Я умный и певец. Флеймуем.

  • Автор темы Автор темы Syryn777
  • Дата начала Дата начала

;-)

  • Петров и Васечкин

    Голосов: 5 45,5%
  • Маша и медведи

    Голосов: 6 54,5%

  • Всего проголосовало
    11
  • Опрос закрыт .
Что это за специальности такие, что можно пропускать целые дни занятий, отрабатывать смену на работе официантом, выполнять неизвестно в какое время домашние задания и получать реальные знания по профессии?
Первые 2 курса: задачи по математике и по физике надо решать? Или по химии - у кого какая специальность.
Теоретическая механика, сопромат - тоже надо решать определённое количество задач.
Чертежи! Сколько на них времени уходило!
Даже если чертить с помощью компьютера, не вручную, то надо освоить и компьютерную программу и контролировать, что ж там малюет искусственный интеллект.
Меня удивляли и удивляют американские истории ( смотрю тру-крайм): девушка училась на юриста и подрабатывала официанткой.
У неё оставались силы и время изучать юридические дисциплины?
Проблема в том, что живут в кампусе при университете, а возле него полно забегаловок, но мало юридических фирм. Чего бы логичнее - устроиться помощником нотариуса, где законченное высшее образование пока не нужно.
Хотя самые крутые как раз устраивались помощницами крупных чиновников (но они реже попадают в тру-крайм).
Правильную подработку - чтобы и по специальности, и оставалось время на учёбу - найти не так-то легко.
 
В моём случае специальность — зоотехник. На знания не жалуюсь. Экзамены на 4 или 5 сдавала. Тройки несколько раз получила за 6 лет.
 
@Grey Star , да - учиться на зоотехника и подрабатывать, работая с лошадьми, это классно!
Хорошо, если б большинству студентов удавалось так совмещать выбранную специальность с подработкой.
 
Что это за специальности такие, что можно пропускать целые дни занятий, отрабатывать смену на работе официантом, выполнять неизвестно в какое время домашние задания и получать реальные знания по профессии?
Первые 2 курса: задачи по математике и по физике надо решать? Или по химии - у кого какая специальность.
Скажем так, преподаватели в вузах, сейчас и тогда (40-50) лет назад, преподают хоть и те же дисциплины, но давно уже на другом, гораздо более низком уровне. Отчасти это и потому, что все прекрасно понимают, что студенту, чтоб выжить надо работать. Никаких стипендий, как раньше , ему не светит. Соответственно и спрос. Особенно в математике, физике и химии, не популярных ныне направлениях, куда и так идут не лучшие выпускники уже давно. Но, и не только поэтому. Уровень первокурсников, давно и безнадёжно упал. Окончившие школу уже давно не тянут уровень вузовских программ прошлого века.
Парадокс, нагрузка в школах выросла, знания детей не просто упали, а сильно упали.
Но, т.к. если всех отчислить за неуспеваемость, то преподавателям придётся уволиться. Значит они преподают на том уровне, на котором тянут студенты , с учётом общего уровня и загрузки на " подработках".
Давно на экзаменах не требуют доказательства теорем. Сформулировал - уже отлично. Эх, при таких условиях, я бы наверное круглым отличником была бы , в своё время🤣, но с нас доказательства спрашивали, а не только формулировки 😉
 
Скажем так, преподаватели в вузах, сейчас и тогда (40-50) лет назад, преподают хоть и те же дисциплины, но давно уже на другом, гораздо более низком уровне. Отчасти это и потому, что все прекрасно понимают, что студенту, чтоб выжить надо работать. Никаких стипендий, как раньше , ему не светит. Соответственно и спрос. Особенно в математике, физике и химии, не популярных ныне направлениях, куда и так идут не лучшие выпускники уже давно. Но, и не только поэтому. Уровень первокурсников, давно и безнадёжно упал. Окончившие школу уже давно не тянут уровень вузовских программ прошлого века.
Парадокс, нагрузка в школах выросла, знания детей не просто упали, а сильно упали.
Но, т.к. если всех отчислить за неуспеваемость, то преподавателям придётся уволиться. Значит они преподают на том уровне, на котором тянут студенты , с учётом общего уровня и загрузки на " подработках".
Давно на экзаменах не требуют доказательства теорем. Сформулировал - уже отлично. Эх, при таких условиях, я бы наверное круглым отличником была бы , в своё время🤣, но с нас доказательства спрашивали, а не только формулировки 😉
Проблема еще и в том, что и после ВУЗа теперь не особенно нужны высокие знания. Доктора часто не доктора вовсе, а промоутеры фармкомпаний, инженерные специальности - часто это просто сервис (а раньше нас удивляло, почему на западе инженер - это техник... а вот и мы к этому пришли), планирование сейчас все мы видим какое (не отраслевое, явно, а "эффективное", которое делают финансисты, заточенные на красивые цифры, и которые если и были в отрасли, то только как внешние аудиторы, пытающиеся всё подогнать под один стандарт), учителя есть тоже, считающие что надо забить на классику (Эзопа, Гомера, Шекспира, Пушкина -всех в топку, неинтересные и непонятные), и так везде, у летчиков тоже автопилот есть, и зачем их сильно учить делать что-то вручную, и, в результате у них теперь сильный стресс, если что-то идет не так.
 
Последнее редактирование:
у летчиков тоже автопилот есть, и зачем их сильно учить делать что-то вручную, и, в результате у них теперь сильный стресс, если что-то идет не так.
Взлёт и посадка это самые опасные и ответственные мероприятия. + отработка всех возможных экстренных ситуаций. На автопилоте можно спокойно лететь. Но уж точно не взлететь и приземлиться, особенно в сложных условиях.
 
Общагу кстати дают всем, если ты из другого региона. Если из того же, то тут вопрос, зависит от удалённости твоего дома.

Студент даже официантом может зарабатывать от 50, и то это мало, может быть и 80. Я уже не говорю про удалённую работу, если есть мозги и готовность учиться. Так что от родителей деньги нужны на первый курс, освоиться и не вылететь. С 3 курса уже спокойно выбираешь дни и пары, когда надо быть в университете, а когда нет.

Я сама зарабатывала что-то со 2 курса, а с 3-4 зарплату как у мамы стабильно, вообще не напрягаясь, занимаясь любимым делом.
Возможно, кто-то на другой планете живёт... Но совсем необязательно проявлять столь высокомерное отношение к тем, кто живёт здесь. Мы учились - тоже впахивали, как черти, но таких великолепных сказочных удач я не видала ни тогда, ни сейчас у нынешней молодёжи. Большинство взрослых людей, с профессией, работая полную неделю по 8-12 часов в день, получают 15-45 тыс. Студент не может работать полную неделю.

Что это за специальности такие, что можно пропускать целые дни занятий, отрабатывать смену на работе официантом, выполнять неизвестно в какое время домашние задания и получать реальные знания по профессии?
Первые 2 курса: задачи по математике и по физике надо решать? Или по химии - у кого какая специальность.
Теоретическая механика, сопромат - тоже надо решать определённое количество задач.
Чертежи! Сколько на них времени уходило!
Вот именно. Одной только химии на первом курсе у нас было 5 пар в неделю, с большими д/з, а это не основной был предмет - основные это землеведение, геология, геохимия, ботаника, картография... и ещё куча неосновных. Ночами сидели над картами и таблицами. Чифир пили. Успевали как-то и работать, и даже песни петь. Но всё же сейчас мало кто вывезет ВО без родительских денег.

Может быть, многие нынешние студенты ничего не учат и не решают сами, всё сдувают с интернета, а экзамены и зачёты покупают папиными денежками? После недавнего общения с некоторыми специалистами почему-то возникло у меня такое подозрение...

А обязательно работать в своей деревне? У нас открытая страна, живи и работай, где хочешь. Да и варианты работы с проживанием тоже существуют.
А главное - кому-то, видимо, не понять, насколько страшен выбор: оставить навсегда свой дом, свой край, свою землю, с которой связан сердцем и кровью, мыкаться всю жизнь по чужим углам, по чужим городам - ради корочек и ради зарплаты (причём работать скорее всего придётся не по специальности) - или остаться дома, но без образования, без медицины, и вообще без шансов, т.к. в одних регионах в сельской местности тотальная разруха, а в других - тотальная расхватиловка земли. Люди так или иначе вынуждены делать этот выбор. И даже ухитряются выживать так или иначе. Но вот бесполезно рассказывать им, как в этой жизни всё легко и просто.

У многих ещё и родственники, за которыми нужен уход. У кого мать лежачая, у кого дед-калека, у кого братик инвалид. А то и своё здоровье подорвано с юности - как у Софии.

Между прочим, города живы, потому что на земле некоторые люди остаются, несмотря ни на что, и продолжают выращивать еду.

Не знаю, долго ли это продлится, скоро одни агрохолдинги останутся, наверное, и производство синтетической пищи.
 
Последнее редактирование:
А как на счет "подтопление" вместо потопа?... подмена понятий...
Дамба была? Была! (все жители знают эту дамбу, есть фото, видео, технические документы, и обошлась она почти в лярд рублей) - но когда её прорвало, она вдруг стала вовсе "не дамба"!

"он призывал «не искать ведьм» в связи с происходящим и отметил, что дамбой сооружение назвать нельзя... это не дамба, а ограждение вдоль реки Урал"

Однако прокурор пока ещё называет дамбу - дамбой.

"Прокуратура региона связала прорыв с ненадлежащим содержанием дамбы. СК Оренбургской области 6 апреля завел уголовное дело по статьям о халатности и нарушении правил безопасности."
 
Последнее редактирование:
А главное - кому-то, видимо, не понять, насколько страшен выбор: оставить навсегда свой дом, свой край, свою землю, с которой связан сердцем и кровью, мыкаться всю жизнь по чужим углам, по чужим городам - ради корочек и ради зарплаты
Кому-то может и не понять. Лично я так уехала из дома на 6 лет в университет. Оставила семью, друзей, 2 лошадей. А уж сколько я моталась по работе и представить страшно. Как по МО и соседним областям, так и по другим регионам. И год жила совсем в другой области на работе. И ближайший город был в 50 км.
 
Кому-то может и не понять. Лично я так уехала из дома на 6 лет в университет. Оставила семью, друзей, 2 лошадей. А уж сколько я моталась по работе и представить страшно. Как по МО и соседним областям, так и по другим регионам. И год жила совсем в другой области на работе. И ближайший город был в 50 км.
Это не значит, что так могут все. Выше всё очень четко разложено. Я тоже в мечтах хочу свалить в другую страну, но только в мечтах, ибо привязана к своему месту, своими же верёвками, но разорвать их не так просто по очень большому количеству причин.
 
уезжать- не уезжать, рвать - не рвать... моя внучка выбрала профессию, которая будет очень востребована, она и сейчас востребована, даже очень... инженеры - сейчас их полный недостаток, в разных областях, начиная от военных областей и до гражданских применений
 
Может быть, многие нынешние студенты ничего не учат и не решают сами, всё сдувают с интернета, а экзамены и зачёты покупают папиными денежками? После недавнего общения с некоторыми специалистами почему-то возникло у меня такое подозрение...
Мне кажется, интенсивность учения сильно от специальности зависит. Есть специальности, которые можно освоить за год, максимум за два. А их растягивают на 4. Например, экономисты. Все, что они изучают для последующей работы, и даже практически больше, можно освоить параллельно работе, сдав на квалификации АССА или CIMA без отрыва от производства. Там нет особо сильной математики.

То же примерно можно сказать про менеджмент, в том виде, как его изучают. Да и про современную педагогику, если ее не в паре-тррйке традиционных вузов учить, а где-то еще. Даже за 9 месяцев обещают сейчас переподготавливать педагогов из практически кого угодно.

На технических специальностях нужно два года высшей математики и физики, часов 400-500, чтобы только начать изучать специальность, которая должна, если как раньше,, помимо теории состоять из просто адских лабораторных. Количество стендов всегда ограничено, поэтому каждому студенту сначала надо пройти всю теорию самостоятельно, чтобы получить доступ к выпавшему тебе стенду (он может оказаться по теории из середины или конца курса), как-то сделать то, что требуется в эксперименте, не факт, что с первого раза (значит, занять очередь на стенд еще раз), а потом этот эксперимент теоретически защитить, чтобы получить доступ ко второй работе. Время ограничено, не сдеоаешь - не получишь зачет, не будет допуска на экзамен. Если сейчас этт за деньги, там, видимо, у профессоров золотые унитазы. В мое время все они были принципиальные, уважаемые люди, и кроме беременных, никакой скидки никто не получал. А кроме этого, была еще научная работа. Внеурочно, в свободное время, что-то делать для института, для кафедры, для профессора, конечно, не для себя. И да, никто не смог бы это совмещать с работой. Только идти на вечерний факультет. Но это было бы совсем другое, при распределении, претендовать можно было только на оставшиеся места второго сорта.

Подозреваю, что в наше время, возможно, просто берут и читают какие-то лекции без сортировки и проверок: вник/не вник, без лабораторных (дать их на самостоятельное изучение, пусть дома на голом столе без оборудования "сделают", лишь бы принесли отчёт/презентацию, как это модно повсеместно), экзамен - тестами с обводом в кружок вариантов, а не с задачей без решения и конца, как повсеместно любили проыессора делать раньше...

Также, раньше в техвузе было много всяких побочных предметов, чтобы инженер мыслил высокими категориями и не зарывался в банальный сервис с паяльником и пасатижами, типа политической экономии, философии, истории СССР (пресловутый сталинский кирпич, из которого технари узнавали о Бухарине, Троцком, всяком разном, например "примкнувшем к ним Шепилове"), научного коммунизма, истории религий. Плюс у каждого был год экономики отрасли, которую проходили все, т.к. в дипломе по турбине или техстанции требовалось рассчитать не только их тех.параметры, но и всю экономику, сколько будет стоить электричество, как будет подвозиться дизельное топливо, во сколько обойдется обслуживающий персонал (и не от балды, а по отраслевым нормативам и коэффициентам, с учетом сменной работы, выходных, с выстраиванием штатной сетки, и до защиты, не дай бог партия повысит какие-нибудь цены или поменяет что-то в нормативах) Сейчас, мне кажется, даже экономисты в таком объеме планирование не проходят. Да, еще три года английского, по уровням, базовый или продвинутый для тех, кто после спецшкол. Даже на базовом надо было переводить приличные объемы неадаптированной литературы (т.н. "тысячи" печатных знаков, мерой текста было трешка (купюра)). Эти тысячи были помимо уроков, переводы приносили и сдавали внеурочно, нужно было еще попасть, на курсе сотни человек, а время преподавателя ограничено. Какая уж тут работа! Это были 5 лет чистого выживания, полный рабочий день. Только подработка, по ночам дежурить или вагоны разгружать. И, кстати, нас просто брали на хлебозаводы, в колхозы, на стройки и другие места, вечером, в каникулы, где-то платили, где-то как бесплатная помощь. Это было широко распространено, все, профессора included, привлекались.
 
Последнее редактирование:
@Mormyshka , у нас с лабораторными работами было гораздо проще - вот лаборатория, вот необходимые приборы, их хватает на всех, потому что студенты объединены в группы по 3-4 человека: один собирает электросхему, другой снимает показатели, третий пишет протокол. Всё это было не после прохождения полного курса теории, а в процессе, при изучении разделов.
Некоторые лабораторные работы были слабоваты, думать особо не надо было, зато получали понятие, как нужно проводить какой-либо эксперимент.
Экономику и организацию производства учили мощно, по 2 семестра на каждый предмет - преподаватели подчёркивали, что именно с нашего факультета (механико-технологический) вышли директора почти всех заводов в Одессе.
Да, в результате любой малый бизнес в 90-е был понятен, а выучиться на бухгалтера можно было на 3-хмесячных курсах.
О черчении чертежей уже писала.
Общественные науки отнимали много времени.
Моя мама, когда я ещё в школе садилась за уроки, говорила: "Физику надо учить с карандашом в руке!".
Вот так мы учили не только технические, но и общественные науки - с обязательным конспектированием первоисточников.
Мне было легче, потому что дома было много нужных книг (Маркс, Энгельс, Ленин), а у кого не было или, если чего-то не было и у меня, то конспектировали в библиотеке, в читальном зале.
Это всё надо было читать, выбирать оттуда самое основное и переписывать в тетрадь вручную, а не Ctrl + C, Ctrl + V.
Но зато и запоминалось!
Пропустить целый день занятий?
А расписание было таким, что в день было 2 лекции + 1 лабораторная работа или 1 семинарское занятие, т.е. отдельная группа (25 - 30 человек) сидит в маленькой аудитории и работа идёт, как в школьном классе, только преподаватель не объясняет теорию (она объяснена на лекции), а смотрит, выполнены ли домашние задания и проходит решение новых задач - и в своих тетрадях студенты решают, и кого-то к доске вызывают, и преподаватель сам на доске показывает, как решать какую-то задачу и задаёт на дом решение подобных задач.
Журнал учёта посещаемости, преподаватель отмечает, кто есть на семинаре, кого нет - потом попробуй-ка сдай зачёт, где по пропущенным темам будут очень гонять. Да и деканат поинтересуется: "А чего это Вы пропускаете занятия? Можем и отчислить из института!".
Иностранные языки, когда я училась в ВУЗе (1973-78 гг.) учили настолько формально, чтобы даже умный человек понимал, что выучить иностр.язык - дело непосильное: вот ты добросовестно занятия посещал, всё заданное выполнял, а в результате не знаешь практически ничего!
Более того, если на английском худо-бедно требовали какое-то произношение, то с немецким было совсем хреново.
Мы с подругой после института поступали в аспирантуру и надо было сдавать иностр.язык (мы учили немецкий). Подруга нашла студента Университета, который давал нам уроки за деньги, и тут оказалось, что с произношением у нас полная жуть!
В институте преподавательница ставила оценки "отлично", а тут оказалось, что надо "ставить" произношение и что есть пластинки с простыми фразами и что, слушая их, ты осваиваешь произношение "в уме", а надо ещё и тренировать голосовой аппарат, чтобы получалось, как на пластинках!
И всё равно я говорила: читать по-немецки я уже могу, а переводить - нет.
 
Последнее редактирование:
Сверху