Я давала ссылку на фильм "Остров сокровищ" начала 70-х годов - вот как раз недавно кратко написала, что герой там соответствует книге.
View: https://www.youtube.com/watch?v=SJFWzHcSnwQ
Удивлялась много раз, что этот фильм как будто "вымаран" из памяти у людей: в интернете при упоминании "Острова сокровищ" сплошное "ни бэ, ни мэ - не понимЭ"!
Сейчас почитала комментарии на сайте, где выложен фильм - вот оно что! История забвения этого фильма похожа на историю фильма "Всадник без головы": Олег Видов уехал в США, всё - "хрен вам, а не всадник!".
А "Остров сокровищ" ещё и пересняли, чтобы даже при отмене советской цензуры тот фильм никто не искал и не нашёл:
________________________________
Режиссёр и сценарист этого фильма, Евгений Фридман, в 70-е уехал то ли в Израиль, то ли в США
ru.wikipedia.org
________________________________________
Вот ещё отзывы:
Этот фильм - экранизация самой книги. А фильм 1982-го - это как бы впечатления мальчишки, читающего книгу и представляющего себя на месте главного героя. Немного разные подходы.
Самая удачная экранизация "Острова сокровищ" А еще шикарная музыка Рыбникова!
50% изумительности этого фильма - это музыка Рыбникова. Безупречно легла на сюжет. Баллада о Бедном Томе отдельно прекрасна.
Как много зависит от актёров на главных ролях... Я лично с трудом вспомню, как выглядел Джим, а Джон Сильвер, Билли Бонс, Слепой Пью, сквайр Трелони - как живые, давние знакомые... Даже книжные описания кажутся неправдоподобными после того, как увидишь лицо Андреева в моменты, когда из-под личины добряка-кока проступает истинное лицо пирата-абордажника, когда на экране появляется Слепой Пью - посланник смерти, когда недалёкий и в чём-то комичный сквайр с улыбкой встречает противников - может, он и не блещет умом, но с улыбкой смотреть в глаза смерти - ему смелости и мужества достаёт... И Джим - отнюдь не беззаботный пацан, а рано повзрослевший парень... Всё именно так, как и должно было быть в бристольской глубинке середины 18 века, когда Англия ещё не правила морями. Я смотрел две британские экранизации, в них действие намного ближе к тексту романа, но впечатление они производят намного меньшее, чем фильм Фридмана. Ну, конечно, сравнивать с романом, особенно, если можешь читать в подлиннике, нельзя, но это удел всех экранизаций литературных произведений, мастерство режиссёра именно в том и заключается, чтобы запечатлеть на экране картину, которую наше воображение развернёт в полноценный сюжет литературного произведения. С этой точки зрения я лично считаю данный фильм лучшим киновоплощением романа Стивенсона.
__________________________________________
Так что ещё раз рекомендую именно этот вариант, снятый без комикования и дуракаваляния.