Кстати. А многие ли знают, что и у легковых машин есть "слепая зона"? Да, конечно, она не такая как у грузовиков, и вообще не там. Но есть. Да, ее можно "обглядеть" чуть наклонившись, или покрутив головой, но далеко не всегда и все это делают. У меня в машине она есть. Это моя левая передняя стока. Машина Киа Венга. В предыдущей ( Хендай Матрикс) она тоже была, но меньше, ибо стойка тоньше. На машинах такого плана они достаточно широкие, в силу особенностей конструкции. ( Знаю, что особенно отмечали это на Сузуке SX4, я просто общалась с владельцами, уверена, что и на других подобного плана они тоже есть) . Правда когда как раз едешь, с нормальной скоростью, то эта зона не перекрывает какое то место долго, и видимость нормальная, а вот например если кого то пропускаешь на пешеходнике, а во встречном направлении стоят пробка, или едут медленно, и, вот, стоишь прямо перед пешеходником, пропускаешь кого то, провожаешь взглядом, что этот кто то ушел. А слева тем временем кто то еще неторопливо идет, И получается, что сначала он прикрыт машинами, или например туда люди тоже прошли, а так как провожаешь взглядом кого то направо, то прямо-налево глядишь, бывает, как раз в тот момент, когда человек полностью за стойкой. Честно было, когда еще сама не прочухала особенность такую машины ( пересев на такой тип с обычного седана, где этого нет, не задумываешься, что надо не просто посмотреть налево, а еще и наклониться вперед желательно, убедившись что никого за стойкой нет) , начинаешь трогаться - человек то двигается тоже, и по этому он "не появляется" из-за стойки, и, получается что ты трогаешься, и чел идет. И или он "приходит в начинающую двигаться машину , либо, если совсем еле трогаешься то тормозишь в последний момент, почти уперевшись фарой. Люди ругаются, а ты сидишь как дурак, ибо , ну не видел никого. Согласна, что да, надо знать свое авто, надо наклоняться вперед, крутить головой. Да. Надо. Но . Вернемся к нашим баранам, если не глядя переться и попасть на травму, кому в итоге хуже? Самое оптимальное, подходя к переходу, поймать глазами взгляд водителя. И ТОЧНО видеть, что тебя заметили. Ибо ну, как ни крути, люди вполне могут быть сонные, рассеянные, не наклониться , не посмотреть...