Укусила собака. Профилактика столбняка.

• Автор темы Автор темы Knight
  • Дата начала Дата начала

Knight

Новичок
Здравствуйте. Сегодня на мою лошадь кинулась собака. Осталась рана от укуса. Обработала антисептиками, уколола витамина на всякий случай. Но слышала, что в такой ситуации нужно поддержать лошадь вакциной от столбняка. Собака живет на территории, хозяйская. От бешенства привиты и лошадь (декабрь 2010) и собака.Стоит ли колоть и что. Не могу пока связаться со знакомыми ветеринарами. Помогите пожалуйста.

Я не ветеринар, я врач. Если рана не большая, не глубокая, то достаточно обработки антисептиками - это и будет профилактикой столбняка. В случае, если обработать рану трудно из-за её глубины, если было загрязнение землёй, навозом и т.п. , то профилактику столбняка проводят противостолбнячным анатоксином и противостолбнячной сывороткой.

Лошадь очень желательно привить от столбняка и дальше прививать от него планово в соответствии со сроком действия вакцины.
Для человека - да, чаще смотрят, какая именно рана (всё так, как написано выше).
Но человек-конник должен прививаться от столбняка профилактически и следить за сроками прививок.
Т.к. возбудитель столбняка любит жить в конском навозе, то и мы, и лошади - в группе риска.
Лошадь после этой прививки должна 3 дня не работать.
У человека тоже на 2-3 дня бывает повышение температуры (37,2-37,3), слабость, вялость, припухлость и зуд в месте прививки (под лопаткой, у человека). Но зато потом живешь спокойно.

Спасибо большое. Раны не очень глубокие, обработали. От столбняка планируем прививаться. Вроде бы есть двойная вакцина грипп-столбняк.
Мы легко отделались. Жутко становится если представить, что эта бестолковая, неуправляемая овчарка могла сделать с лошадью.

У нас вакцины раздельные.
Грипп - на 1 год, столбняк - на 5 лет.
Нам до пятилетнего срока еще 8 месяцев, но ветеринары уже покоя не дают: "Пора! Пора!".
Не планируйте, а привейтесь сразу, т.к. рана уже есть.