Не знаю.... Ни один из вариантов не охватывает весь спектр ситуаций
. Сама с этим сейчас столкнулась - конюшня новая, свой вет - дааалееекоооо, даже дозвониться иногда с первого раза не получается. А лошадь, как назло, начала разваливаться - переакклиматизация, стресс, сердце, почки и прочая хрень. Причем, разваливается - в одночасье. Хорошо, хозяйка конюшни вменяемая и наблюдательная - сразу замечет, что с "лошадью что-то не то". И звонит, интересуется - для Моей лошади это поведение - нормально ли?
В результате выработался следующий алгоритм.
1. По описанию симптомов хозяйкой конюшни - если мне это знакомо и я знаю, что надо делать в первую очередь, чтобы купировать "развитие процесса" - говорю хозяйке, что надо делать, выезжаю (а на дорогу 2 часа), по пути звоню своему вету - уточняю, когда вижу сама - еще раз уточняю.
2. Пришла к выводу, что местных ветов надо "знакомить" с моей лошадью - они должны знать специфику ее поведения и лечения. А я заодно по их рекомендациям (уточняя у своего) смогу судить о... ну, не квалификации, - куда мне, - а вот оценить степень собственного доверия к их рекомендациям - смогу. Все равно мне решать все... Столкнулась с тем, что местные дают рекомендации, аналогичные нашему лечащему - разница иногда небольшая в дозировке или выборе аналогов препаратов. Заодно последила - каков подход к моей лошади, насколько соблюдаются мои индивидуальные требования. Получила: без моего согласия и решения - ничего не делают, лошадь я обследовала и их с результатами ознакомила - организм знают, в экстренном случае приезжают в течение часа. Моя лошадь для них стала уже "своим клиентом", к которому относятся с дОлжной осторожностью (зная специфику организма), и ответственностью (зная мою въедливость и мое отношение к кляче). За полтора месяца Зара выдала мне на новом месте одну травму и два серьезных приступа с коликами - сердце и почки, второй - с температурой. Кроме "спасибо" местным, своему вету (по телефону) и хозяйке конюшни - и сказать-то нЕчего...
3. Абы кто и кто попало - исключаются в принципе.... Поскольку я таких вообще не знаю. Знаю весьма ограниченный круг специалистов. Однако, если случай - жутко экстренный... например - надо шить. А всех "знакомых" и "через знакомых" - не найти в течение... ну, периода, когда начинается некроз тканей (это, кстати, скока?)... Пожалуй, могу и доехать до местной ветстанции, силком погрузить вета в машину, привезти... Дабы делал все под четким телефонным руководством любого "проверенного" - кого найду и смогу подвесить на телефон. Аналогично - если с лошадью происходит что-то незнакомое по симптоматике. Например, ее должен осмотреть или послушать человек, который сможет нужными словами описать - что же с ней происходит. Чтобы я могла эти слова сказать моему вету. Хоть по телефону. Ну, - где шумы (вету важно для диагноза), что повреждено/задето в ране... Тут, если состояние лошади внушает опасения, - сойдет и студент ветеринар... телефон ему в руки, на другом конце - свой вет с вопросами и указаниями - и вперед. Они хоть общими словами говорят, и мой вет сможет скорее понять, чего умное мне сказать и какие дать рекомендации. А ставить своего ветврача в ситуацию, когда он по телефону со МОИХ слов (человека, в лошадях понимающего крайне мало) должен принимать решение и брать на себя за него ответственность - я не считаю себя вправе. Так можно и своего вета потерять... Кому, на фиг, надо - "лечить по телефону", не зная толком симптомов. Если человек ответственный - в конце концов пошлет он меня. И будет прав. Или начнет давать общие рекомендации, опасаясь навредить лошади и ориентируясь на мои слова про "тут что-то не так". Помощь может быть весьма... относительной... и вовсе не экстренной. Так что, в экстренном случае - моя главная забота - организация экстренной помощи, нахождение специалистов и стыковка их с теми, кого я уже проверила "на деле".
Вот примерно так.
Нету тут для меня ответов на вопросы... Поскоку - мне все решать, в зависимости от ситуации. С моей лошадью - нет шаблонов.