже на разряды сдавали. Я её видела у Татьяны Александровны Черныш в Лесном городке, в возрасте далеко за 10 - возила прокат, насчёт жеребят не помню, но т.к. Т.А. занималась разведением, то возможно что и были, проблем со здоровьем на тот момент не имела. Когда Лесной Городок накрылся, Лапка ушла в частные руки, по словам той частницы дожила до коло 20-и лет (точно не помню).
Это были очень яркие лошади, которых трудно забыть. Может ещё кого вспомню, тогда напишу.
Из гигантов помню ещё першерона в Ульяновске - Браслета, вес тоже за тонну, возраст на момент когда я его знала - более 10-и лет, практически всё время стоял в деннике, тренинг проходил только в заводе в период роста, в хозяйстве не использовался, т.к. под верхом был неуправляем (ни всадника ни удила ни как не воспринимал, просто шёл куда хотел) и сидеть неудобно, а в телеге - не нашли на него хомута, всё было мало. Никаких проблем со здоровьем и суставами не имел от слова абсолютно, крыл кобыл влёт, грохнул по случаю, одним ударом копыта, рысака. Трагически погиб от коликов, нажравшись плохого овса в немерянном количестве, да и то, возможно если бы его смогли поднять и не дать валяться, то может и не погиб бы.
Впрочем, критерии лошадей советских времён на современных не ложатся.