Интересно.. .Красная Москва с полынью?
А из чего состоит запах Красной Москвы? Не помню.
Погуглила:
"Красная Москва (Red Moscow) выпущен в 1925 году. Парфюмер: Auguste Michel. Верхние ноты: Кориандр, Цветок апельсина и Бергамот; средние ноты: Гвоздика (цветок), Иланг-иланг, Жасмин и Роза; базовые ноты: Ирис, Ваниль и Бобы тонка.
О происхождении аромата написано много версий, традиционно принято считать, что это переименованный и слегка переделанный "Букет императрицы" Брокар."
"Духи «Красная Москва», созданные в далёком 1925 году, окутаны прекрасной легендой. Будто бы, в 1913 году на фабрике «Брокар» к юбилею Дома Романовых были созданы духи «Букет императрицы» парфюмером Августом Мишель, и преподнесены в дар вдовствующей императрице Марии Федоровне. Духи на то время были созданы по новейшей технологии, и являли собой смесь ароматов, что сейчас для нас привычно. Императрица такой дар оценила."
"Все женщины делятся на 2 лагеря: тех, кто эти духи терпеть не может, и тех, кто их любит и носит. Равнодушных нет".
Гы , совсем не "советский" автор! И не советское происхождение...
Коробочку помню у бабушки. Запаха не помню. У дядюшки, который был поэтомпоэтом и куплетистом и вращался в "богеме", была гражданская жена (я тогда не сильно разбиралась, что этот за статус, потому что был только один статус принятый:жена. А бабушка о тете Маше говорила, скривив губки). Тётя Маша приходила нечасто, была она крупной, статной, шумной, с яркими немного морщинистыми оранжевыми губами, яркими не очень густыми оранжевыми волосами, яркими оранжевыми ногтями, и очень сильно пахла душными духами. Вот с ней у меня ассоциируется запах Красной Москвы, почему то...
Может быть, смысл аромата в его количестве?
Когда то давно....
Ага, вечер советских баек.
У нас в отделе на заводе работала тетка, которая была дочерью какого то профессора, и женой баскетболиста, который играл в сборной СССР. То есть, ездил в заграницы. И у нее были всякие шмотки из городу Парижу.
И вот принесла она на работу диковинку...
Духи Пуазон! Большой такой пузырь с невиданной тогда опцией: спреем.
Из "импортных" духов мы знали польские "Быть может"; дефицитную "Пани Валевская", "Сигнатюр"... Они иногда продавались в галантереях.
У фарцовщиков можно было купить дорогущие духи КлемА. Французские. При зарплате в 40-50 рублей (инженер) пузырек в 30 гр стоил 25 рублей. Потому покупали в складчину, на двоих или троих, разливали в старые пузырьки от этих духов поровну. ООО, как сложно было попасть в эти маленькие дырочки! И не пролить ни капли! Дырочка маааленькая, пальчик прижать, бутылочку на него тряхнуть, и за ушком помазать ...
Так вот. Пуазон были со спреем.
Ииии....
Ну, нажал пальцем на кнопочку. Этож приноровиться надо, ткнуть и все, немного. А мы все неужели, нажал пальцем и держишь....
В общем, полились мы этим Пуазоном от души. До сих пор помню, как от меня шарахались люди в трамвае и магазине по пути домой! Я пыталась отмыть с себя этот запах дня 3. Но, продолжала вонять модными тогда французскими духами.
Потом узнала, что в переводе название как то связано с рыбой, и поняла, что ассоциация этого запаха была связана и правда с не очень свежей рыбой....
У меня свои отношения с духами всю жизнь. Часть запахов я вообще не слышу (а после ковида...) .
Не люблю цветочные и душные восточные.
Горькие запахи люблю.
Они бомбили Акко...
Самый странный, самый настоящий, самый живой город на земле, в котором остановилось время и нашли отражения все века.
Так же печально мне было, когда с лица земли сносили Пальмиру. Но там я не была, это просто была такая легенда моей души. А по улочкам Акко я бродила, впитывая в себя само время.