Nick написал(а):
Кто как работает по схемам? И по каким? Сколько внимания уделяете просто строевой езде, отработке элементов, и работе по схеме целиком? Отличается ли работа по простым схемам (до юношеских включительно) от сложных (юниорские, Малый и выше), и если отличается - то чем?
Как готовите сложные связки?
И интересный вопрос - как готовите КЮРы - подбор музыки, составление схем?
У меня были разные тренера, с разными подходами к тренировкам, но ближе мне следующая схема.
1. большое внимание уделяется качеству аллюров, незакрепощенности лошади, проводимости. Для этого выполняются различные упражнения.
2. связочки, как правило не из езд, а по потребностям коня.
Схемы как таковые я начинала работать примерно за месяц до стартов, 1-2 раза в неделю, в конце тренировки.
Езда едется один раз и если большого криминала нет, то на этом и заканчиваем. Если где то сильно накосячили, то повторяем эту связочку.
Это я писала как с большепризным работала.
С молодым (юношеские езды), езду приходится накатывать.
Начинаю катать опять же за месяц примерно до стартов, но уже работа строиться следующим образом:
1. гимнастика, гибкость, реакция на средства управления, принятие повода.
2. поехали по элементам, часто по элементам из схемы.
3.в конце практически каждой тренировки еду езду.
По большому счету на мой взгляд работа что по юношеским, что по большим ездам примерно одна и та же,тут скорее от лошади зависит, с кем то надо схему накатывать, с кем то нет.
Сложные связки накатываются так же как и обычные, просто их прорабатывать надо тщательнее, лошадь к ним подвести.
Касаемо кюра.
Схема составляется по следующим принципам:
1. составляется так, чтобы показать выгодные стороны лошади и скрыть ее недостатки.
2. используется весь манеж, по возможности без длинных бестолковых проездов.
3. схема должна быть насыщенной, на грани фола, но при этом нужно быть уверенным что все исполнишь, иначе в сложности нарежут.
Подбор музыки.
1. музыка должна соответствовать лошади, не стоит тяжелый металл подбирать тонкому звонкому текинцу например.
2. в идеале музыкой надо отображать каждый переход, элемент, но тут надо четко знать музыку и опять же накатывать кюр.
3. музыку лучше брать традиционную, не всегда судьи хорошо относятся к оригинальным задумкам.
Вкрадце так)