Из амуниции имеется недоуздок и уздечка (подарены городком), а также щетка, скребница и крючок (я их купила, но с крючком промахнулась – воспользоваться нельзя, лошадь падает :cry: ). Какое «шагать верхом»? Это – мечта недостижимая. К ней прислониться-то страшно. Насчет проката, я думаю, это шутка. Во всяком случае, если произойдет чудо, и Ляля когда-нибудь окажется способна кого-нибудь «прокатить» :lol: , я об этом обязательно сообщу. Насчет попоны – спасибо большое, но мы не загадываем так далеко. Конечно, если дотянем до холодов, то обязательно обзаведемся.
0 руб. означает «постоя нет». Я очень доверяю Лиле, знаю ее несколько лет. Те отзывы, которые о ней на Эквестриане, оставляли мы с дочкой. Она - человек честный и совестливый. Я еще весной хотела поставить Лялю к ней, но она колебалась по ряду причин. Прежде всего, у нее не было места, т.к. стояла Аза (кобыла знакомой из той же деревни, у которой был грудной ребенок, т.е. он по-прежнему есть, но немного подрос, и у мамы слегка освободились руки), - она даже собиралась достраивать конюшню, но все это было проблематично. Кроме того, ей тогда казалось, что лошади, привыкшей к условиям городского КСК, в Кобрино будет лучше. Но сейчас обстоятельства изменились. Лиля - очень сильный, самостоятельный человек, который в условиях деревни тянет на себе пятерых детей и хозяйство, при этом сохраняет достоинство и бодрость. Она заслуживает всяческого уважения. И перед ней я особенно стыжусь своей неуместной сентиментальности, и особенно ценю, что она оказалась в силах понять мою слабость и пожалеть нас обеих. Она любит лошадей, у нее в хозяйстве никто не голодает, и она никого не будет зря мучить. Обращается со всеми ласково, но твердо, со всеми разговаривает. Но при этом она относится к животным трезво. Возможно, кого-то это оттолкнет, но в разные годы ей по жизненным обстоятельствам приходилось резать своих лошадей на мясо, через горе, но приходилось. И их семья это мясо ела. Но при этом она вызывала человека, который свое дело знает, и убивает мгновенно. Так что, если дойдет до крайности, она не станет издеваться над лошадью. Лиля раньше работала тренером рысаков на ипподроме, все время забываю где, то ли в Уфе, то ли в Самаре, и ей доверяли выхаживать тяжело больных животных. Она нас пожалела и пообещала попробовать вытащить. Удастся ли ей это сделать – другой вопрос. Думаю, это наш последний шанс. Лиля будет с ней гулять в руках по необходимости. Но если бы вы видели, какие у нее отношения со своими лошадьми. Она их просто так гулять отпускает, они далеко не уходят, подходят к ней на зов. Жеребца вот только привязывает, а остальных – когда как, в зависимости от наличия постороннего народа. Все они привыкли пастись на длинной привязи, не запутываются. Причем новых лошадей, которые к ней попадали, она за несколько недель приучает к такому же поведению. У Лили хорошие отношения с соседями, она найдет людей, которые помогут Лялю поднять.
А из Кобрино нас попросили. Там, конечно, здорово в плане того, что лошадки на свободе пасутся, денники большие, да и левада огромная. Все шоколадно и стоило нам в июне 3300, а с июля по сентябрь – по 3500 в месяц. Но ветеринар (она же тренер и берейтор) Яна сказала нам: «Я тут одна на 40 голов, и когда Ваша лошадь падает, я не могу отвлечься, чтобы уделить ей необходимое внимание». Короче, Ляля там всех достала, и заниматься ею больше не хотят, даже за дополнительную плату. Чтобы ее поднять, когда она падает, нужно 3-4 сильных мужика. Для меня несколько затруднительно найти столько подходящих людей, готовых ради нас в любой момент сорваться на конюшню. Да и сама я не могу сорваться в любой момент. Яна предложила от Ляли избавиться. Я спросила: «Вы, как врач, действительно считаете, что эвтаназия – наилучший выход в этой ситуации?» В ответ она посоветовала попытаться найти для нее конюшню, где лошадей мало, и Ляле смогут уделить больше индивидуальной заботы. Проблема усугубляется тем, что больной условно транспортабелен. Для стариков перевозка и перемена места – серьезный стресс. Тем более, она плохо стоит на ногах. А Лиля – это 6-8 км от Кобрино. Я еще в апреле спрашивала, нельзя ли будет ее в городке оставить, но там на ее денник уже были претенденты.
Насчет страйда – спасибо за предупреждение, порассправшиваю у ветов.
Перевозим Лялю в воскресенье. Очень страшно. Сегодня купила ей эластичные бинты и термофлекс для быстрой помощи.