У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

  • Автор темы Автор темы hip
  • Дата начала Дата начала
Господи, ну почему выше возможностей? Ну лошади другие у них сейчас, для этих лошадей это не выше возможностей, а вполне по возможностям. Да, для лошадей 80-х это было бы выше возможностей.
 
Ну спина и у нынешних всадников прогнута и на пассаже и на пиаффе
ну не у всех надо сказать. но когда лошадь ноги от земли поднимает мне уже легче смотреть. надо кстати сказать, что сам пассаж и пиаффе у товарища с видео мне понравились, хотя пиаффе низкое и с тенденцией работы задом назад.(привет спине)

Не знаю, мне видится эта езда более простой, чем едут сейчас, без эффектных выбрасываний ног и перекрещиваний на приниманиях - езда в рамках возможности лошади, тогда как нынешний стиль - ехать выше возможностей, из-за чего собственно и появляются проблемы.
это может показаться, но на самом еле это не так. хотя, скорее всего, лошадь с видео очень скромна по аллюрам по нынешним меркам, она могла бы бежать лучше, но ей не дает это делать недостаточно развитое равновесие.
тот же серый у МК мне казался совершенно безаллюрным, пока я не увидела его видео на свободе до продажи. и тало очевидно что безаллюрность эта именно от работы. поняно, что часто мы видим перегиб в обратную сторону, когда из лошади достают движения сверх ее возможностей. но в последнее время таких лошадей судят строго и тенденция эта угасет.
 
Ну на вкус и цвет товарищей нет. Мне езда Шульхейца нравится. И не только эта. Даже уже в пожилом возрасте он едет очень задорно. Там прибавленный галоп такой, что сразу понимаешь, что Вилли из скаковой среды.
Собственно вот оно - искусство верховой езды.
К сожалению многие из современных всадников и сидят утрировано и лошади ногами машут также. Что вызывает удивление. Взять например молодого коня Гала - Цоника. Молодая лошадь и судорожно дергает задними ногами. Почему так? Где тут искусство, учитывая, что современные лошади с пятым аллюром рождаются, как многие говорят.
Увы. Хотя именно хорошо поставленное шоу и привлекает людей. Тонкое искусство доступно мало кому, на это смотреть скучновато. А гонка за эффектностью приводит как раз и к увлечению ролкюром и силовоыми способами езды - тот же капсюль за который все сейчас сражаются - за запрещение толстых и затянутых капсюлей.
 
Где тут искусство, учитывая, что современные лошади с пятым аллюром рождаются, как многие говорят
искусство уравновесить лошадь и сохранить гибкость на таком аллюре, сделать все элементы/переходы и нигде не продолбаться, потому что небольшая ошибка тут же повлечет за собой потерю ритма в лучшем случае.
хорошие аллюры не отменяют выездки (хотя многие про это почему-то забывают). они упрощают задачу в одном и усложняют в другом.

за запрещение толстых и затянутых капсюлей.
ладно затянутые, ними все понятно. но толстые-то чем не угодили?!
 
ладно затянутые, ними все понятно. но толстые-то чем не угодили?!
Не помню точно цитату из статьи, но именно шел разговор, что мода на объемные капсюли, которые сильно затягивают. Конечно если капсюль толстый, но застегнут правильно, не должен вызывать неприятия) Хотя мода налицо, вернее на морде. Уздечки частенько снабжаются самозатягивающимися капсюлями из толстой кожи.
 
ну для этого есть стюард. он проверяет железо и капсуль. я вот с ноги затягиваю и все равно пальцы проходят, стюарды ни разу не придирались.
а так самозатяг кмк просто комфортнее для лошади по конструкции.
 
а так самозатяг кмк просто комфортнее для лошади по конструкции.
С чего такая уверенность? Я вот ее не разделяю. И попробуйте докажите обратное) если конечно вам лошадь копытОм это не написала и не расписалась.
 
с того, что нагрузка распределяется равномерно, есть подложка под кости нижней челюсти и исключен контакт с пряжкой.
 
с того, что нагрузка распределяется равномерно, есть подложка под кости нижней челюсти и исключен контакт с пряжкой.
Хороший капсюль застегивается так, что пряжка не мешает, она тоже с подложкой. Да собственно, когда капсюль свободно то пряжка вообще не касается челюсти. Другой вопрос, если лошадь начнет широко ее открывать.

Опять же вопрос обучения. Если лошадь широко открывает рот, значит есть дискомфорт. Надо что-то менять. Железо, руки, голову. Затянутый капсюль, лошадь не может высказать свое мнение, мы лишаем ее этого права. Затянутый капсюль, как и затянутый повод создает постоянный очаг напряжения в области головы, а это то, что мы пытаемся преодолеть в выездке - расслабить челюсть, затылок, попросить лошадь работать спиной.

С молодыми да, полезно использовать капсюль, чтобы они широко рот не открывали и железо бы лежало спокойней. С другой стороны у лошади беспокойный рот при форсированной заездке, когда кладут железо и начинают работать, как со взрослой, не дождавшись, что лошадь примет железо. Вот и получается потом, что надо одевать капсюль, соплю, чтобы дурные привычки изжить.
 
Для читающих по английски вот статья рассказывающая о капсюлях и их проблемах
Вот такие капсюли crank nosebands вызывают сомнение
7334835.png


Исследователи выяснили, что от туго затянутого капсюля у лошади повышается серцебиение, появляются другие признаки указывающие на стресс.
Собственно нормальному коннику это понятно и без исследований.

И вот статья про капсюли на евродрессаж

To shut a horse’s mouth also seems inevitable if one wants to follow training methods in which the horse is put into unnatural positions for a long time and as a consequence begins to fight the bit to escape the uncomfortable position it is in. Is it a coincidence that the crank noseband with its ability to be tightened to extremities became highly popular in a time when some left the path of the classical approach to dressage for a more "modern" approach.
 
Последнее редактирование:
Несамозптяг не имея как правило подложки будет при открытии рта упираться ремнем в кости. Как и просто тонкий капсуль будет давить на храп. И таким образом будет "отучать" лошадь открывать рот.
Широкий капсуль естественно тоже будет давить, но мы же знаем, что давление обратнопропорционально площади?
И с одной стороны м широким лошадь открывает рот уходя от железа и испытывает при этом меньший дискомфорт чем с тонким, а с другой стороны тонкий вызывает больший дискомфорт при открывании рта, провоцируя лошадь искать другие способы уйти от воздействия.
Ну и по опыту - даже туго затянутый капсуль не мешает лошади открыть рот так, чтобы судьи это заметили и сняли баллы.
 
Ну и по опыту - даже туго затянутый капсуль не мешает лошади открыть рот так, чтобы судьи это заметили и сняли баллы.
По своему опыту?
Не мешает приоткрыть, открыть мешает, иначе зачем вообще он тогда нужен.
Конечно опытный судья сразу увидит, что лошадь сопротивляется и приоткрывает рот.
Ширина капсюля да, имеет значение, но еще и вес тогда. Удобней носить легкие или тяжелые очки? Мне предпочтительней легкие, чтобы их не замечать.
Обычный стандартный капсюль делается из мягкой плоской и широкой кожи, поэтому о тонком говорить не приходится. Да, есть уздечки премиум класса круглые или тонкие, но там и кожа очень хорошей выделки, она колом не стоит.
Самозатягивающийся капсюль - широкий, но и толстый "подбитый" несколькими слоями кожи.

Типа такого конечно будет строгим
muserolle-corde.jpg
 
По своему опыту?
И по моему тоже)))
Не мешает приоткрыть, открыть мешает, иначе зачем вообще он тогда нужен.
Ну прям открыть-открыть мешает. Но видно все равно. Нужен именно для того, чтобы не открывалось широко. Иначе лошадь сама себя ловит. Уходит от железа-открывает рот, всадник не чувствует, что лошадь ооткрыла рот, потому что контакт пока сохраняется и сопротивления еще нет - дальше рот открыт широко и от железа не уйти, всадник срабатывает на смягчение упора, но лошадь не может смягчиться, потому что широко открытый рот мешает образуя зажатость в затылке и необходимость пойти через руку чтобы снять давление. Порочный круг.
Ширина капсюля да, имеет значение, но еще и вес тогда. Удобней носить легкие или тяжелые очки? Мне предпочтительней легкие, чтобы их не замечать.
Честно говоря, я простой капсуль в продаже не встречала лет сто. Они все на подложках. И кмк это чисто мода, но у конкуристов узкие, а у выездюков широкие.
Вес капсуля имхо не роляет вообще, как лично для меня не роляет вес ремня в штанах, тк он не держится, как очки на небольших точках.

Обычный стандартный капсюль делается из мягкой плоской и широкой кожи,
Повторюсь, не попадаются, кроме как на старых фото.
 
Полезный сайт, есть что почитать. Увы, на англицком)

After spending a day at the National Judges Convention at Hartpury, I thought I would repeat some of the training and riding tips offered up by Charlotte as she rode. It was heart warming to hear so many things which echoed my own training thoughts with an emphasis on patience. I also included where I make a similar tip in my own book Master Dressage Edition 2

Charlotte’s Tips From Hartpury

Your horse must be responsive to the leg, the lightest touch. Charlotte would rather focus on steering than making the horse go! Referenced in page 101 of Master Dressage under ‘Lower Leg moving in rising trot (overuse of leg)

Stretching your horse is very important. If your horse is a little too stiff, or inattentive then it can be left towards the end, but it is very important to teach this skill to the horse. Referenced on page 90 under Free Walk on a long Rein and page 138 Planning Your Schooling

Calm Riding and the awareness that 100’s of repetitions will be needed to create smooth transitions and balance. It’s the rider responsibility to explain to the horse, no punishment or loss of cool for mistakes – just repeat/correct – calmness. Page 127 – Patience with the progress of the horse – Page 78 – Fluid Transitions. I added at the bottom of the page a section on patience from the book.

Charlotte prefers rising/posting trot on the youngsters until their backs become strong enough in later years – and who can blame her with such a good rising trot!

Charlotte’s rising trot biomechanics – same as covered in Master Dressage Edition 2 This is the same mechanics that Mary Wanless BHSI has been teaching from the release of her first book ‘Ride With Your Mind’ over 25 years ago.

I analysed the video I took in slow motion so you can see Charlotte’s super biomechanics.

On Patience – Taken from the book Master Dressage

A thoughtful patience will give you the greatest progress in dressage. Never be impatient to get onto the next movement, the next level or even the next pace. Making small progressions every day will get you there. I remember visiting Denmark whilst I was taking photographs for one of Mary’s books and I was lucky enough to be photographing one of Mary’s Grand Prix students, Heather Blitz. What was remarkable about Heather was her patience with the horses she was riding.

I remember one moment in particular where she was training one of the horses Piaffe. For the benefit of those watching she was explaining what she was thinking and what she was doing. The horse appeared to become a little tense and muddled and of this Heather said “now I would never try to interfere and tell this horse off, or somehow try to pressurise him because I can feel him trying underneath, I can feel him working it out, and I know that this is a process he has to go through”. Now I am somewhat paraphrasing Heather here because it was a long time ago and I can’t remember her exact words so I hope she will forgive me if I was unable to directly quote her. Back to the story, sure enough the horse began to relax and take better steps.

One of the things worth remembering when training your horse, especially if you are learning to, that this is just as strange for him as it is for you. Both horse and rider must learn new neurological patterns and change existing ones. They must both learn new habits and break old ones. The rider has the luxury of both knowing the reason for these changes and has the ability to choose them. The horse on the other hand is simply trying to do what it is being told in an attempt to please the rider; he has no idea why this is happening or why he feels strange. Listening to Heather explain her thinking almost brought tears to my eyes because it showed a deep understanding and empathy for her horse. So it is worth remembering that should your horse get confused, or a little tense, or finds something difficult, it’s not a moment for additional pressure or punishment, but some reassurance in recognition of how strange this must be for him and how you appreciate his efforts.
 
В рассылке статью прислали. Давно переведена. Про вестерн, но хорошо написано.


Мы все имели опыт с лошадью, которая не хочет уступать железу, тянет назад, когда вы просите ее сдать голову или просто совершенно игнорирует ваши команды поводом.
Термин «жесткий рот» вызывает в воображении лошадь с бетонной челюстью и стальными деснами, налегающая на тонкие маленькие удила, у которых нет никакой надежды произвести впечатление. На самом деле, этот синдром жесткого рта имеет не сколько физическое, сколько психологическое начало.

«Естественная реакция лошади на давление — сопротивление,» — говорит Кортни Мейтц, тренер рейнинговых и каттинковых лошадей из конного центра в Виллон Глен в Эль Каньон, Калиф. «Жесткий рот обычно появляется когда мы не можем научить лошадь уступать давлению и она привыкает давить на железо. Многие люди прибегают к более строгому железу, чтобы контролировать лошадь и довольно скоро оно становится уже недостаточно строгим.
Обычно в появлении жесткого рта повинны слабый тренинг и слабые навыки верховой езды.

Лаури указывает, что проблема может появиться даже у хорошо тренированной лошади, на которой постоянно ездят всадники, которые слишком полагаются на свои руки

Такие проблемы как отказ остановиться или замедлить движение, невозможность сделать постановление или согнуться в боку или тенденция закрепощать голову и шею на повод — все это проблемы тугоуздых лошадей.

«Тугоуздая лошадь защищается от боли, вызванной сильным давлением железа на рот, или давлением хакаморы или босала на нос и подбородок.» — говорит Ким Хаес, инструктор и тренер по классической верховой езде и езде в стиле вестерн, из Арвады, Коло. «У этих лошадей развились механизмы защиты, уменьшающие боль, такие как закрепощение головы и шеи на повод, и их сложно заставить замедлить движение или остановить. Тугоуздые лошади также напрягаются, когда вы пытаетесь согнуть их или сделать постановление, и они делают плохие повороты и подпрыгивают на переходах. Часто все те вещи, которые лошади делают, чтобы уменьшить боль, заставляют всадников больше напрягаться и сильнее натягиваться поводья, создавая цикл: натяжение — закрепощение — сильное натяжение — сильное закрепощение — для всадника и лошади это заканчивается только расстройством.

Ключ к смягчению рта лошади, которая сопротивляется — это тщательное переучивание. Кортни Мейтц начинает с работы по сгибанию.

«Решение проблемы начинается с возвращения к началу.» — говорит она. «Первое, что я сделаю, когда я стану работать с тугоуздой лошадью, я надену на нее трензель и выясню, знает ли она, что означает слово «стой». Если она не знает, то это первое, чему она должна научиться.

«Я начинаю с ней на шагу, затем я говорю «стой». Если она не останавливается, я тяну поводья назад, пока она это не сделает. Когда она остановится, я отпущу их. Когда я снова пойду шагом и скажу «стой» снова, если она не остановится, я повторю, то, о чем говорила выше, но на этот раз я попрошу ее сделать несколько шагов назад. Это объяснит ей, что нельзя ложиться на железа. В конце концов она будет слышать слово «стой» и будет знать, что за этим последует, так что она сообразит, что она может остановиться. Когда она это сделает без команды поводом, я поощрю ее и дам ей постоять какое-то время.» Однако, Кортни также выясняет, знает ли лошадь слово «стой» с земли. «Если я заезжаю лошадь, то «стой» в недоуздке с чомбуром — это часть обучения хождения в поводу. Если лошадь лошадь попадает ко мне уже обученная чему-то, я возвращаюсь назад, чтобы убедиться, что она знает «стой» с земли.

«Когда лошадь будет знать «стой», я потрачу столько времени, сколько необходимо, чтобы смягчить ее сначала на шагу. Я сделаю это, попросив ее развернуть нос внутрь круга. Я возьму (внутренний) повод и медленно отведу руку к тазобедренному суставу и попрошу немного согнуться. Не слишком много я хочу, чтобы это было легко. Насколько сильно я согну зависит от конкретной лошади. Лошадь, которая на самом деле сопротивляется, я могу попросить согнуться до такой степени, когда я могу видеть только три четверти ее глаза. В конце концов, я заставлю ее достать носом почти до плеча, но как много на это уйдет времени, зависит от лошади. Когда она будет сдавать на натяжение повода, я отпущу и позволю ей шагать прямо — это ее вознаграждение. Я буду это делать пока я не смогу взять один повод и пока она не станет сгибать шею при любом контакте с железом, делать шаг в сторону и медленно шагать по небольшой окружности. Когда я этого добьюсь, я попрошу согнуться на большом кругу, используя внутренний шенкель, чтобы немного подтолкнуть ее.

Когда лошадь будет легко уступать давлению в положении стоя, всадник должен поработать на небольшими постановлениями из стороны в сторону на шагу.

Дальше идут переходы шаг-остановка. «Представьте, что ваши лопатки — это кнопки, которые упадут на лошадь, когда вы попросите ее остановиться.» — говорит Ким. «Цель — чтобы ваш вес утонул в седле, а вы не сутулились и не наклонялись вперед или назад. Согните колени когда просите остановиться, чтобы избежать ударов стременами. Вы должны «погрузить» седалищные кости в седло, как будто вставляете вилку от электроприбора в розетку. Бедро должно аккуратно надавить, чтобы замедлить движение спины лошади. Повторяйте такие переходы с шага в остановку, воздействуя сначала корпусом, легко подкрепляя ее поводом после команды корпусом. Не беспокойтесь если поначалу лошади потребуется много времени, чтобы остановиться- ей тоже нужно привыкнуть к новым средствам управления. Когда лошадь и всадник начнут приобретать доверие друг к другу, попробуйте переходы в более медленный аллюр с более быстрого.»
Понимание причин возникновения жесткого рта — это первый шаг в исправлении этой проблемы тренинга.

Автор: Аудри Павиа. Перевод Нара Акопян.
 
Интересное интервью с Филиппом Карлом. Я конечно же в курсе его позиции и школы, но особо не вдавалась. Недавно прочитала его книгу про вожжи и многие вещи либо легли на то, что уже было, либо дополнили мои знания. При всей его странности опыта ему не занимать.
Полностью его интервью здесь. Прежде чем критиковать этого всадника надо внимательно прочитать и подумать. Я конечно понимаю, что критикуют не столько Карла, сколько тех, кто защищает его принципы и критикует спорт - как пишут "не имея на то оснований". Эта позиция напоминает мне инстинкт лошади - которая сопротивляется в ответ на натяжение повода. Действие равно противодействию, так что это нормально.
Жаль только то, что за деревьями не увидать леса.


Несомненно, хорошая посадка важна. Я никогда не утверждал обратного. Но недостаточно просто хорошо сидеть. Хороший всадник должен также иметь голову и ей пользоваться, он должен много знать и уметь применять свои знания на практике, он должен уважать свою лошадь. Мне часто встречаются всадники с очень посредственной посадкой, которые предпочитают строевую рысь учебной на амплитудистых лошадях. Тем не менее, эти всадники умудряются посредством более четких и понятных лошади средств управления добиваться от нее лучшего качества движений, нежели многие профессиональные всадники с прекрасной посадкой. Не седалище соединяет нас с самой чувствительной частью лошади, а рука, которая имеет прямой контакт с чувствительным ртом. Между прочим, на эту тему очень интересно высказывался Густав Штайнбрехт, который не был ни французом, ни бошеристом. Он пишет, что сначала новичок должен научиться сидеть на лошади, но как только он худо-бедно научится сидеть, его необходимо научить правильно пользоваться руками и ногами. Одна из его цитат гласит: «…всадник с поистине хорошей рукой является мастером искусства верховой езды, хотя его посадка и обращение с лошадью могут показаться обывателю посредственным, в то время как всадник с действительно плохой рукой, которого вообще нельзя назвать всадником в истинном смысле этого слова, может подкупать стабильностью своей посадки, удалью и элегантностью внешнего вида, в то время как его ошибки являются прямым следствием недостаточного чувства и сочувствие лошади»

Я пытаюсь донести до своих учеников (будущих тренеров), что они должны помочь новичкам найти общий язык с лошадью. Например, что сначала лучше ездить строевой рысью, а не учебной, поскольку так руки стабильнее и меньше беспокоят лошадь. Это первый шаг. Затем, конечно, следует работа над посадкой, как правило, на корде. Занятия с начинающими, пожалуй, единственная ситуация, которая оправдывает использование вспомогательных средств управления, так как позволяет неопытному всаднику сконцентрироваться на посадке. При этом вспомогательные средства крепятся к капцунгу, а не к трензелю. Для этих целей мы используем скользящие развязки, которые идут от центра подпруги через капцунг к кольцам в передней части седла. При этом лошадь должна иметь возможность достаточно свободно двигать головой и шеей. Как только всадник освоится с посадкой на корде, можно учить его пользоваться руками, поворачивать и гнуть лошадь, поднимать голову и т.д. сначала на шагу, а затем на рыси. Когда всадник обретает уверенность, корду можно отстегнуть и позволить ему работать самостоятельно, но с развязками до тех пор, пока он не будет готов ездить без них.


Про вожжи пишет, что отказался от их использования и рекомендует только капцунг для работы на вожжах


Вопрос: В 2010 году переиздали одну из Ваших первых книг — «Высшая школа в работе на вожжах». Вы продолжаете использовать вожжи в подготовке лошади?

Нет, больше нет. Это очень утомительно. Если вы хотите, чтобы лошадь действительно продвигалась вперед, и если она не относится к классическому барочному типу, то нужно очень активно двигаться самому. Когда я в 1985 году оказался в рядах Кадр Нуар в Сомюре, там был один курс, который никого особо не интересовал. Он был посвящен работе на земле, а именно на коротких и длинных вожжах, упражнениям на сгибания и работе в руках без использования дополнительных средств. Я прошел этот курс, потому что, во-первых, он меня интересовал, а во-вторых, гарантировал мне определенную независимость, давая возможность в мельчайших подробностях разобраться с этими вопросами.
 
Заболело у меня горло и довольно сильно болело. И вот трюк для конников) чудесно помог монклавит. После одной обработки уже стало лучше. А болело очень сильно. Я вообще с фарингитом, без голоса, а потом это переросло просто в боль в горле с температурой.
Какая-то хрень ходит, вирус. Вот ем антибиотики, поскольку отлежаться не получается.
Так что спасибо питерским разработчикам чудо-средства) его можно спокойно на слизистую и нет неприятного запаха и вкуса йода.
 
Сверху