У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

  • Автор темы Автор темы hip
  • Дата начала Дата начала
Угадали, конечно.)
А в гостях был, но только молчаливо-читательных... разумеется, не о присутствующих, но проконевская тусовка и соотв. штили "дискуссий" надоели...
 
Ясно, я тоже пытаюсь сократить время пребывания на форумах. Да и некогда особо летом.
 
На самом деле времени, конечно, прибавилось, но я себя не заставлял, само получилось... особенно любящие меня проконевцы сильно помогли...)))
 
На самом деле времени, конечно, прибавилось, но я себя не заставлял, само получилось... особенно любящие меня проконевцы сильно помогли...)))
Ясно. Ну, ваше отсутствие не мешало им продолжать ругаться между собой)

На форуме модно последнее время стало говорить о религии. В связи с этим внесу свою лепту. Современные святые, они среди нас.
Недавно в ранг святой возвели мать Терезу. Взято из ЖЖ отсюда


Рассказывает Светлана Панич, переводчик дневников матери Терезы Калькуттской:

— На западе дневники матери Терезы были опубликованы в 2007 году, в России — в 2010, когда вышла книга «Будь моим светом» в вашем переводе.

Особенность этого издания в том, что вошедшие в него тексты никоим образом не предполагали публичности. Мать Тереза не хотела, чтобы ее переписка была известна кому-либо, кроме прямых адресатов, она неоднократно просила у духовников благословения уничтожить письма.

Однако постулатор процесса канонизации м. Терезы, отец Брайан Колодейчук, решил их частично опубликовать после того, как мать Тереза была беатифицирована. Книга разошлась по всему миру, разбила многие иллюзии части церковной публики и задала много вопросов публике светской.

Оказалось, что та м. Тереза, какой она открывалась в своих письмах и дневниках, — невероятно сильная личность, весьма решительная, с непростым характером, часто резкая и жесткая, — совершенно не похожа на бодрый, «розово- марципановый», по выражению Натальи Леонидовны Трауберг, образ «неунывающей монахини», который тиражировался религиозной литературой и отчасти, из наилучших побуждений, был подхвачен светскими изданиями.

Нашлось даже немало тех, кто по прочтении книги спрашивал: «А в Бога ваша святая верит?»Проблема несоответствия образа святого общественным ожиданиям или сложившимся в культуре представлениям очень интересна.

Многим людям проще иметь дело с образами безупречными, «сладкими» до приторности, но «с перцем» показного аскетизма, надсадной эксцентричности или героизма.

Эта «щепотка перца» присутствует во многих жизнеописаниях святых — истязания плоти, поиск страданий, искушения в духе благочестивых кошмаров барочного искусства, надрывное покаяние; рассказы о м. Терезе — не исключение. Но как только человек, искренне пытаясь подражать любимому святому, начинает следовать предложенному ему «формульному» образу, оказывается, что это невозможно: попытки этот образ имитировать оборачиваются религиозной истерией.

Вера не в словах, а в делах
Если посмотреть на сестер матери Терезы, мы увидим весьма трезвых, здравых, очень стойких в душевном отношении женщин. Таково с самого начала было требование к тем, кто приходил в конгрегацию. Сестры, писала мать Тереза, должны быть «крепки телом и здравы умом, быть щедры и любить бедных. Им надо быть готовыми взяться за любую работу, какою бы грязной она ни казалась. Они должны быть жизнерадостными и отзывчивыми».


Никакой «сладости небесной» там в помине нет. Ее и не может быть, потому что, простите, для того, чтобы обмывать бомжей, «сладость» не нужна. Требуются другие навыки, другое расположение сердца. Нужно понимание, что ты моешь бомжа, а не «совершаешь духовный подвиг». А для этого необходимо предельно здравое отношение к себе.

Но именно в церковной среде сложилось, а оттуда и в светскую перекочевало стойкое представление о том, что все, совершаемое матерью Терезой, рождалось из «светлой веры», а точнее, из восторженной религиозности. Ее частные записи не оставляют от этой легенды и следа.

Оказалось, что «лучезарная матушка», просившая почаще «улыбаться Иисусу» и призывавшая совершать все дела в радости, более тридцати лет прожила в тяжелейшей богооставленности. В первые годы монашеской жизни м. Тереза пережила мощный мистический опыт, ставший началом ее, очень странного для тогдашней Церкви, пути. О таком опыте вправе рассказывать только переживший — все наши попытки подбирать здесь слова будут в лучшем случае неточными, в худшем нечестными.

Но потом на несколько десятков лет подступает тьма. И именно в эти годы она выходит из благополучного монастыря и спускается на самый низ социальной лестницы, идет в места крайней нищеты и порока, открывает в разных странах дома конгрегации, создает больницы и хосписы для бедных.

А духовникам пишет: «Не знаю, что мне делать. Бога нет. Рая нет. Я знаю, что у меня дорога в ад. Что делать, если Бог меня оставил?» Потом снова берет метелку и идет мести.

Может возникнуть вопрос: не было ли это родом терапии, когда человек, чтобы вытащить себя, берется помогать тем, кому еще хуже? В такой терапии нет ничего дурного (если, конечно, ее не выдавать за «самоотверженное служение»), но, думаю, мать Тереза была для нее слишком простодушна. Скорее, и это видно из частных записей,так она пыталась ответить на воспринятые с предельной ответственностью, как обращение лично к ней, всем известные евангельские слова: «так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».

Жажда милости
Другим «ключом» к ее действиям служит столь же серьезно, как личная просьба, услышанное слово Христа на Кресте: «Жажду». Для нее Христово «Жажду» — это, прежде всего, жажда милости. К кому? Да все к тем же ближним, о которых Христос говорит в притче о Страшном суде – голодным, нищим, бездомным, больным и умирающим, изгоям, маргиналам.


Такова была ее «социальная программа», которую она, личность сильная и целеустремленная, старалась осуществить как можно скорее и любой ценой. В первую очередь, ценой неимоверных внутренних усилий, какие требовались, чтобы, несмотря на «тьму в сердце», подбирать на улицах больных и бездомных, ухаживать за умирающими и щедро улыбаться всем – от бомжей до «владык мира». Иногда – ценой собственной репутации.

Тут мы неизбежно вторгаемся в ту область, с которой связано больше всего кривотолков и злословия о матери Терезе. Речь идет о ее моральной «всеядности» и «сомнительных связях».

Когда в 1948 она добилась канонического разрешения, не снимая обетов, жить вне монастыря, и поселилась в одном из самых бедных районов Калькутты, никаких «источников пожертвований» у нее не было. Были только самые необходимые лекарства и основные медсестринские навыки. Уже первый день показал, что этого недостаточно. «…мы пошли на местный базар, — записывает она вечером в дневнике, — а там нищая, умирает, скорее, от голода, чем от чахотки… Я дала ей лекарство, чтобы она могла хоть немного поспать – но ей нужен уход. … я поняла, как же я сама бедна – мне нечего было ей дать. – Сделала все, что могла, но будь у меня горячее молоко или хоть что-нибудь, от чего в ее холодеющее тело вернулась бы жизнь. Надо постараться и устроить так, чтобы поблизости были люди, у которых всегда можно раздобыть самое необходимое».

Лоретанские сестры, к конгрегации которых мать Тереза изначально принадлежала, сразу после того, как она покинула монастырь, недвусмысленно дали ей понять, что на их участие рассчитывать не приходится. Церковные власти тоже довольно долго относились к ее начинанию с оглядкой. Поэтому она не отказывается от помощи. Ни от какой.

Почему мать Тереза общалась с «сомнительной публикой»
— Касается ли мать Тереза в своих дневниках отношений с сильными мира, особенно с дурной репутацией?

— Касается, но не прямо, кроме того, как уже говорилось, не все тексты дневников опубликованы, но некоторые основания поставить под вопрос упреки в неразборчивости в них найти можно.

В 1952 году, в калькуттском районе Калигхат, где находилось святилище богини Кали, мать Тереза основала первый в Индии дом для умирающих. Сестры приносили туда обессилевших от боли и жажды, неизлечимо больных людей, что лежали на земле, у сточных канав – для тогдашней Калькутты, в которой роскошные колонизаторские постройки соседствовали с дикой нищетой, это было обычным.

Необычным было другое – место, где уходящих людей, возможно, впервые в их жизни окружали заботой. Сестры очищали и перевязывали раны, оказывали первую медицинскую помощь, как могли, обезболивали, поили, кормили, провожали молитвой. С первых дней было понятно, что пациентов гораздо больше, чем средств, поэтому, пишет мать Тереза, пожертвования и подаяние собирали везде, где только можно.


Дом для умирающих в Калигхате.

В дневниках матери Терезы есть история о том, как однажды она шла в Калигхат к своим подопечным, и навстречу ей попался человек весьма респектабельной и одновременно, бандитской наружности.

Из тех, о ком говорят, что у него весь уголовный кодекс на челе. В ответ на просьбу о помощи дому он, откровенно глумясь, сказал, что может предложить ей лишь пачку сигарет. На что мать м. Тереза воскликнула: «Как это вовремя! К нам недавно принесли пациента, который мучается без табака. А мы не знали, где найти деньги, чтобы купить ему курево».

Была ли это неразборчивость или прекраснодушие? Вряд ли. Скорее, презумпция жизни над идеей, какой бы высокой идея ни казалась.

В противопоставлении «жизнь другого человека или чистота собственных риз» мать Тереза всегда и безоговорочно выбирала жизнь.

Поэтому ей, действительно, иногда приходилось иметь дело с довольно сомнительной публикой, например, с теми же гаитянскими лидерами. Они предложили помощь — и она отозвалась, как отзывалась на каждого, кто, независимо от явных или тайных мотивов, был готов хоть что-нибудь сделать «одному из малых сил».

Она прекрасно понимала, с кем ей приходится общаться, но была убеждена, что порочные люди едва ли не больше, чем хорошие, нуждаются милости.

Дневники и письма матери Терезы разрушили соблазнительную и нездоровую иллюзию бодрой благотворительности. «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда», — писала Ахматова. Оказалось, что благотворительность иногда тоже растет из «сора».

Пожалуй, это стало самой доступной мишенью для «разоблачителей». Впрочем, разоблачения, в том числе, нашумевшая книга и фильм американского журналиста Кристофера Хитченса, время от времени появлялись еще до выхода частных записей матери Терезы.

Они могли быть в большей или меньшей степени обоснованными, искренность их авторов тоже могла варьироваться от нуля до десяти, но у меня, читателя, всегда оставался вопрос: «Зачем все это?» Чтобы еще раз сказать, мол, всемирно обожаемая святая благотворительница небезупречна? Да, это правда, и ее частные записи – первое тому свидетельство. Чтобы еще раз доказать, мол, все в мире делается грязными руками и нет достойных?

Это лукавая игра на понижение, тем более лукавая, что претендует на знание правды. Замечательный лингвист Михаил Викторович Панов однажды сказал, что обыватель смакует неприглядные подробности жизни великих поэтов, чтобы утешить себя, дескать, и они не лучше. За «сахарным изваянием» не увидишь правды о живом человеке, но якобы разоблачающее злословие от правды явно уводит. Это как Сцилла и Харибда, а путь понимания – всегда между ними.

Общалась, но не продавалась
Как видно из писем и дневников, нередко мать Тереза бывала крайне избирательной. Она умела решительно дистанцироваться, особенно когда видела, что ее пытаются «купить», к примеру, известностью, или использовать ее имя для недостойных, на ее взгляд, целей. Единственная цель, которая оправдывала для нее и столь нелюбимую ею публичность, и самые разные знакомства – «ради одного из малых сих».


В Нобелевской речи она говорит о том, что принимает премию только ради отверженных и никому не нужных. Во время последнего визита в США, на встрече с крупными банкирами и бизнесменами она благодарит их за готовность помочь – и тут же уточняет, что вовсе не обязательно жертвовать громадные суммы в пользу Миссионеров Милосердия: помощь «ее беднякам» (этим словом она называла не только неимущих, но всех больных, оставленных, беспомощных и гонимых) начинается с внимания к престарелым родителям, к нищему, в котором никто не видит человека.

Епископам, собравшимся на общеевропейскую конференцию, она напоминает, что «без конца рассуждать о нищете в других странах – легко, а мы зачастую понятия не имеем о страдающих, одиноких людях… что живут по соседству с нами… и у нас нет времени даже на то, чтобы им улыбнуться».

Диктаторам казалось, что они прикрываются именем матери Терезы, а она принимала от них деньги в ясной уверенности, что даже недобрый жест Провидение способно обратить во благо.

Бога не было, нет и не будет?
Мы, люди церковные, часто думаем, что Провидение действует в «черно-белой» парадигме, а оно непостижимым для нас образом обеляет то, к чему мы брезгуем прикоснуться. Если вдуматься, подтверждения можно найти даже в собственной жизни. В конце 90-х годов нам понадобилось собрать значительную сумму на лечение знакомого ребенка. Обратились в разные церковные организации, но, куда не сунемся, везде отказ.

И вдруг мне пришла сумасшедшая мысль – написать знакомому, который в то время жил в Америке. Человек он был даже не атеистических, а радикально богоборческих воззрений, очень циничный и невероятно расчетливый. Но бывает, что от бессилия совершаешь неразумные, на первый взгляд, шаги. Я зажмурилась и ему написала.

Вскоре он ответил: я, конечно, могу повесить эту просьбу у себя в университете, но только для того, чтобы никто не отозвался и вы, мракобесы, убедились, что Бога нет, не было и не будет. «Хорошо, — сказала я.

Через несколько дней мне пришло письмо от совершенно незнакомого человека с просьбой переслать медицинские документы. Это была студентка того самого университета, где работал мой знакомый. Прошлым летом она заработала требуемую нам сумму и как раз в это время думала, на что бы ее потратить. Мы переслали ей выписки — и трансплантацию оплатили вовремя.


На мой взгляд, подобные истории – притчи о Божьей непредсказуемости и человеческом неведении. Судя по всему, мать Тереза и непредсказуемости, и неведению очень доверяла. Она не была морально-всеядной, напротив, многие считают ее крайне ригористичной, но – здесь мы снова возвращаемся к главному мотиву всех ее действий – «ради одного из малых сих» она не раз жертвовала собственным именем, когда принимала помощь у одиозных фигур – и становилась «нерукопожатной» даже для некоторых близких.

— А были случаи, когда сильные мира сего не подавали?

— Неоднократно. И не только сильные, но и благочестивые, в том числе, те, кто обвинял ее в нравственной неразборчивости. Мать Тереза рассказывает об этом обтекаемо, чаще всего не называя имен, и очень горестно; опять не удалось, опять не получилось, опять прогнали.

В письме к духовнику она сетует, что они не могут собрать средства, чтобы открыть дом, где индийские девушки, которых нищета заставила торговать собой, могли бы найти приют и освоить ремесла. Несколькими годами ранее в дневнике она описывает, как целый день безуспешно искала пристанище для первой общины сестер: «Сегодня я получила хороший урок – оказывается, зачастую быть бедным очень трудно. Когда в очередной раз я искала для нас дом – ходила, пока от усталости не заныли руки и ноги – вдруг поняла, что у бедных также стонет душа и тело оттого, что они все время вынуждены искать крышу над головой – пищу — хоть какую-то помощь… Боже мой, даруй мне сил сейчас – в эту минуту – выстоять в том, к чему Ты меня призываешь».

Вскоре после открытия дома в Калигхате ей стали угрожать расправой за то, что своими больными, прокаженными и умирающими она осквернила святилище покровительницы Калькутты. «В Калигхате — писала она калькуттскому архиепископу, — опять неприятности – мне очень грубо было сказано, мол, я должна благодарить своего Бога, что до сих пор не удостоилась побоев или пули в лоб, потому как иной награды, чем смерть, те, кто здесь работает, не заслужили… Наступают тяжелые времена, пожалуйста, молитесь о том, чтобы нам выдержать экзамен на Милосердие».

Святой – человек неудобный
— Искаженное представление о святости возникает, прежде всего, в церковной среде, оттуда транслируясь в светскую. Откуда берутся такие искажения?

— Думаю, у них – разветвленная корневая система. Первая причина, на мой взгляд, в том, что с течением времени Церковь – как Западная, так и Восточная, – ушла от библейского представления о святости. Мы нередко видим в святом «круглого отличника Господа Бога», однако, в Писании святой – это, прежде всего, «отделенный», иной, проще говоря, живущий не как все люди.


История «народа святого» начинается с того, что Бог берет его «себе в удел», отделяет от других народов и заповедует жить иначе.

Например, ваши соседи, как и положено язычникам, гонят чужеземцев, а вы примите странника, ибо «и вы были рабами в земле Египетской». Мы привыкли воспринимать святого как образец для подражания, но если что он и «показывает» — не поведенческий пример «делай с нами, как мы», а инаковость, неотмирность Царства Божьего, которая по-разному проявляется в каждой жизни.

В ранних повествованиях о святых еще можно было узнать «словесную икону», в которой сквозь образ «видимого человека» проступали черты Царства, однако со временем агиографический канон с устойчивым набором этикетных формул закостеневает, и житие, по словам Д.С. Лихачева, становится «монументальной формой», за которой все труднее прочувствовать живую, ищущую, страдающую личность.

Однако дело не только в самих текстах, но и в том, что современный, в том числе, церковный человек, как правило, не научен их воспринимать: от «словесной иконы» он ждет портретного сходства и четких дидактических указаний.

Еще одна причина связана с тем, что в нашем обиходе (и церковные люди здесь не исключение) слово «святой» употребляется в том значении, в каком оно, претерпев сентименталистские и романтические влияния, закрепилось в русской литературе XIX века. Святой как «идеальный», «беспорочный», совершенный во всех отношениях.

Даже мои воцерковленные студенты в Общедоступном Православном университете имени о. Александра Меня определяли святого как «очень хорошего», «безгрешного человека». Но я не думаю, что встретившись, например, с прп. Максимом Исповедником или со святым Франциском, они согласились бы присоединиться к этим «хорошим людям». Именно потому, что они – иные.

Как верно заметил Клайв Льюис, «Христиане часто думают о том, как много страданий причиняет мир святым; но и святые причиняют миру немало страданий».

Вряд ли стоит «требовать», чтобы святой соответствовал нашему «образу героя» или культурным представлениям. Это часто очень «неудобный» человек, всей своей неразделенной волей отозвавшийся на обращенный к нему зов, решившийся «идти в страну неведомую», и из его сложной, противоречивой жизни Бог что-то творит.

Честная, но очень жесткая
Мать Тереза как раз-то и была такой «неудобной» святой. Как и всякий живой человек, она совершала множество ошибок, и была готова их признавать.

От м. Терезы нередко страдали сестры, и об этом рассказывают многие, ее знавшие. Немало людей так и не смогли ее простить, уходили из конгрегации с обидами и писали потом обличительные тексты.

Об эту жесткость я и сама споткнулась, когда переводила опубликованные в заключительной части книги «Будь моим светом» свидетельства.

Одна из сестер рассказывала, что как-то пришла к м. Терезе в глубочайшем унынии, с ощущением совершенной ненужности всей этой возни с больными и собственной ненужности. Это неизбежное испытание во всяком серьезном деле, когда время даров сменяется временем тяжкого труда, и начинаешь задумываться: а зачем все это?

Мать Тереза, к тому времени уже настоятельница, выслушала сестру и ответила: «Ты все равно должна улыбаться Иисусу».

С этим фрагментом я боролась несколько дней, потому что очень живо представила себя на месте унывающей сестрицы и свою реакцию: хлопнуть дверью и больше в эти сестры ни ногой.

Когда человеку тяжко, подобные «духовные советы» кажутся не просто фарисейскими отговорками, но клеветой на Бога.

Разрешить эту ситуацию для себя и перевести слова матери Терезы так, как она их произнесена, мне помогла простая, в общем-то мысль о том, что подобное она десятки раз говорила себе, и в ситуациях, какие даже помыслить трудно. «Если бы вы знали, какая тьма у меня в сердце… — в те годы, когда мир восторгался жизнерадостностью «лучезарной матушки», — писала она духовнику. — Улыбка – это огромный покров, за которым не видно, как мне больно».

Насколько можно судить по частным записям, мать Тереза вполне осознавала собственную жесткость, и не раз напоминала себе о том, что с сестрами надо быть помягче и потерпеливей.

Приходящим в конгрегацию с самого начала давали понять, что миссионеру милосердия понадобится очень много душевных и физических сил, «порывами сострадания» не обойдешься.

Но безжалостная высота требований, как видно из текстов, сочеталась у матери Терезы с поразительной трезвостью. Одной из своих ирландских корреспонденток, учительнице, которая рвалась приехать в Индию, но понимала, что брезглива, и ей всякий раз предстоит преодолевать отвращение, чтобы прикоснуться к гноящейся ране, мать весьма категорично отказывает, и тут же, в свойственной ей манере, предлагает иной выход:

«Ты можешь участвовать в нашем деле другими способами. Например, рассказывать своим ученикам о том, что бедняки — тоже люди. Они нуждаются не только в нашем подаянии, но в нашей улыбке… Ты можешь заботиться о своих родителях, через несколько лет они станут совсем как наши больные и прокаженные. И ты всегда можешь помогать нам молитвой».

Публикацией дневников матери Терезы Католическая церковь пошла на смелый, даже рискованный шаг. Всему миру известная благотворительница, святая предстала в своей слабости, уязвимости.
 
Одна уже да. А вторую собираемся. Но она то с котятами то кормит(
 
Из старого.
Озеро в провинции Бордо
XzyLHfi7Paw.jpg


Дипломная работа, фрагмент. Холст, масло.

-FIpHxJ732Q.jpg
 
А.М. Левина
О выездке
Обидно порой наблюдать, как спортсмены проигрывают из-за своих ошибок: невнимания, небрежности, грубости, незнания элементарных особенностей физиологии и психологии лошади, отсутствия собственной выдержки, спокойствия, уверенного управления в моменты сложных ситуаций, отражающихся на качестве выступления.

Как важно, выходя один на один с судьями, произвести приятное впечатление от сочетания всадник—лошадь, от правильной посадки и от свободных ритмичных движений лошади. Однако мы часто видим очень много недостатков в посадке, влияющих непосредственно не только на общее впечатление, но и на управление, а следовательно, на исполнение лошадью движения. Это относится к положению головы всадника (наклоняют вперед и вниз, качают головой в темп движения, едут в одну сторону, а смотрят в другую и т. д.).

Фрак и цилиндр являются костюмом, ясно подчеркивающим правильность и неправильность положения корпуса — сидеть надо абсолютно прямо на прямолинейных движениях и с очень легким поворотом в сторону движения по кривым (вольты, заезды, принимания, контрперемены, пируэты). Руки от плеча должны быть опущены вниз, а не вытянуты вперед. Локти согнуты и слегка разгибаются только на средних и прибавленных аллюрах, по мере вытягивания «рамки» лошади. Кисти рук большими пальцами вверх, а не ногтями вниз. Руки должны сохранять легкий контакт со ртом лошади и действовать только в нужный момент, вибрируя. Нельзя держаться за повод, как за ручки, для поддержания равновесия. Равновесие должно поддерживаться только внутренней стороной бедер и балансом.

мало того, что посадка должна быть правильной,—она должна быть непринужденной. Непринужденная посадка покоряет своей правильностью на всех движениях высшей школы (принимания, плечом внутрь, пируэты, переходы, менка ног и т. д.), где так важно сидеть и управлять правильно, а не висеть на поводу.

Мы часто видим, как, перейдя в собранный шаг, спортсмены не работают, не показывают собранного шага, а просто расслабляются, сокращая шаг только поводом, совершенно теряют импульс и «сидят и катят», думая о чем-то своем, получая за такое простейшее движение посредственные оценки. Собранный шаг надо тоже уметь показать, и все 7—9 минут езды надо работать, а не отдыхать.

Есть и такие недостатки, снижающие оценки за «общее впечатление»: некоторые ездят с лицом, выражающим как бы большое одолжение судьям, что показывают им свою езду, а то и вообще со злым лицом, и заканчивают езду с видом освобожденного мученика.

Вспомним балерин и наших прославленных гимнасток. Балерина, исполняя 32 фуэте (пируэта), что считается большой сложностью, улыбается, она легка и воздушна, хотя дается ей это на пределе возможного. Наши гимнастки, исполняя фляки и тройные сальто, делают это так, что нам кажется, «как это легко и красиво», хотя это предел сложности.

Так и в выездке: с момента въезда в манеж и до выхода из него спортсмены должны показать легкую, красивую, непринужденную езду, на хорошем импульсе от начала до конца, как бы ни было трудно в иные моменты. Лицо всадника должно быть спокойным, уверенным и приятным.


О конкуре

Для успешного выступления в преодолении препятствий конкуристы должны познакомить лошадь со всеми типами препятствий и систем и научить ее прыгать на 20 см выше и шире, чем требуют условия паркура. Тогда всаднику остается только правильно вести лошадь, чтобы за 9—10 м до препятствия она была направлена прямо на него.

На этом «приближении» лошадь должна получать только сигналы уверенности для движения вперед, определенную скорость в зависимости от типа препятствия и чувствовать, что всадник не помешает ей во время прыжка. Ни в коем случае на «приближении» нельзя отзывать поводьями вправо, влево, так как это отвлекает внимание лошади и не дает возможности сосредоточиться на месте отталкивания на прыжок.

Всадник же в последний темп должен сидеть уравновешенно, не болтаться, не загружать перед, не задерживать поводом, не отставать корпусом, короче — думать о том, чтобы не помешать лошади в прыжке.

За хороший прыжок надо голосом или движением руки поощрить лошадь и продолжать движение.

Ошибки в конкурах бывают, как правило, от всадников: одни нагоняют на препятствие, другие, наоборот, не продвигают и замедляют последние темпы.

Если лошадь правильно готовили, напрыгивали на корде выше и шире того, что она прыгает под всадником, она отлично рассчитывает сама, где ей надо оттолкнуться, и всадник должен ей доверять. Ведь ни одно прыгающее животное (собака, кошка, тигр, белка и т. д.) не ошибается даже на более сложных прыжках. Напрыганная лошадь может сделать ошибку только из-за всадника.

Выездка конкурной лошади может быть ниже уровня «выездковой» лошади, но она должна хорошо понимать шенкель и повод, уметь делать принимания, остановки, осаживания, легко менять ногу на галопе, спокойно делать ускорения и сокращения.

И еще один очень важный вопрос — вопрос правильной седловки, расположения седла на лошади. Это тесно связано с равновесием всадника на лошади, которое должно возможно более совпадать по всей траектории прыжка, а при движении — с линией центра тяжести лошади. Седло должно лежать на спине у лошади, а не на холке и не на пояснице. Спина лошади ограничивается спереди верхним, задним краем лопатки, а сзади—последним ребром. Эти «ограничители» позволяют положить седло так, что всадник, расположенный в нем с равновесием по ступне в стремени и сложившийся в той или иной степени в тазобедренном суставе, будет наиболее рационально уравновешен с лошадью.

Подпруги же седла должны быть на 10—15 см сзади локтя прямо стоящей лошади. Это особенно важно для выездки, так как подпруги, протянутые под локоть, мешают передней ноге двигаться назад, что сказывается на прибавленной рыси, так как другая передняя нога в этот момент не может достаточно выдвинуться вперед.
Нередко мы наблюдаем, что седло кладется чуть ли не на холку лошади, что очень загружает ее плечи, сухожилия передних ног, а при езде по кроссам, прыжках вниз и просто при большом количестве прыжков выводит лошадь из строя.

Вдумчивое и серьезное отношение к седловке не замедлит сказаться на результатах: улучшится выносливость лошади в кроссах, она чище будет преодолевать препятствия, будут красивее прибавленные аллюры.


Почти все спортсмены пользуются капсюлем, но он либо слишком низко расположен, либо туго затянут. А это мешает лошади дышать (лошадь дышит носом, низкий же капсюль давит ей на хрящ и ограничивает вход воздуха). Капсюль должен лежать на кости, а не хряще.

Шпоры. Лучшей шпорой является шпора с «шенкелем» в 2—3 см, имеющая на конце шарик. Эта шпора позволяет всаднику держать свой шенкель у бока лошади, чувствовать ее, не беспокоя шпорой. В последнее время многие всадники стали пользоваться шпорами с очень длинным «шенкелем». Для большинства лошадей эта шпора слишком строга, она годится только для очень тупых лошадей или для высокорослых длинноногих всадников, ездящих на длинном стремени.

Хлыст. Он необходим в работе как помощник — при работе в руках, в тренинге и прыжках. Запрещается избивать лошадь хлыстом — это грозит снятием с соревнований.

Хочется надеяться, что наши молодые спортсмены станут более вдумчиво относиться к работе с лошадью. Когда же что-либо не получается, не вините лошадь, ищите ошибки в себе... надо, чтобы наши указания средствами управления были четкими и понятными для нее.

Советский конный спорт ВКонтакте
 
Наткнулась сегодня. Какие были ругательства раньше.

Баламошка — полоумный, дурачок
Божевольный — худоумный, дурной
Божедурье — дурак от природы
Глуподырый — глупый
Дуботолк, Дроволом, Остолбень — дурак
Королобый — крепкоголовый, тупой, глупый
Лободырный — недоумок
Межеумок — человек очень среднего ума
Мордофиля — дурак, да еще и чванливый
Негораздок — недалекий

Обзывательства про внешность

Пентюх — пузатый человек с выдающейся кормой вдобавок
Безпелюха, тюрюхайло — неряха
Затетёха — дородная женщина
Загузастка — круглая, толстая женщина с большой попой
Ерпыль — малорослый
Захухря — нечёса, неряха, растрепа
Шпынь голова — человек с безобразием на голове
Фуфлыга — невзрачный маленький мужичок

Обзывательства про характер

Маракуша — противный человек
Елдыга — ворчливый
Хобяка, Михрютка, Сиволап — неуклюжий, неловкий
Ащеул — пересмешник, зубоскал
Ветрогонка — вздорная баба
Баляба — рохля, разиня
Белебеня, Лябзя — пустоплет
Бобыня, Буня — надутый, чванливый
Бредкий — говорливый, болтливый (от слова «бред», как вы понимаете)
Колотовка — драчливая и сварливая баба. Она же Куёлда
Гузыня или Рюма — плакса, рёва
Пыня — гордая, надутая, недоступная женщина
Пятигуз — ненадежный человек, дословно можно перевести как «пятижоп»
Расщеколда — болтливая баба
Разлямзя — неповоротливый, вялый
Попрешница — женщина, которую хлебом не корми, дай поспорить
Суемудр — ложно премудрый
Костеря, кропот, скапыжник — брюзга, ворчун
Шинора — проныра
Чужеяд — паразит, нахлебник
Хобяка — неуклюжий, неловкий

Обзывательства про поведение

Бзыря, Блудяшка, Буслай — бешеный повеса, гуляка
Валандай, Колоброд, Мухоблуд — бездельник, лодырь
Глазопялка — любопытный
Мимозыря — разиня
Печная ездова — лентяйка
Трупёрда — неповоротливая баба
Тьмонеистовый — активный невежа
Ерохвост — задира, спорщик
Ендовочник — охочий до пива, браги, попоек
Ёра — озорная, бойкая на язык женщина
Киселяй, колупай — вялый, медлительный человек
Шлында — бродяга, тунеядец
Потатуй — подхалим
Насупа — угрюмый, хмурый

И еще хорошие синонимы к привычным нам словам

Сдёргоумка — полудурок
Вяжихвостка — сплетница
Лоха — дура
Облуд, обдувало — врун
Огуряла, охальник — безобразник и хулиган
Сняголов — сорвиголова
Пресноплюй — болтун
Тартыга — пьяница
Туес — бестолочь

Так что любителям поругаться на форуме горячо советую)) Так можно сказать - Эй ты, пресноплюй и вяжихвостка, думай что говоришь).
Ерохвостов тут полно и попрешниц тоже) Надеюсь вам тоже стало весело.
 
Для любителей старой литературы. На французском

Немного об авторе
Полковник Андре Жусом. Родился в 1894 в деревне Ivré L’Évêque. Участник двух войн. Во время второй был в лагере, где и написал рукопись посвященную выездке. Ссылка на фрагмент книги - выше. Книга вышла в 1951 году.
Между двух войн участвовал в первых турнирах по выездке (выигрывал армейские чемпионаты в 1932 и в 1939 году), в т.ч. в ОИ в Лос Анжелесе в 1932 году, где в составе команды завоевал золотую медаль.
 
Последнее редактирование:
Интересные новости. Кому то повезет жить по соседству)? А чего, неплохой актер. Но лошадей боится похоже. На открытие Игр Кочевников его пригласили и вот. В поводу шагает)
wx1080.jpg

Неожиданная новость пришла из Белоруссии. Дело в том, что известный американский актер Стивен Сигал стал собственником целого этажа в одном из элитных жилых комплексов Минска. Об этом сообщают "Дни ру".

По словам актера, Минск — самый красивый город из всех, где он когда-либо был. Сигалу очень нравится его концепция жилого комплекса, где он купил себе этаж. По мнению актера, этот проект можно поставить в один ряд с аналогичными объектами во Флориде, Объединенных Арабских Эмиратах и Сингапуре.

Более того, Стивен Сигал готов инвестировать крупную сумму в белорусскую сферу недвижимости. Да и в Минск теперь будет приезжать регулярно.

Ну, и для тех, кто хочет посмотреть открытие Игр кочевников
 
Вспомнила про ваш опыт с Монклавитом. Тоже очень заболело горло. Вчера решила попробовать. Прыснула. Попала именно на на одну из миндалин. Даже щипало. Но к утру болело гораздо меньше. Утром повторила опыт. Напишу потом у себя по результату) Но пока неплохой выход получается.
 
Ну видите, как хорошо. Главное чтобы на йод не было аллергии, но в принципе это понятно, мы йод часто используем.
 
Знакомый на фейсе схемку запостил. Нужна?
11951723_1013909398639768_4713818407016829220_o.jpg


L'art équestre c'est la perfection des choses "simples" (N.Oliveira)
 
Конный мир Петербурга в трауре. Да, все понятно, конный спорт опасен. Но как!
Первые три звезды. И последние.
Никаких шансов не было у парня. Здесь подробности.
Так хорошо и вольно умереть.
Всю жизнь скакал - с одной упорной мыслью,
Чтоб первым доскакать. И на скаку
Запнулась запыхавшаяся лошадь,
Уж силой ног не удержать седла,
И утлые взмахнулись стремена,
И полетел, отброшенный толчком...
Ударился затылком о родную,
Весеннюю, приветливую землю,
И в этот миг - в мозгу прошли все мысли,
Единственные нужные. Прошли -
И умерли. И умерли глаза.
Александр Блок
 

фильм про арабов и шоу-выводки. Показана вся "кухня" изнутри.
"Лицо коня и морда государя"
 
Перепост сделаю здесь. Конники народ отзывчивый. Может кто-то возьмет на заметку

Отсюда
Уровень развития общества определяется по его отношению к самым слабым – старикам и инвалидам. По данным Пенсионного фонда РФ, 62% населения России составляют люди пенсионного и предпенсионного возраста. По разным причинам часть из них живет в домах престарелых. У кого-то нет родственников, кто-то не поддерживает с родными никаких отношений, кому-то негде жить, кто-то тяжело болен, кого-то близкие сами отдали в дом престарелых.

Это люди, которые полностью зависят от государства. До кризиса на 15 человек приходилось по одной санитарке. После кризиса на одного работника приходится по 30-35 человек. Учитывая, что многие из стариков лежачие, это очень мало.

Знаете, сколько денег выделяется из бюджета на лекарства для одного человека в доме престарелых? 1 рубль 70 копеек в сутки.
А какая смертность в домах престарелых знаете? До 30%.



Как правило, дом престарелых – это очень старое здание. Там много десятилетий не было ремонта, ванные-туалеты минимально приспособлены под нужды стариков, палаты мало напоминают домашние уютные комнаты – особенно в отделениях для лежачих стариков.

И при этом домов для престарелых не хватает. По данным Минтруда России, своей очереди на поступление в дома престарелых ожидают 16,6 тысяч человек.

Самый серьезный вопрос – что делать в такой ситуации? Раньше казалось, что достаточно послать журналиста с фотографом, которые сделают гневный репортаж со страшными фотографиями. Ударят в набат, власти опомнятся, выделят деньги и все станет хорошо. Но проблема в том, что после набата власти быстро закрывают такой дом престарелых, стариков распихивают по другим домам и в результате создается только видимость того, что проблема решена.

В фонде «Старость в радость» к проблеме подошли с другой стороны. Они взяли самые убитые дома престарелых и начали серьезно с ними работать. Прежде всего, профинансировали увеличения количества санитарок и увеличили им зарплату. И всех их заставили – может, все-таки мотивировали? - пройти через специальные курсы по уходу за стариками. Теперь там приходится по 8-10 лежачих на одну няню.
В фонде начали закупать для жителей интернатов новые кровати, матрасы, каталки, поручни, тонометры, глюкометры, кресла-туалеты.

Чем вы можете помочь?
Можно принеси на склад на Смоленскую набережную, дом 5/ 13, первый подъезд, все самое необходимое старикам: подгузники для взрослых размеров 3 и 4 (L и XL), впитывающие пеленки, влажные салфетки, постельное белье (можно б/у); сладкие гостинцы для бабушек и дедушек - конфеты, мармелад, диабетические сладости; полотенца для рук, любые чистящие и моющие средства, тапочки с задниками, футболки, носки и пр. (но не брюки-свитера и не верхнюю одежду).
Очень нужны инвалидные коляски, можно б/у, противопролежневые матрасы, ходунки и трости. Часто нужна помощь с машиной - забрать или отвезти что-то как по Москве, так и в область, как в будни, так и в выходные.
Можно просто присоединиться к поездкам в дома престарелых. Психологическая помощь дорогого стоит. А в самом фонде работают всего 12 человек.

И очень нужны деньги. Прежде всего – на оплату нянечек, которые работают не вместо, а в дополнение к штатным в интернатах в регионах. Ведь волонтеры из Москвы и областных центров не могут ездить каждый день и кормить с ложки, перестилать и выводить на прогулку. Если сегодня сократить количество нянечек, то смертность опять резко вырастет.

Свяжитесь для обсуждения возможных вариантов поддержки благотворительного фонда «Старость в радость»:
+7 495 409-17-97
[email protected]
Отправьте на номер 3443 смс со словом "Бабушка" (без кавычек) и суммой, которую вы хотели бы перевести


самый эффективный способ помощи – подписаться пусть на небольшое, но ежемесячное пожертвование, которое будет автоматически списываться с вашей карты. Это равноценно тому, как если бы вы каждый месяц ездили помогать в Тверскую, Рязанскую или Псковскую область.
На регулярные платежи удобно подписаться через сайт dayofhappiness.ru
 
Сверху