Возрастная кобыла часто мочится.

Сегодня сдали анализ на общую БХ. Послезавтра будет готов.
Сама учусь на ветеринара 2й курс, понимаю что надо давать иммуностимуляторы и..???
Полторы недели назад началась охота - бурная такая, мальчиков всех очень хотелось. Недели 2 назад переехали на новое пмж, ехали 5 часов(рассчитывали 3 и заблудились) и кобыла пришла мокрая - снега еще не было, но в тот день был ветер и холодно. Пришла она от усталости и недоотшагивания вся мокрая. Думаю, могла простудиться - она пушистая, как медведь и была мокрая вся.
Дальше через неделю опули 4 лимфоузла - подчелюстные и околоушные. через несколько дней подчелюстные уменьшились, правый уменьшался до конца чуть дольше другого -на пару дней.
На сегодняшний день лимфоузлы не опухшие, но слегка прощупываются(как я у себя могу прощупать). Покашливала раз в часа полтора - я списала это на аллергию на пыль и на простуду. Прокололи пару тройку уколов витаминок и употребляем чек-тоник.
Все дни кобыла веселая, энергичная, рвется носиться в поле и подставляется мальчикам. Играет, ласкается. На новой конюшне в её настроении изменения в лучшую сторону.
никаких подкормок и соли не давала - 2 месяца жутко хрустели все суставы на ногах. Сейчас хрустит только одна нога, в деннике валяется соль.
Шума в легких нет, сердцебиение и пульс нормальные. Температуры нет.
Начала часто мочиться, послезавтра я скажу результаты анализов.
боюсь что от переохлаждения (у нас морозы до -25 резко стукнули и стабильно держаться, без снега) она могла застудиться.
Мне посоветовали фитоверм - травку скармливать, очень хороший эффект на почки. Препараты с дексом не приемлю.
И очень мало кушает сена. Колик нет - овес уплетает. Сено не особо ест и не пьет много. Осенью всё сено съедала подчистую и пол бочки воды в день.
Подскажите, как определить почки это или по женской части она застудилась. Чем поддержать иммунитет(гамавит,катозал,...) и как лечить, не нагружая сердце и почки. Спасибо.
Жду ветеринаров.

А охота - прошла? У наших старушенций охота на охоту не приходится :), бывает, что спокойно, а бывает активная - тогда мочатся часто и понемногу, сикают. Успокоишь охоту - проходит.
ИМХО, к дексу в таких случаях вообще показаний нет (даже в голову бы не пришло). Декс непанацея от всего на свете, применяется только по показаниям. Ни разу не слышала, чтобы декс применяли при почечных (или мочевых) проблемах...
Если почки (но не сильное воспаление) - урологичнский сбор, можно пол-пола, посильнее - фитолизин. Только, параллельно с мочегонными давать аспаркам или панангин (по 10 таблеток в день, весь курс мочегонного и еще с месяцок после). И пить надо, соль убрать. Вообще, по анализам смотреть, конечно. Может, и более сильные препараты. Если сильное воспаление - без антибиотиков можно не справиться... Наши почечники пользуют гомеопатию. Могу узнать что именно.
Кстати, лимфоузлы за ганашами (или слюнные железы) у возрастных лошадей частенько опухают, на пустом месте. У моей обычно как раз по зиме бывает. Я раньше ей на ночь надевала шерстяной шарф (сделала такую конструкцию, с дырками для ушей и завязками, чтобы к недоуздку крепить). Несколько ночей "сухое тепло" - и проходило. Я к отекам лимфоузлов трепетно отношусь, там перегреешь - только хуже может быть, стремаюсь. Просила конюхов снять шарф до прогулки, за часик, чтобы не получилось на разогрев - да в холод.

По иммунитету - мне нравится гемо-баланс с катозалом (10 кубов гемо-б раз в 3 дня 5 уколов, катозал по 20 куб 5 дней, в/м). Плюс смотреть по крови. Если низкий гемоглобин - можно подавать хеловит (железосодержащий препарат для с/х животных, давать по инструкции), подкормку с витаминами группы "В". Плюс - что-либо из микостопов (с пробиотиками). Я обычно в период обострений даю ветом-1 в лечебной дозе, потом перехожу на профилактику амикотокс. Амикотокс - вообще штука полезная, сейчас сено не ага, пыль, аллергены. Амикотокс адсорбирует и выводит из организма всякую вредность и нормирует миклофлору кишечника. Я обычно до травы на нем клячу держу.
Да, при низком гемоглобине (а это один из признаков пониженного иммунитета) хорошо подавать "мюсли" из сухофруктов: курага, изюм.
Хорошо сироп, содержащий мед-чеснок. С чесноком только не переборщить, возрастные лошади на него могут дать проблему на печень.
Отвар эхиноцеи (1 ст.ложка на стакан заварить, процедить, давать отвар - это суточная норма для лошади).
Шрот расторопши (я даю ложки 4 столовых в день).
В качестве витаминной добавки хорошо чевинал, там комплекс витаминов и минералов сбалансированный. Только с возрастными все подкормки с витминами - аккуратнее. Я вот несколько зим своей добавляла (и по минимуму!) финскую подкормку, все было нормально. а прошлой зимой она выдала печень с поджелудочной, вся пошла пупырями, всю зиму маялись...

Спасибо за советы, завтра будет результат БХ. Надеюсь, что это все-таки охота так протекает бурно. 2 месяца она вообще не входила в охоту, а сейчас переехали на новую конюшню, а дама у меня очень секас любит. И мальчиков как увидела, через несколько дней вошла в охоту и вот уже 2я неделя идет.
Постараюсь сделать анализ мочи на этой неделе. Если бы знала,вместо БХ отдала мочу девушке в клинике, а тут получается зря напрягла и надо было мочу...
Нам посоветовали фитоверм добавлять в сбор - говорят хорошая травка))

Наш ветеринар вообще декс нам никогда не назначает. Именно в силу возраста. Говорит, что в этом возрасте гормоны чуть собьешь, потом в долгосрочной перспективе "костей не соберешь". Дексаметазон он нам разрешил в дозе 5 мл внутримышечно 2 раза во время плеврита, когда и сердце останавливалось, и дыхание было как у острого эмфиземника. И это было больше для моего успокоения. Вет уверил, что без декса она вполне обойдется.

У нас была одна охота с температурой 39.5, державшейся в течение 3 дней, и частым мочеиспусканием. На уши поставили всю конюшню, т.к. лошадь еще и закашляла, без врача все подумали, что началась ринопневмония. Только поставили ноги под глину, скинули овес, проректалили, на всяк. случай поставили под легкий антибиотик (чтобы не развилась старческая пневмония), пока анализы готовились. Через 3 дня все утихло само собой. Вы, главное, не паникуйте.

Я наоборот затягивала с лечением, как выяснилось. не напрасно. Понятно что затягивать лишний раз не стоит, но мне кажется нужно поднимать собственный иммунитет лошади,и не стимуляторами(особенно, когда она весела и бодра) и не химическими лекарствами, а гомеопатией. К тому же,я не исключала движение - кобыла работалась или гонялась через день и каждый день гуляла по паре часов.
На сегодняшний день анализы не показали ничего страшного - все показатели в норме. Нет ни намёка на воспаление, ничего лишнего.
Я очень рада и спокойна за свою девочку, но всё-таки проколола ей гамавит(всего 10 кубов однократно),так как увидела что одна ноздря после работы сопливит.
Скорее всего кашель и сопли - результат аллергии. Опухшие лимфоузлы - простуженное горло, но я так же склоняюсь к инфекции внутри конюшни, все равно что человек в новый коллектив придет (с большим количеством народа,подхватываем ведь простуду)
Частое мочеиспускание - результат охоты, а то что плохой аппетит - он наладился и она начала набирать вес, это от переезда+быстро пришедшая охота.
После НГ начинаем есть грудной сбор. После 15 января сделаем повторный анализ чтобы совсем-пресовсем убедиться. И продолжаем двигаться и радоваться жизни))))
Вопрос к форумчанам, позволяете ли вы себе несвоевременно начинать лечение лошади, а ждать, когда её собственный иммунитет поборет болезнь?
А ещё оказался у моей кобылы ненормированный цикл - сама охота может протекать больше месяца. При этом она рожает здоровых жеребят и хорошо залетает)))

Вопрос не должен стоять, затягивать с лечением, или нет. Главное - это во-время определиться в принципе, что это за болезнь, и надо ли это лечить. В любой болезни самое главное - это во-время заметить. И чтобы был либо собственный опыт, либо чтобы было, с кем посоветоваться. Однажды у моей лошади подо мной возник не понравившийся мне кашель, скорее дяже подкашливание, мы только за ворота выехали. Я слезла, позвонила ветеринару, и услышала, еще не успев задать свой вопрос, что того, кто так кашляет, надо срочно тащить на развязки и колоть тем-то и тем-то, а то не успеем из денника вывести. Он даже разговаривать дальше не стал, послал колоть. Собственно, так оно и было, еле успели скинуть седло, зайти в конюшню, дойти до ближайших развязок, как было уже неходячее состояние - сердечный приступ. Через 15 минут от начала кашля наступил уже почти полный коматоз, который продолжался минут 40, после чего лошадь снова стала транспортабельной. Мне известно много случаев, когда лошади умирали в леваде или на плацу, накрытые попонами, именно по такой причине. Поэтому, на мой взгляд, с чем-то неизвестным, даже если это просто кашель, затягивать не нужно. Под рукой должен быть телефон хорошего ветеринара, который скажет, по вашему описанию, насклько все серьезно, и скажет, что делать. Тот же ветеринар может дать какие-то указания о превентивных лекарствах, которые помогут вас спокойно дождаться его приезда.

У нас с годами с одной и той же лошадью выработались некоторые наработки, которые зависели не только от состояния, но и от наличия, скажем, в КСК дежурного ночного фельдшера. Например, в случае температуры 39 и отсутствия рвения к еде, если фельдшер есть и посмотрит за температурой ночью, то можно и ничего не делать. Если его нет, то на случай резкого подЪема температуры ночью, развития пневмонии и ревматики, я ставила лошадь под антибиотик длительного действия, глину и димедрол, чтобы утром было больше шансов найти ее не лежачей.

Лошадь просто в охоте и лошадь с бронхитом, коликами при одной и той же температуре ведут себя совершенно по-разному.

Что касается естесственного иммунитета, то и по своему опыту, и по опыту своей лошади, я знаю, что мы настолько мало знаем о его механизмах, и они настолько индивидуальны, что питать или не питать надежды на него - это гадать на кофейной гуще. Например, у меня есть иммунитет к вирусным болезням, я ими практически не болею. Зато любая бактериальная инфекция у меня никогда не проходила сама. Я несколько раз пробовала не лечить ангину антибиотиками, она не проходила сама за 2 недели, как пишут в некоторых книгах. Она не проходила и за месяц. То же с бронхитом у моей лошади. Если не поставить сразу под антибиотик, то все затянется на несколько месяцев (пройдет только с наступлением июля :D ). За этот период очень подсядет сердце, и лечить придется уже системно.

Зато приобретенный (пожизненный!) иммунитет лошадей к лептоспирозу большинство ветеринаров даже не заморочатся учесть. Просто слепо забомбят все стрептомицином при одном наличии титров антител, не вдаваясь ни в какие подробности и историю. Даже не учтут рекомендацию инструкции о повторных анализах через 3 недели для постановки диагноза.

Большое спасибо за Ваш ответ! С Новым Годом! Кобыла очень активная, недавно начала со мной играть. Я проколола её гамавитом в очень маленькой дозе, в тот же день она начала хорошо кушать. Анализ крови повторюсь, не показал ничего сверхъестественного, всё в норме.
У меня есть возможность советоваться с предыдущим хозяином кобылы, и с их курирующим ветврачом. Кроме того я всегда осматриваю полностью всю лошадь - лимфоузлы, температуру ног, копыт, глаза, нос и ноздри, уши. Обращаю внимание на настроение, на то как меня встретила, на то как начинает работать и работает. Но то как выходит из денника, на то, как дышит. На то, как реагирует на мои команды, на бурчание в животе, как берет дыхание в работе, как гуляет.
Так же у неё было множество различных травм в прошлом, и есть свои хрони, которые мне всегда нужно учитывать. Я буду очень рада, если нам удастся с ней побороть её аллергию, не усугубить её артрит и нормализовать её охоту. Хотя я думаю она настолько психологически сильно привязывается к другим лошадям и особенно неравнодушна к мальчикам, что во многих случаях она приходит в охоту из-за возбуждения.
Всё равно всегда сразу видно, когда приходишь к лошади и начинаешь с ней работать - и что-то не так. Как бы выработать это умение определять что не так с чужими лошадьми? На будущее)))

А мы вот с витаминами группы В завязали. Многие считают, что они подстегивают рост опухолей. А у нас опухоль очень приличная в щитовидке.

Сверху