У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

  • Автор темы Автор темы hip
  • Дата начала Дата начала
о, "на ловца и зверь бежит" (с) наткнулась в трибуне на тему про ...Про шоу арабов и не только. Арабская тема.
вот например одно из сообщений
Ребята, говоря о современных шоу-арабах вы забываете об одном очень важном факторе. Их ПСИХИКЕ.

Ни одна нормальная лошадь не будет из раза в раз носится возбужденно по арене. Ну туда-сюда пробежаться-покрасоваться, а дальше все. Успокоилась, просто смотрит по сторонам.

А шоу-арабы бегают. Как заводные. В большинстве своем они очень возбудимы. Ненормально возбудимы.
Тот же Погром, которого тут упоминали, не стоит в деннике спокойно. Я его видела трижды (дома, в конюшне, в домашней спокойной обстановке). Так вот даже там он не стоял на месте. А суетился и подпрыгивал. И даже в деннике выглядел сказочно красивым.
(я только залезла, на второй страннице, что дальше - еще не читала , можно глянуть. Фото там тоже есть)
 
"Ребята, говоря о современных шоу-арабах вы забываете об одном очень важном факторе. Их ПСИХИКЕ.

Ни одна нормальная лошадь не будет из раза в раз носится возбужденно по арене. Ну туда-сюда пробежаться-покрасоваться, а дальше все. Успокоилась, просто смотрит по сторонам."


Обожаю такие умозрительные построения. :rolleyes:

Дорога до шоу, незнакомый дом, куча незнакомых и возбуждённых коней, свет, звук, нервничающий персонал, зрители, фотовспышки... тут любая :rolleyes: нормальная лошадь может нервничать так, что может запросто донервничать не то что до безумной беготни, а до колик и до ламинита.
Причем до ламинита - даже не доехавши до места, порой хватает одного коневоза: такие случаи уже даже описываются в спецлитературе как типичные, увы...
 
Последнее редактирование:
Сегодня в Германии столкнулись поезда, есть погибшие и много раненных. Вот как, в Германии, при таком их внутреннем порядке, такое. Катастрофы связанные с поездами всегда ужасны. Такой вроде безопасный вид транспорта, ну ладно с рельс сошел, но лобовое(
Печально.

Баварская полиция исходит в настоящее время из предположения, что причиной столкновения двух поездов рано утром во вторник поблизости от Бад-Айблинга стал несчастный случай, заявил РИА Новости официальный представитель полиции в городе Розенхайм.
Он подтвердил озвученную ранее информацию федеральной полиции о 4 погибших и почти 100 раненых, добавив, что "почти половина из них – это тяжелораненые".
Разбор завалов на месте катастрофы продолжается. В связи с тем, что крушение произошло в труднодоступном районе, эвакуация пострадавших происходит при помощи вертолетов.
Ранее полиция сообщила, что произошло лобовое столкновение двух региональных поездов, причины катастрофы пока неизвестны.
 
Кэп, тут про рысь и диагонали, почитайте о чем) расскажите? :rolleyes:
И кстати как вам дядечка? Я подписана на него на фейсбуке, постоянно приходит что-то интересное. Не успеваешь прочитать. Решила тут поделиться, кому интересно.
 
И кстати как вам дядечка?
Пока не смотрел, был немножко занят.

Кэп, тут про рысь и диагонали, почитайте о чем) расскажите?
Само собой.)

Сегодня в Германии столкнулись поезда, есть погибшие и много раненных.
Тоже ещё не читал, сейчас гляну ленты...
 
Фрагмент)
LgvdXr2Bxtw.jpg


лошадка

vN7wtk_rCGM.jpg
 
Из Маноло Мендез. О галопе
Enemy of a good canter? Contact that Blocks The Horse
We asked:
CANTER, CANTER....
Recently, Manolo was doing a clinic when he was presented with two horses who had serious difficulties in the canter.
One was a Lusitano who fell out of the canter on straight lines again and again and could not canter properly on a circle, spooked constantly and bucked when asked to go forward.
The other was a large and heavy horse who not only would not maintain the canter but would halt and take steps backward.
What would be your suggestions for what to do with either horse? Tomorrow, we will share what Manolo did and why but we would like to know what your training solutions would be.
48 HOURS LATER....
Many of you wrote and made some excellent points about checking for pain and starting the horse again, giving it time off and being aware of the myriad reasons why a horse refuses to canter. They are all valid and when Manolo works with a new horse, he observes it and then checks it with bodywork and in-hand.In doing so, these are all things he considers.
But in his experience as a horse trainer and teacher of people, the one obstacle to a good canter Manolo finds again and again is tight contact and the subsequent postures a horse finds itself in when the reins are short and tight and its spine is blocked from head to tail.
IMAGE ONE CAPTION (white horse)
'When a horse shows difficulties in the canter, breaks into trot constantly, spooks, bucks and is generally resistant, while a rider should check the horse for tack, teeth, feet, and general soudness issues, they should not neglect to look at their riding as the potential source of the problem. In my experience, most horses canter problems are linked intimately to contact. Unyielding and restrictive contact to be more specific. Often the result of a lack of knowledge about alignment, spinal health and good, sound postures and movement require.
While some horses are stoic or can be intimidated into compromising their soundness by gadgets or aggressive riding, some horses are not willing or able to perform while ridden "short". What do I mean by short? I mean with a contact that closes the throat latch causing the jaw bone to press on the jugular vein, reducing blood flow to brain and eyes, locking the spine and preventing it from oscillating and undulation from head to tail, preventing it from allowing energy to travel THROUGH the horse and its legs from moving effortlessly.
How do we get the horse out of the straight jacket we have enclosed him in?
How do we help him experience canter under saddle as a pleasure? Something easy he can offer willingly and participate in confidently? First, the rider has to take an honest look at themselves. Are they afraid to canter without a tight, short rein? Do they trust their horse? If not, it is better to have someone else ride the horse for awhile, and take lessons to learn to ride in balance, in any gait without needing to put the brakes on with the reins while asking for canter with seat and legs - and often spurs and a crop unfortunately. Two actions that contradict each other and take a toll on the horse.
A rider comfortable with a good gallop and able to ride a few bucks without shutting down can encourage the horse forward using its voice and body (pic 1), giving the horse his head and neck and sitting lightly on its back. The rider has to find the fine line between a frantic gallop - not good - and a canter that may be a little on the forehand at times but has a good general balance and rhythm. The rhythm is key because it is what will help the horse relax (pic 2).
When the throat latch is open, softly moving with every stride, the horse will see better and BREATH better. With each stride, he will find staying in canter easier.
At this stage the rider should not care for perfect. The horse may buck a little and the rider can think of it as the horse releasing toxins and getting rid of mental and physical tension. The rider may have to encourage him to lengthen and lower its neck (never curled behind the vertical) with its hand because the horse may be stuck in a frame (pic 3) and we want its body supple and tension free. Some horses neck can feel like concrete after a while but with time and patience, even they can experience free movement.
We want the horse to "click", to discover cantering under saddle is a pleasure, that it can feel good, that is easy for him. We want to build his confidence and rebuild his trust in the rider and his/her aids.
In everything the rider does, they should be balanced, light and careful with the horse's mouth and its back. Riding a horse that is figuring things out is not a free pass to bounce or pull. In your hands, through the reins you hold your horse's emotions. Between your legs, under your seat, like a lover's arms, you are embracing his or her heart and breath. No matter how large a horse is, a horse is very vulnerable, much more vulnerable that a rider will ever be. Good training starts with knowing that vulnerability. Thinking of the horse's heart and spirit first, and treating its body with reverence.
For this horse, in a few minutes, he no longer spooked -as the blood flowed to his brain and eyes, he stayed in canter and his expression changed, softened. He became involved and curious. He stopped bucking.
This is the first step towards a good canter."
IMAGE TWO CAPTION (Bay horse)
"When riding a "heavy" horse, riding in a light seat and keeping the contact soft and feeling so the horse's head and neck is not blocked and he can open his gullet and move his entire body without restrictions is paramount until the horse develops the fitness to carry a rider in a "dressage seat".
It is easy for a large, heavier horse to get discouraged and stop - even start backing up. Make the work EASY and do not be greedy. Avoid figures and small circles, look for long lines and easy turns.
Only you can help your horse be healthy, strong, balanced and willing"
In a nutshell, canter issues when not the result of a soundness problem can be helped tremendously by checking the quality of the contact. It should not be ignored that faulty contact can be a cause of soundness issue in particular creating poll, back, lumbo sacral and stifle issues making it near impossible for a horse to organize its body and push off. How we ride the spine of the horse is everything.
If you have a horse that is nervous about picking up the canter which is another problem large horses can have, or weak horses, Manolo suggest taking it very slowly. Here is feedback from the comment from one of his student:
"Well this was a well-timed post very relevant to myself and my horse, we were with Manolo only a couple of days ago working on the canter and in particular the transition to trot after the canter. I have a Clydie x gelding who is quite nervous and rushes after a canter which can be challenging to correct.
Manolo suggested slowly re-introducing the canter by only cantering once or twice per ride and allowing the horse to canter in his own, individual way without restricting him or forcing him to shorten with too much rein contact.
The next ride after the lessons with Manolo, I've already seen a huge improvement, yesterday he hardly rushed at all and was far more relaxed and comfortable in the canter." (Thank You Maddison)
Rushing horses or frightening them into canter is not the way. We will write about that next.
You are welcome to share this post if you wish.
NOTE: The current rider of this horse did not create the issues we are discussing in the post and trusted that Manolo's method would help them with this challenge. We hope we did and we are grateful for their open-ness in sharing this information so other horses can be helped as well
me0SaL_y2JY.jpg
 
Кэп, тут про рысь и диагонали, почитайте о чем) расскажите?
Много разных красивых общих слов, но по сути - индивидуальное управление ногами с помощью бамбуковых палок.)
Палки должны быть только очень сухими и тонкими, чтобы работать только лёгким тушированием и точно.
Еще можно делать на концах этих палок щели-надрезы, и тогда при тушировании получается шум, который якобы помогает лошади улавливать правильный ритм.
И опять много слов о том, что лошадь должна быть к таким упражнениям готова и т. п.
Как по мне - ни о чём: во-первых, методологии нет, есть просто поверхностный рассказ о том, что можно вот так, а во-вторых - это далеко не новая, но не оправдавшая себя идея.
Например, когда-то на бабки привязывали разные бубенчики-колокольчики для постановки на пиаффе, например - но это не пошло и не могло пойти потому, что ногами управляет спина, а не ноги спиной.)
И да, ручное управление ногами))) бывает уместным, но редко и только для молодых/сырых/испорченных, и в гораздо более простом исполнении, для начального, так сказать, понимания - например, подведение задней ноги вперёд-внутрь в руках по Паалману и т. п., но тут не тот случай.
 
Да, мне вот тоже показалось, что несколько специфична техника. Хотя, чтобы помочь всаднику сверху, может и оправдана. Интересно, что в а ля старинных школах типа Херес, в Португалии - традиционно используют ветки орешника и других деревьев вместо хлыстов и вот, бамбук.
Кстати Миша Кизимов тоже советовал палочку из леса), типа она легче, удобней и служит как указка. Такой палочкой сложно ударить лошадь сильно, она обычно ломается, в отличии от хлыста. Но она и легче и удобней в руке лежит.
А бамбук рулит на вожжах, когда бич профессиональный стоит более 100 евро. А бамбуковая удочка доступней)
Я вот читаю Мендеза на фейсбуке, нравится, что он пытается до всадников донести все в целом -анатомию, биомеханику и технику управления. Чтобы человек понимал, что как работает, а не просто ездил и "тупо" применял без понимания что и зачем.
 
А бамбук рулит на вожжах, когда бич профессиональный стоит более 100 евро. А бамбуковая удочка доступней)
А можно мне, человеку, который услышал звон, рассказать, где он? То есть, при работе на вожжах, понадобится не стандартный бич, а специальный(с какой-то длинной веревкой или как)?
 
Да, для работы на вожжах я например, использую длинный ивовый прут. Чем длинней и тоньше (легче), тем лучше. Лошадь нужно корректировать, чтобы она на вожжах двигалась, а не тащилась. Кто-то, как abrek использует бамбуковый бич самодельный. У меня шамбарьер из такого сделан.
Ну понятно, что мы не бьем лошадь, а в такт касаемся либо внутренней задней ноги либо внешней, в зависимости от того, как бежит лошадь. На бич лошадь должна реагировать абсолютно спокойно, это первое, чему нужно научить лошадь. Что бич (хлыст) это указка и друг лошади. Когда он лежит на шее лошади, она стоит спокойно и ест вкусное (Михаил так учит, оглаживает хлыстом по шее, хвалит, хлыст к боку, крупу - работа).
 
...бич профессиональный стоит более 100 евро.
:eek: ...вообще уже с катушек слетели... при сегодняшней доступности почти любых материалов любой хлыст или бич делается самостоятельно за два вечера и две копейки. :rolleyes:

И эх, только один импортный клей советских времён) из продажи исчез, с ним вообще получались хлысты хоть на продажу...)))
 
Да, хлысты есть очень дорогие. Хотя у меня выездковый - куплен в декатлоне за копейки. Миша с него собственноручно срезал кисточку, потому что он считает, что хлыст должен быть именно как указка, а не щекотать лошадь непонятно где.
Есть еще подаренный учениками классный оплетенный кожей конкурный хлыст.
Но как-то привыкла использовать веточки. У меня ивы полно) очень удобно, хочешь покороче, хочешь подлинней.
А для работы на вожжах, который показывал Марко - он во-первый длинный, во-вторых легкий, в третий - крепкий. И да, он стоит конечно своих денег, как и гурта профессиональная стоит своих 100 евро.
В идеале конечно профессиональная амуниция должна быть. И качество стоит дорого. Для примера - белорусская упряжь рвалась, обычная немецкая, венгерская и тд ходила пару сезонов. А дорогая от мастера немецкая служит и служит, ничего ей не будет еще лет 100. Если смазывать конечно. Причем в условиях - грязь, снег, дождь, жара и каждый день на нескольких парах. И выглядит на все 100%.
Но ее стоимость по отношению к обычной выше раз в пять.
 
Любопытная статья :) Но вот, конечно, хотелось бы к ней не фоток, а видео, потому что читая я что-то себе, конечно, представляю, но может не совсем то, что он имел в виду...
А про бичи - у меня вот 3-метровая складная удочка из Декатлона с привязанной веревочкой :) Легкая и удобная. Правда я ничего не туширую, а показываю, касаюсь в основном веревочкой. Ну и работаю на корде, а не на вожжах. Но вот в плане длинного бича просто замечательная штука :)
 
Интересно, надо будет посмотреть при случае почем удочка)
Я если найду ссылку я выложу. Видео там вроде не было, были фотографии. Я только текст выложила и одну страницу. Ссылку не могу найти почему-то. Но если забить в поиск фразу целую, то думаю вылезет и страница. В пдф файле было.
 
А, да, по лошадкам забыл... вот это:

vN7wtk_rCGM.jpg


...сильно лучше предыдущих, но Вы можете ещё лучше.

А дорогая от мастера немецкая служит и служит, ничего ей не будет еще лет 100. Если смазывать конечно.
Любая кожа при достаточном количестве касторки превращается в отличную.)))
 
Сверху