О, снова спор про Пушкина. Надо будет в Пушгоры съездить посмотреть не взлетела ли его могила в воздух за счёт центробежной силы.
Математика нужна, чтобы суметь посчитать процент по кредиту и ужаснуться )) Увидеть, что вам накручивают счетчики. Геометрия нужна, чтобы посчитать, сколько вам нужно обоев. Иногда для вычисления площади участка и интеграл применить не грех. Что б лишнее не покупать. Физика нужна, чтобы знать, сколько тройников можно воткнуть в эту розетку. И почему к этому тройнику нельзя подключать обогреватель, а вот к тому можно. И почему нельзя ничего не есть и толстеть )) Как не замерзнуть зимой, почему нельзя надевать на себя сто одежек и одежда должна быть свободной, как и толстые носки могут заставить вас замерзнуть когда в тонких вы прекрасно будете себя чувствовать. Химия нужна зачем, думаю, даже объяснять не надо, дофига примеров каждый вспомнит.
Пушкин нужен, чтобы суметь объяснить вот это вот всё, что написали.
Александр Сергеевич - это основоположник и создатель современного русского языка. Почитайте произведения до него, того же Державина и сравните их с Пушкинскими. Плюс ко всему Пушкин очень плодовитый писатель, в своих произведениях в основном обращающий внимание на низовые, духовные аспекты жизни. Он писал о чувствах, об эмоциях, рассказывал истории; он абсолютно многогранен и при этом абсолютно прост. В итоге, на его произведениях, даже не читая больше никого другого, возможно вырастить полноценного члена общества, который будет успешно жить в социуме.
А именно в этом цель преподавания таких предметов, как литература, история, обществознание, мировая художественная культура.
При этом, значение других писателей, поэтов, художников ничуть не умоляется. Каждый из них даёт личности новые аспекты. Но ни один из авторов больше не покрывал своим творчеством такой огромный пласт, как Пушкин.
В английской литературе, кстати, таким "всем" является Шекспир.
Чем живопись важнее для человека, чем литература?
Ничем. Её, как и музыку, преподавать трудо-время-экономически застратнее. Именно поэтому в общее образование она не входит.
Потому что Пушкин аппелирует примитивным инстинктам, а там думать надо)
Ну вот вы и ответили на свой же вопрос.
Потому что странно не знать примитивное, простое, основопологающее, базу для всего остального.
это вкусовщина, конечно. но есть такое ощущение что всеобщая истерия по пушкину это просто дань школьному посылу -- что мол вот он величайший поэт всех времен) а дальше школьной программы многие люди не ходили
а это не связано напрямую с любовью к литературе)
а про пушкина я к слову.
Не обижайтесь, пожалуйста, но по вашим текстам очень видно, что вы примитивную литературу не уважаете. Просто потому что выражение мысли получается косноязычным. Примерно как если бы я складывала два плюс два вот так: 2:2=1, 1+1+1=3, 3+1=4.
Речь, используемая в интернете очень хорошо показывает умение человека пользоваться родной речью, поскольку она максимально приближена к той, которую человек использует в жизни. Если проще, то общаясь в интернете, человек не "парится" и использует удобный ему объем слов и инструментов.
Примитивная литература как раз даёт человеку тот минимум средств и форм, которым можно красиво, лаконично и понятно выразить мысль. При игнорировании и отрицании примитивной литературы, база средств для эффективного использования способности говорить и писать нарабатывается намного хуже.
сказки это отражение тогдашней реальности. у нас сейчас реальность другая
Хы. Угу.
Вот о чём и речь.
Вообще, я вот не понимаю этой моды принижать необходимость фундаментальных гуманитарных наук. Я понимаю откуда оно растёт - оттуда, что каждый дурак не знающий таблицу умножения называет себя гуманитарием.
Но фактически, гуманитарные науки учат тому, как интересно и доступно рассказать о математике, физике, химии. Как описать то, что ты видишь за окном так, чтобы не нужна была фотография. А ещё, они учат понимать, как взаимодействуют люди, какие у них реакции, что является в обществе нормой, а что нет.
Просто люди обычно во всём этом живут и не задумываются, точно так же как и о гравитации, например. Только изучении на физике законов гравитации прямолинейно, а обучение на литературе и на истории законам социума - опосредованно.
Блин. Отвлекли и ответ вовремя не отправился. Ну да ладно, пусть будет немного некропостинга.