Учиться - никогда не поздно. Новый лошадь и в отпуск.

Re: Учиться никогда не поздно. Занятие 3(7): Первый галоп

всё равно круто)) а про галоп я прямо испугалась)) Думаю во гоняют человека))
Сегодня сама ездила в неудобном манеже, правда без столбов, и так щемилась, так щемилась...
Катерина молодец!
 
Re: Учиться никогда не поздно, или еще один чайник.

qwer_495 написал(а):
Катерина75 написал(а):
Продолжение:


Ну а в заключение самое веселое.
Я, оказывается, ежик. Да-да, именно ежик. В том смысле, что постоянно забываю дышать! Основная команда тренера на протяжении всего занятие была даже не "пятки вниз", а "ДЫШИ!" И при этом, я все равно забывала :lol :mrgreen: :

:
я тоже всегда забываю дышать :D тренер всегда мне напоминает .что нужно дышать :D
я тоже записываюсь в ваш клуб :D
принимайе и меня в клуб:))) я тоже занимаюсь у Тани, будет второе занятие:))мне Таня тоже говорила "Дыши", а еще "Глаза"...когда я пискляво заныла не надо галопа, Таня на меня строго посмотрела и не дав мне испугаться окончательно, попросила Грома "Галоп"...ух...классно!!!просто у меня болит поясница и я очень испугалась, что будет просто очень больно...но Громик такой умничка, у него такие мягкие аллюры, замечательный конь и замечательный тренер, все объяснила популярно, что, где и как. прям подробно, подробно...
 
Re: Учиться никогда не поздно. Занятие 3(7): Первый галоп

Trof написал(а):
Катюха, бедная, сегодня сама скакала галопом и даже на галопе поворачивала в манеже (манеж у нас со столбами)
Ага. Целых 2,5 раза :mrgreen: (в смысле всего 2 поворота, и с перерывом, а не два круга подряд). Теперь могу собой гордиться :mrgreen: .
Trof написал(а):
Не-не, змейку на рыси!! :mrgreen: Ох тяжко ей было.
Да-а-а. Особенно, если учесть, что змейка переодически превращалась в движение по диагоналям, а траектория в целом больше всего напоминала путь глубоко довольного жизнью человека стакана этак после 5-го :lol: .
Trof написал(а):
Гром, конечно, засранец - издевается как может :mrgreen:
Ну, кто над кем издевался, это еще вопрос. Я бы от такого количества хаотичных и противоречивых требований в истерику бы впала точно. И сбросила бы ЭТО сверху поскорее. В общем, я не поняла, как он издевался, и даже за что ему попало. Для меня это еще слишком премудро :) .
А вообще, Таня, спасибо за поддержку, а то я уже решила сегодня, что бОльших дубов, чем я, найти сложно. :oops:
Завтра соберусь с силами и постараюсь написать отчетик.

Neznay написал(а):
принимайе и меня в клуб:))) я тоже занимаюсь у Тани, будет второе занятие:))мне Таня тоже говорила "Дыши", а еще "Глаза"...
Ура, нашего чайного полку прибыло :wink: . Глаза - это да. Это у меня тоже хроническое.
Neznay написал(а):
замечательный конь и замечательный тренер, все объяснила популярно, что, где и как. прям подробно, подробно...
ППКС
 
Re: Учиться никогда не поздно. Занятие 3(7): Первый галоп

Ну вот, очередной отчет. Занятие 4
Сегодня Гром опять был после отдыха, но вроде, вел себя хорошо.
Вначале мы его опять седлали, и Таня еще раз объясняла мне тонкости одевания уздечки и седла. Оказывается, уздечку надо не просто взять в правую руку вместе с мордой коня (той, которая «храп» называется), но еще и взять ее равномерно, так чтобы трензель висел точно посредине. И тогда коню удобно его брать. Когда конь взял железо, то уздечку надо поднять, и уже в натянутом виде продевать через уши, потому что они тогда легко в уздечку проскальзывают, и не надо их пропихивать. Лошади-то часто не любят, когда им уши крутят.
А седло надо положить сверху ровно, а еще надо в конце сделать «домик» из вальтрапа под передней лукой, чтобы вальтрап и прочие «подкладки» прилегали вплотную к седлу, а не к холке. Подкладок-амортизаторов у меня много, как у всех новичков, потому что хлопаемся по спине – и гель, и меховушка. А подпруга у Грома фирменная, гелевая – мягонькая…
Занимались в крытом манеже – холодно уже, потому что. В начале немного поездила Татьяна. Она делала змейку рысью, ездила боком наискосок (забыла, как это называется) и показывала мне, как поворачивать.
Потом вдруг выяснилось, что я совсем неправильно сажусь, даже со скамеечки – плюхаюсь в седло. Процесс проанализировали пошагово, и опять узнала много нового. :roll: Например, оказалось, что садиться надо начинать, стоя лицом к хвосту лошади, а не к боку. Со второго или даже с третьего раза, тренер сказала, что это уже ближе к норме, и я пошагала.
Первым делом мы учились управлять. Вначале на шагу, потом на рыси. Нельзя сказать, что у меня ничего не получалось. У меня хорошо получалось – вот только, прямо противоположное тому, что меня просили сделать. :mrgreen: В конце концов, совершенно отчаявшийся и накричавшийся тренер, стоящий посредине манежа, попросил меня просто подъехать к ней носом и остановиться. Это сложнейшее :D задание я пыталась выполнить минут 10-15. На шагу! При том, что Гром слушался меня идеально. Реагировал на ВСЕ мои команды - в этом была и проблема. Пару раз у меня почти получилось подъехать. Вот только когда Гром останавливался, мы почему-то опять удивленно смотрели в столб, который мистическим образом вырастал на месте только что бывшего здесь тренера. :oops: В конце концов блуждания в четырех столбах завершились победой. Мы остановились перед мрачно взиравшим на это тренером (а может быть она просто сдерживала смех, чтобы мне не было так стыдно? Со стороны, наверное, было очень весело). Дальше пошли команды-алгоритмы: левую ногу – за подпругу, правую прижать, повод набрать – и т.д. Я старалась все выполнять точно, и результатом довольно быстро стало движение задних ног лошади, когда передние стоят на месте. Сделали вправо, сделали влево. «Ты понимаешь, что делаешь?» - спросила меня Татьяна. Я сильно поколебалась, но все-таки ответила: «Да. Управляю движением задних ног лошади». Ответ был – пальцем в небо, но попал удачно. :aplod:
Тогда мне предложили сдвинуть передние ноги, так чтобы задние остались стоять. Я долго думала, много раз переспрашивала, описывала свои действия, и все равно все делала не так. В итоге с большим трудом Татьяне удалось добиться от меня нужного шага Громовских ног, и она сделал вид, что все получилось. Но вот заставьте меня сейчас это повторить – боюсь, все очень удивятся.
Потом мы стали ездить змейкой рысью. Это был мрак! Для управления направлением движения лошади, особенно на повороте, нужно действовать и поводом, и шенкелем. Вместе! Но по разному. Причем правый/левый повод/шенкель – все действуют по-разному! Это же уже почти цирковой номер! А еще надо держать такт рыси, отрабатывать поясницей, закручивать бедра, пятку вниз… Если я управляла шенкелем, то повод болтался вместе с руками, если отрабатывала поводом, то шенкель оттопыривался от лошади вместе со стременами, на которых я типа «облегчалась». А еще и корпус! И глаза – они должны смотреть на траекторию движения, а не в себя! «Катя, куда у тебя опять смотрит лошадь?!» - ну вот, еще и об этом думать! Нет, тут надо быть акробатом или МС по художественной гимнастике, не меньше! :roof:
И как люди ездят в полях – не понимаю. Хорошо хоть в манеже деваться некуда – дверь закрыта, а если не свернул вовремя, можно повернуть после следующего столба... Ну или проехать по диагонали… Таню я довела – она даже грозилась заставить меня саму бегать рысью, но почему-то не заставила :oops: .
Зато я поняла, что поводом можно действовать по-разному – это почти ювелирная работа, как тянуть, куда. Оказывается, тянуть и работать поводом – совсем разные вещи. Как можно собирать повод, так чтобы лошадь при этом не останавливалась… Очень интересно.
После рыси мы шагали – я отпыхивалась, и опять пыталась управлять. Как ни странно, после рыси на шагу стало что-то вроде получаться. Я уже успевала вспомнить про все руки-ноги, а если работать шенкелем и поводом, то лошадь идет именно туда, куда я имела в виду. Почти каждый раз. УРА!
«Когда отдышишься, скажешь. Сегодня у тебя будет сложный галоп – в большом манеже, самостоятельный». Та-ак. Уже страшно. «На галопе обязательно надо управлять, а то – видишь ту палочку (на полметра от земли, перекрывает вход в отгороженную часть манежа, где работают с жеребенком на маленьком круге) – если им не управлять, то он с галопа на прямой ее просто сиганет». Все. Кранты. Какой галоп?! Ма-ма… :shock: «Ну что, отдохнула? Давай. Га-а-лоп!»
Нет, видимо я сделала очень несчастные глаза (да еще и заныла), потому что Таня меня пожалела. Первый раз мы поднялись по другой стенке. Где не было впереди никаких палочек. И перед поворотом перешли в рысь-шаг. В шаг Гром переходит мгновенно по свистку – по моему твердому убеждению, это самый лучший и гениальный элемент высшей школы выездки для лошади! Твердо необходимый любому коню! :mrgreen:
Так вот, только по стенке я сделала галоп еще несколько раз. Тем не менее, настал момент, когда мы въехали галопом в поворот.
Я на всякий случай испугалась, и вцепилась руками в седло. Оказалось, что все не так уж страшно. В следующий раз я уже просто боялась, но руками не хваталась. А на третий раз мне уже было почти не страшно – я уже чувствовала, что еду на лошади, а не лечу навстречу полной неизвестности в неконтролируемом потоке. И тут, как только началось самое интересное, Татьяна сказала, что на сегодня хватит. Мы отшагались и пошли есть честно заработанные Громом яблоки.

Любимые словечки: «Катя, ты руками так работаешь, словно бабочку ловишь. Эта бабочка весит 500 кг!» (и при этом: "не виси на поводе!" Точно надо быть профессором, чтобы в этом разобраться :mrgreen: )
 
Re: Учиться никогда не поздно. Занятие 3(7): Первый галоп

Катерина75 написал(а):
. А на третий раз мне уже было почти не страшно – я уже чувствовала, что еду на лошади, а не лечу навстречу полной неизвестности в неконтролируемом потоке. И тут, как только началось самое интересное, Татьяна сказала, что на сегодня хватит. Мы отшагались и пошли есть честно заработанные Громом яблоки.

)
правильно надо занятие заканчивать на хорошей нотке :D
 
Re: Учиться никогда не поздно. Занятие 4: Змейка и опять гал

Кать, а расскажи, что ты делала ногами и поводом, чтобы коник на заду влево-вправо двигался, а перед был на месте?
эх. как же всё сложно :cry:
 
Re: Учиться никогда не поздно. Занятие 4: Змейка и опять гал

Катерина75 написал(а):
ездила боком наискосок (забыла, как это называется)
Это называется принимание :wink: Его оч удобно делать между колонн в манеже)

Rainbow_iron написал(а):
чтобы коник на заду влево-вправо двигался, а перед был на месте?
А это называется пируэт на переду, он же - обратный)

Не могла тут не отметиться, как старая "нянька" Громушного 8)
Интересно читать про Ваши занятия)
 
Re: Учиться никогда не поздно. Занятие 4: Змейка и опять гал

Zаnoss написал(а):
Интересно читать про Ваши занятия)
у меня каждое занятие столько открытий, тьма просто ))) мозг рушится уже )
Катя вон уже галопит, и пируэты делает! )))
 
Re: Учиться никогда не поздно. Занятие 4: Змейка и опять гал

Rainbow_iron написал(а):
Кать, а расскажи, что ты делала ногами и поводом, чтобы коник на заду влево-вправо двигался, а перед был на месте?
эх. как же всё сложно :cry:
Юль, я же написала, что, честно говоря, смутно это помню. Просто выполняла простейший алгоритм, аки робот. А что я делала, знает только тренер :wink: . В любом случае, учиться новому надо с тренером, по интернету, имхо, бессмысленно. Так, только теорию узнать и какие-нибудь самые грубые ошибки заметить.
Zanoss написал(а):
Не могла тут не отметиться, как старая "нянька" Громушного 8)
Интересно читать про Ваши занятия)
Здравствуй(те?), Лера. Очень приятно познакомиться. Я с Вами немного знакома по дневнику Татьяны, который весь прочитала. И в Ваш заходила не раз, только молча. Спасибо за справку и за доброе слово.
Rainbow_iron написал(а):
мозг рушится уже )
Вот поэтому я и не стала спрашивать у Татьяны, как это называется - и так голова не вмещала. Хорошо, что в дневник умные люди заходят. :D

Rainbow_iron написал(а):
Катя вон уже галопит, и пируэты делает! )))
Не, это не Катя. Это Гром под дистанционным управлением Татьяны. А Катя только пытается при этом не свалиться и слушать, что тренер говорит. Иногда эти две задачи вступают в мнимое противоречие, тогда Катя ноет, что ей страшно. :mrgreen:
 
Re: Учиться никогда не поздно. Занятие 4: Змейка и опять гал

:lol: рыдаю :lol:
Кате эти кусочки пируэтов (если можно это так назвать) нужны исключительно для того, чтобы по-тихоньку разобраться с руками-ногами, их перемещением в пространстве и для чего они вообще там растут :lol:
И да, Катя правильно написала - только тренер на определенной лошади (на которую вас посадил), в определенный момент времени может сказать что делать в той или иной ситуации.
Учиться в интернете - это равнозначно тому, чтобы учиться оперировать по книжке.

А, да.
Представила себе картину.
Таня сидит на заборчике за манежем, в руках не рация, а пульт с кнопочками "шаг", "рысь", "галоп", "налево", "направо" и т.п. :lol:
 
Re: Учиться никогда не поздно. Занятие 4: Змейка и опять гал

Trof написал(а):
И да, Катя правильно написала - только тренер на определенной лошади (на которую вас посадил), в определенный момент времени может сказать что делать в той или иной ситуации.
Учиться в интернете - это равнозначно тому, чтобы учиться оперировать по книжке.
да-да-да. знаю. согласна )
у меня аналитический мозг. он пытается найти понятный мозгу алгоритм движений. и такое иррациональное желание порой что-нибудь где-нибудь прочитать, чтобы хоп - и сложился пазл. и сразу всё так понятно. пришел на тренировку и весь такой всё верно сделал. и все в обмороке )))

жалко, что на лошадке нет кнопочек, да. эх ))). были бы: галоп - "вкл\выкл". рысь - "сократить\прибавить".шаг - "идти\стоять". счастьеееее )))
 
Re: Учиться никогда не поздно. Занятие 4: Змейка и опять гал

Rainbow_iron написал(а):
у меня аналитический мозг. он пытается найти понятный мозгу алгоритм движений. и такое иррациональное желание порой что-нибудь где-нибудь прочитать, чтобы хоп - и сложился пазл. и сразу всё так понятно. пришел на тренировку и весь такой всё верно сделал. и все в обмороке )))
Это... У меня примерно так и бывает, вообще-то. :oops: Хоп, и сложилось. Но понять мне нужно всегда именно теоретически. Практика не прокатывает в основном. Я должна знать и понимать, что я делаю.

Помню, давным давно, когда мне в самое первое занятие подкладывали под колени монеты, я их все время теряла. Чаще всех. Пришла домой. Вспоминала, думала, анализировала... И вдруг щелкнуло. Я поняла. На следующем занятии монеты не теряла.
Я, может, конечно, назад пятками, но движение у меня складывается именно от представления в мозге. ( Если там понятия о правильном нет, то и снаружи толку не будет.


Прошу прощения за сильно лирическое отступление... :oops:
 
Re: Учиться никогда не поздно. Занятие 4: Змейка и опять гал

Записываюсь в ПЧ. Я ведь тоже у Тани занимаюсь. А вас читаешь и как будто себя со стороны видишь

Таню я довела – она даже грозилась заставить меня саму бегать рысью, но почему-то не заставила
Оооо, это Танина любимая угроза :lol:
Однако гуманность не позволяет ей осуществить угожаемое, так же можете не волноваться :wink:
 
Re: Учиться никогда не поздно. Занятие 4: Змейка и опять гал

Trof написал(а):
Кате эти кусочки пируэтов (если можно это так назвать) нужны исключительно для того, чтобы по-тихоньку разобраться с руками-ногами, их перемещением в пространстве и для чего они вообще там растут
Вот-вот. Только я пока совершенно не разобралась: мне кажется, что рук и ног вместе у меня слишком много, а растут они все явно не из того места :cry: :lol: .
Trof написал(а):
Представила себе картину.Таня сидит на заборчике за манежем, в руках не рация, а пульт с кнопочками "шаг", "рысь", "галоп", "налево", "направо" и т.п.
Таня, ну так ведь почти так все и было :wink: . А вот как только ты переставала "нажимать на кнопочки", начинался ужас-ужас :oops: .
Rainbow_iron написал(а):
жалко, что на лошадке нет кнопочек, да. эх ))). были бы: галоп - "вкл\выкл". рысь - "сократить\прибавить".шаг - "идти\стоять". счастьеееее )))
Не-е-е. Не хочу кнопочек. Тогда уж - машину водить, там одни кнопки. На лошадке интереснее :girl:
Ильг написал(а):
Но понять мне нужно всегда именно теоретически. Практика не прокатывает в основном. Я должна знать и понимать, что я делаю. Я, может, конечно, назад пятками, но движение у меня складывается именно от представления в мозге. ( Если там понятия о правильном нет, то и снаружи толку не будет.
У меня, значит, так же растут пятки :D . Надо мной все в детстве смеялись, когда мы на дерево или на валуны лезли: я это делала в три раза медленнее всех. "Зависала" после каждого шага и думала, что будет дальше. И только после детального "планирования операции" приступала к осуществлению :mrgreen: Зато ни разу в жизни ничего не ломала и очень редко падала.
Ильг написал(а):
Прошу прощения за сильно лирическое отступление...
Всегда пожалуйста! На то и дневники, так интереснее.
anackaja написал(а):
Записываюсь в ПЧ.
Tip-Hat.gif

anackaja написал(а):
Оооо, это Танина любимая угроза. Однако гуманность не позволяет ей осуществить угожаемое, так же можете не волноваться
На самом деле, я слышала, что подобные методы всегда очень широко использовались в настоящих спортшколах у тренеров "старой закалки". И даже в балетных школах.Так сказать, "физическое подкрепление мотивации" + офп. Одни плюсы и никаких минусов. Может быть, для обучения тела без этого не обойтись: ну не хочет оно иногда слушать мозг, жалеет себя слишком, бережет, пока не врубится на доступном ему (телу) уровне, что иначе будет хуже :mrgreen: . Так что я, в общем, не боюсь. Можно даже заключить пари, сколько метров я продержусь на рыси рядом с Громом - боюсь, что существенно меньше задуманного :lol: .
 
Re: Учиться никогда не поздно. Занятие 4: Змейка и опять гал

Катерина75 написал(а):
Можно даже заключить пари, сколько метров я продержусь на рыси рядом с Громом - боюсь, что существенно меньше задуманного :lol: .

ну, это смотря какую рысь выберет Гром. Если его любимое "тюлюп-тюлюп", то подольше побегаете :lol:
однако боюсь, что этот тюлюп он использует только под учениками, так что пари невыгодно :wink:
Хотяяя, помниться я однажды бегала с ним рысью в руках, но для этого нужен хороший такой дождик :)
и знаете, бежал он как раз тюлюпом, т.ч. офп будет в тягании тяжестей
 
Re: Учиться никогда не поздно. Занятие 4: Змейка и опять гал

anackaja написал(а):
Однако гуманность не позволяет ей осуществить угожаемое, так же можете не волноваться :wink:
Ну вот кто-то и довыпендривался :lol: На самом деле бывало-бывало, что бегали. Просто зачастую хватает угрозы ;)
Кать, у нас это было нормой. Первая рысь, слезаем, побежали. Отшагиваем, мордами в центр, запрыгиваем. Кто не запрыгнул - вторую рысь бегает вместе с лошадью.
Кстати, я, видимо, так и буду скоро делать! Потому что никто из вас не желает заниматься дома :evil:
 
Re: Учиться никогда не поздно. Занятие 4: Змейка и опять гал

Trof написал(а):
На самом деле бывало-бывало, что бегали.
Верю, верю. :lol:
Trof написал(а):
Кать, у нас это было нормой. Первая рысь, слезаем, побежали. Отшагиваем, мордами в центр, запрыгиваем. Кто не запрыгнул - вторую рысь бегает вместе с лошадью.
Кстати, я, видимо, так и буду скоро делать! Потому что никто из вас не желает заниматься дома :evil:
Ну, я про это и говорю. Какие серьезные тренировки без офп? Это сейчас народ разбаловался - катаемся себе. . .
Я бы точно не запрыгнула до-о-олго. Бегать бы мне год, наверное, и то в лучшем случае. :lol:
Не, мы занимаемся, честно. Только - малэнько-малэнько :lala:
 
Re: Учиться никогда не поздно. Занятие 4: Змейка и опять гал

Ну вот, первый раз попробую нагло воспользоваться дневником в неконных целях... :oops:
Нужна консультация по фото - а тут много очень хороших фотографов бывает. Сразу оговорюсь, что я - чайник в фото, хотя и со стажем. Снимала на зеркалку Канон ЕОS 400 с родным объективом. В помещении кадры почти сплошь получались темные. Либо приходилось ставить максимальное ISO. Встроенная вспышка очень хилая - ничего не видно, внешняя - засвечивает передний план, даже когда смотрит "в потолок". А еще очень громоздкая и долго думает. И к автофокусу претензии - почему-то не получаются у меня нормально резкие кадры - при вполне себе нормальной (маленькой) выдержке и на автофокусе. Может быть установки автофокуса неправильно делаю? Вот и думаю: то ли надо объектив другой (нам при покупке об этом говорили), то ли просто руки и мозги не из того места (что наиболее вероятно). Может кто подскажет, с чего начать исправлять косяки? А то через неделю поездка - хочется нормально отснять :roll: .
 
Re: Учиться никогда не поздно.Неконный вопрос к фотографам!h

Катюш, проверь, плиз, личку в контакте. Я тебя перенаправила к Свете с твоими вопросами :)
Пообщайся с ней лично, она поможет по мере возможности :)
 
Сверху