Ввиду целенаправленного саботирования первой темы
https://www.prokoni.ru/forum/threads/staja.203542/ пишу продолжение здесь.
Алтарь
Гора камней, много миллионов лет лежала на вершине этой возвышенности. Поросшие кустами, открытые всем ветрам, с характерными разводами мха, эти камни помнили многое: и те времена, когда над ними, в голубой синеве древнего моря проплывали огромные мозазавры, дакозавры и мегалодоны. Когда эти камни двигал древний ледник, еле дошедший до этих мест, а потом первые люди стали осваивать эту местность и поливать жертвенной кровью, этих немых свидетелей эволюции. Рядом с этими камнями останавливалась конница, трудились рабочие люди добывая их собратьев для строительства зданий, а страшная война оставила на них раны от пуль и осколков, когда камни помогли людям выстоять против фашисткой заразы. После войны, камни немного сметили снова, но уже не ледник, а люди, чтобы они не мешали им в очередной раз за далеким болотом, облагораживать землю, дабы скудная северная земля снова мирно помогала, давая им пропитание. Потом несколько десятилетий эти камни были немыми свидетелями разрухи, запустения, упадка духа и жизненного уклада людей...
...тихий шелест обуви, сказал камням, что снова они потребовались людям. На древних исполинов поднялись четверо: он, его дети и она, в жилах всех четверых текла кровь древних кочевников и немного раскосые глаза привычно оглядывали горизонт. Под современными берцами похрустывал кустарник и сухая прошлогодняя трава, небольшая впадина в середине алтаря, заполненная снегом, характерно прошуршала снежной крошкой, приветствуя новых.
Теплый весенний ветер бил им в лицо, растрепывал волосы, солнце стояло в зените и светило на их лица. Равнина растилающаяся перед ними заканчивалась тем самым болотом, которое вело в потусторонний, дикий и опасный мир этих земель, в который когда-то он научился проходить и сейчас привел жить в эти места остальных, так как перестал себя ощущать без любимых, диких, затопленных лесов.
Оглядывая горизонт, старший сын спросил:
- До куда теперь наши земли?
- До того леса и болота. – ответил отец.
- Мне из карабина и не достать до края.
- Мало.
- Чего?
- Земли сынок, свободы. Надо захватывать еще.
- Зачем столько? - вмешалась она...
- Ну я же тебе обещал шикарный вид из окна? Вот он. Добро пожаловать в племя.
PS.
- Это все для наших лошадок, да? – сидя на плечах отца, спросила дочка.
- Для нас всех.
- А белую?
- Лошадь?
- Да!
- Заведем...
Левитация
- Принимай коня - сказал я, выводя тяжеловоза из ворот конюшни.
- Пап, может я лучше на кобыле?
- Нееее... я сам по кобыле соскучился, да и сестра твоя хочет со мной на кобыле.
- Ладно, а он послушный?
- И добрый, и заезжен хорошо. Сейчас придержу, залезай.
Защиту я на сына одел, всегда стараюсь не упускать этот момент. Конь, правда, пару недель простоял непоработанный... но это не причина, чтобы 10 летний мужчина не смог справиться с тяжеловозом.
- Опа, это кто? – удивленно скосив глаз на маленького всадника, спросил конь.
- Твой новый всадник. – ответил я.
- Да ладно? А на мне еще кто-то должен ездить кроме тебя?
- Ну вообще да, ты же культурный конь, заезжен с чистого листа, ласковый, умный.
- Фффрррр... сколько комплиментов, ажно удивлен.
Усевшись в седле, сын приотпустил поводья, поковырял огромные бока коня пятками, сказал «пошли». Конь, остался стоять, продолжая удивленно разглядывать нового всадника уже повернув на него и морду.
- Пап, он не едет.
- Ну тебя учить все надо? Коннекта не нашел? Вломи ты ему...
- Хм... (с сомнением), а ничего не будет? – спросил сын.
- У тебя на седле нагайка легкая, не будет. – сказал я.
Характерным движением нагайка взвилась вверх и впилась в бок коня. Нагайка слабенькая, простенькая, без свинца.
- ДНК Хозяина распознано, система управления активирована. – сказал конь, и задорно попытался подыграть под сыном. Железо характерно впилось во рту, подыгрыш не задался, и конь спокойно пошел за мной, удаляющимся на кобыле по дороге.
Откатались мы немного, доча сказала «Пап, слезай.» и показала на полянку, на которой пятилетний ребенок один в седле, куда лучше себя чувствует, чем пешком на земле.
- Мне тоже слезать с коня? – спросил сын.
- А зачем? Твой конь, твоя свобода...
- Правда?
- Ага.
- И куда угодно можно???
- Ага.
- Ну ща зажжем в деревне...
И с диким крутящим моментом срываясь с места, конь косясь на нагайку в руке сына, скрылся в пыли.
Мы мирно работали на полянке с дочей: рысь, шаг, снова рысь, умнейшая кобыла несла ребенка как хрустальную вазу. А в это время в нескольких километрах от нас:
- Здравствуйте девушка.
- Приветствую Вас.
- Откуда вы тут? Никогда ранее, Вас не наблюдал в этом вольере.
- Аккуратнее, вольер бьется током.
- Простите, чем?
- Не прикасайтесь к белой ленте.
- А что будет? – налегая на неё, спросил конь.
- Ударит током...
- Это Вы про пощипывание? Так Ваша красота затмевает сей малый дискомфорт.
- Эээээ... Конь, ты же мерин? – сказал мой сын.
- (шепотом) Молчи пацан, тут дама.
- Пошли отсюдова, нам ехать надо.
- Погоди... давай с дамой знакомиться, тем более ленточку недоверия и электропастуха мы уже порвали.
- Ща вломлю.
- (вздыхая) гребанные гены, откуда взялся-то на мою лошадиную голову.
- Поворачивай. – упираясь ногами в стремена и разворачивая поводьями огромного тяжеловоза на месте, сказал сын.
- Ээээеее... ладно.
- Вперед! – перетягивая бочину коня нагайкой.
- (срываясь с места) такой же как Хозяин, блин! Ну погнали зажигаааааать!!!!!
Я уже начал волноваться, сына долго не было, и я достал телефон. Но по дороге еще издалека услышал характерную поступь коня в галопе, которую у тяжеловоза ни с чем не спутаешь.
- Пап! Он бычит!
- Всмысле?
- Ну бычит конь!
- Да это как?
- Ну как сказать, на галопе упирается.
- Ты чего? Ездить разучился? Или мысли излагать?
- Ну бычит же, упертый, и вообще отдай кобылу, она меня лучше знает.
- Страшно стало? – прищурившись, спросил я.
- Конь офигенный, мне понравилось, потом еще погоняю. Но кобыла добрая и знает меня давно.
Сын слез с коня, передал поводья моей девушке. Дочка к тому моменту накаталась всласть, умело разворачивая кобылу вправо-влево, подъехала ко мне, я её снял с кобылы. Детвора приметила пару любимых кошек, после чего с гиканьем, понеслась устраивать охоту на полосатую пушнину.
- Любимый, а как это «бычит конь»? – держа поводья в руках, спросила она.
- Да фигассее... зажигал он походу на нём неслабо, вот и подыграл конь може.
- Подыграл?
- Ну ногами там махнул, на дыбки привстал, ты взлазь на коня-то, чего недоверчиво так на него смотришь, сейчас галопом пойдем.
Мы неслись галопом по песчаной дороге, лошади гонялись друг с другом в охотку, кобыла имея более легкий строй, активно пыталась уделывать коня. Задумавшись и отдав поводья кобыле, я поправлял поля шляпы двумя руками, когда услышал:
- Лююююююббииииимыыыыыйййййй..... – протяжно так, с ноткой легкого удивления и сильного шока в голосе.
Оборачиваюсь, вижу: Конь на галопе опустил голову почти к земле, отловил какой-то странный баланс, на всадницу понятно не обращает внимания. Ну, ничего необычного, учитывая что это второй новый всадник на коне за этот день, да еще неопытный, но.... перемещается горизонтально, по одной линии, Конь! Я сначала, признаться, глазам не поверил, ну не может лошадь левитировать горизонтально земле 5 метров скряду. Этот Конь, оказывается может...
- Ты че, йопт? – окрикнул я коня.
- Я? Я? Я ниче...вот видишь, иду рысью прибавленной.
- Видел же...
- Да те показалось, крест владимирский даю!
- Не ври мне умная морда, вижу же что косяка лепишь.
- Ты че Хозяин! Я ваще заезженный...
- Ладно...., гааааалооооппппп!!!!
Кобыла характерно прибавила темп, конь поднялся в галоп за ней, через 20 метров галопа я резко обернулся в седле:
- Охренел, коняка????
- Ой йопт... во попал... – показывая чудеса гимнастики в воздухе, пытаясь найти землю под ногами в горизонтальном полете, сказал Конь.
- Гааааалооооппппп!!!! – резко крикнул я, и конь инстинктивно не оттормаживаясь, повторил свой трюк во всей красе:
Не имея большого веса на спине, опуская голову фактически к земле(немного похоже как перед козлами делают лошади) и необычно вытягивая шею вперед, обладая компактным корпусом, но большой массой, имея на галопе большую инерцию, Конь единомоментно отталкивается всеми четырьмя ногами от земли и увлекаемый огромной инерцией, летит горизонтально в 20см над грунтом метров 5-6, приземляется снова на четыре лапы, пружинит и полет возобновляется снова... красиво так, пегас от зависти удавится.
Лошадей я переседлал(так привык к казачке, что даже на офицерке некомфортно уже) на привале, поехал обратно на коне. Добрый, милый, умный, очень послушный, прекрасно заезженный конь поглощал километры пути до конюшни, идеально управлялся пальчиками и не выказывал никаких намеков на свои новые способности в левитации... но как-то дюже странно переплывал он небольшие неровности дороги, каждый раз аккуратно кося глазом на меня. Я же, конечно же, делал вид, что новых способностей Коня не замечаю.
Турбо
- Кто бы мне сказал... 5 лет назад... что такое буду одевать. – в очередной раз задумчиво сказал я, затягивая тренчики шпор поверх армейских берцев. Около ног змеей притаилась новая нагайка, пряжки потёртых краг привычно щелкали поверх высокого голенища берца.
Мы всегда хотим большего, но впоследнее время, у меня к Коню, стало возникать слишком много вопросов. Конь уже так или иначе не стоит без дела больше года, был в программе тренировок, вообщем нельзя сказать что «тяжелее травинки ничего не поднимал и надо вводить в нагрузки». Да он меня безумно любит, если кобыла со словами «прокат окончен я на конюшню» может и с%бнуть туда в реале, то Конь ходит за мной как собака и всегда бежит ко мне. Он вообще давно врубился, что единственный кому можно доверять – это Хозяин, все, других нет. Но вопросы впоследнее время у меня все возникали и возникали... вопросы к психике.
Мне повезло с кобылой, это лучшая женщина в моей жизни, опытная, разумная, она научила меня всему и показала мне столько, сколько многие за долгие годы не узнают о лошадях. Мы учились с ней вместе, и не смотря на её чисто женские закидоны временами, она надежна на 100%, неприхотлива, и эту лошадь я знаю лучше чем себя.
Конь же... сильный, здоровый, добрый и игривый, ничего не боящийся но... замыкающийся. Не в том плане, как это принято говорить у конников, а как-то странно. «Ни с фига ли» вообщем. Прямопричин и каких-то конкретных раздражителей нет, единственная наколка в моих мыслях: переизбыток эмоций. Тоесть доходит до смешного: поработанный на легкой тренировке конь, уже отшаганный, которого ведут на конюшню, в какой-то момент уходит в истерику. Вообще «ни с чего», резко повышается дыхание, начинается ступор, вплоть до отсутствия реакции на очень серьезные болевые воздействия нагайкой. Постоит-поистерит тихонько минуток пять, потом дыхалка падает в норму, опять обычный конь.
Это блин можно считать «фишкой ай да ладно» если бы я не использовал этого коня для спец мероприятий и не готовил его для своих задач. Сам дюже не люблю подобный склад у мужиков, а уж к Коню, который является частью меня и продолжением моих ног, такая «фича» априори неприменима.
Захавать Коня, совсем не вариант, и люблю, и дороговато выйдет. Скидывать – долго и жалко. Да и сил вложено – тьма.
Вообщем мной было принято решение так или иначе «разомкнуть» коня любым способом, ну или «замкнуть» окончательно. Причем отмечу, что в данном случае, учитывая непробиваемую психику Коня и его физиологию, обычными методиками работы опытного конника, у Коня только усугублялось подобное поведение. Так что после недели кардиотренировок и отдыха, я приехал к Коню, забрал его на пикник и «вздрючил».
Со словами «ты или упадешь и я тебя загоню или станешь нормальным» я этого Коня драл. Драл безжалостно. Нагайка со свинцом+шпоры – аццццкая система управления лошадью, особенно когда шпоры касаются не боков Коня(в казачке ноги висят, да и я сам немаленький), а его брюха. Во мне плескалась пара литров молдавского вина, пол поросенка, и я вообще не собирался останавливаться. За тот день я перегонял на кобыле, со мной рядом, всех приехавших на пикник(10 человек, ага), люди не успевали обмениваться эмоциями(8 из 10 первый раз в седле), прилетая на берег реки, я спрыгивал с Коня, выставлял под нового человека путлища, попутно вливая в себя еще стакан, и запрыгнув на Коня, снова галопом, в горку, уходил на очередной заход.
И вот тут выяснилась интересная особенность... Конь перестал уставать, точнее говоря не успевал сообразить что устал
Роняя хлопья пены, он на таран, карьером летел по полю на местных буренок. Успевая на карьере еще предложить «может в сторону?» характерно принимая корпусом, уперевшись в трензель и шпоры, буренок он разогнал нафиг... одни в одну сторону, другие в другую.
Отшагав коня вечером, я поставил его в конюшню и на следующий день приехал снова. Солнце уже клонилось к горизонту, у нас оставалась пара часов до заката и по земле бежал характерный холодок. Собак я не взял, со мной была только моя девушка на кобыле, которая в седле держиться без проблем. Снова шпоры, снова нагайка. Пошли на лошадях на дальний край полей у деревни, это 5км по прямой, на самом деле гораздо больше, учитывая галсы. Поля топкие.
На удивление – конь без особых проблем идет вперед, 5км по топким полям, в основном галоп, местами рысь. Ну кобыла привычная... а вот Конь... не, он приотставал конечно, но шел на удивление ходко за кобылой.
Приехали на место:
- Опа! Хозяин, ты молодец. Вот это подгон! – сказала кобыла.
- Это не тебе.
- Да не свисти, лаек нет, а овес токмо мы с Конем хаваем.
- Так у нас посевная...
- Чеее? Ты че? Дурак? Ты себя видел? Какой ты нафиг крестьянин?
- Дикий я крестьянин, меня тут один хмырь на районе достал, вообщем сейчас сделаем так, что с его кормушек, кабаны свалят к нам, пусть все лето комаров на своих вышках кормит.
- Ты реально решил 320кг овса рассыпать по земле?
- Ага...
- А че, это посевная, это правильно... – встрял Конь.
- Молчи малахольный! Он нашу хавку ща изводить будет на фуфел! – и кобыла характерно цлацнула зубами перед мордой коня.
- Сама дура. Это правильно. Потом мы этот овес соберем, ну или у Хозяина хоть шашлык нормальный будет, да и лайкам работа, это их профиль. – и Конь клацнул в ответ на кобылу.
80кг мы конечно по первости профукали. Точнее говоря слишком густо рассыпали. Но порядка 200кг вполне так себе ровненько порассыпалось. Из-за темноты мы торопились, и я не очень следил за точностью посева, но чуть меньше гектара мы посеяли, причем среди кустов и пролесков, чтобы всяким юродивым не желалось построить там вышку. Вполне реально сеять с лошади. Пару мешков вяжем побокам, дырку снизу, под дырку надо какую-то ткань горизонтально чтобы семена отскакивали и разлетались, и верхом взлазия на коня начинаем наворачивать круги по полю.
- Ну, а теперь нам зелёной травки, отдых, и на утро по холодку домой? – спросил меня конь.
- Как ты ошибаешься... – ответил я, нежно обнимая его огромную голову.
- Все не пойму, зачем я тебе? – он уперся головой мне в грудь, и так мы стояли пару минут.
- Сам не знаю... но без этого уже жить не могу, и тебя Конь, я сегодня разомкну окончательно.
- Залезай...
Плюньте в рожу тому, кто вам скажет, что тяжеловозы не бегают галопом. Они их куячат. Именно так, и никак по-другому. Это был первый раз, когда объективно(кобыла более скакового строя и на ней груз был вполовину меньше) Конь НЕ отставал от кобылы. Желание побыстрее добраться на конюшню, откуда-то взявшийся огромнейший запас сил и резвости, тащили нас галопом по полям в тех местах, где мы до этого проезжали аккуратной рысью. Ямы, канавы, мелкие «припадения» в неровностях - все сглатывалось Конем. И самое интересное: получивший такую дикую нагрузку за эти пару дней, в этот выезд получивший еще и шаговую нагрузку, он спокойно прибавлял хода от голоса и шпорами с нагайкой я почти не пользовался. Эту связку я использовал только пару раз для суперТурбо, когда на прямых участках и так идущего карьером Коня разгонял еще сильнее.
Посмотрим что будет дальше, но объективно, это пожалуй первый раз, когда Конь _длительно_ шел галопом, что для его конституции мягко сказать – необычно, и если мне удастся развить такого богатыря еще и в этом ключе, но это будет дюже удивительный Конь...