Яркие воспоминания.

  • Автор темы Автор темы OJuly
  • Дата начала Дата начала

OJuly

Участник
Фиолетовая дымка
Правда это или детская выдумка сейчас я уже не могу сказать.

1986 год.
Мое первое воспоминание о лошади как о чаруещем создании уносит меня в солнечный Узбекистан. Мое детство прошло в республике хлопка, алых полей мака, сухих степей, скалистых гор и "гор" арбузов и дынь. Мы с родителями много ездили: путешествовать, отдыхать, ловить рыбу, собирать грибы в горах, просто в гости.
В одной из наших поездок я видела чудо, которое сейчас мне кажется нереальным.
Было лето. Мы ехали вдоль соженой палящим солнцем степи. Утомленный долгой поездкой и жарой отец вёл машину и практически не разговаривал. Мама пыталась развеселить меня, тогда еще 4-х летнего ребенка. Она всегда что-то выдумывала интересное, чтобы увлечь меня. Мы о чем то болтали, но запомнила я только часть нашего разговора:
- Тебе какого цвета лошадки нравятся больше всего?- спросила мама;
- Белые,- ответила я, и немного подумав добавила, - И черные!
- А мне нравятся фиолетовые!
- Мама, таких не бывает!
- Бывают!
- Не бывают!
- Давай поспорим! Вот увидишь!
- ...
Я не могла не поверить маме: она же мама! Но сомнения были...

Мы въехали в какое-то селение, остановились у магазина купить газированной воды. Мимо нас проехали двое узбеков на ишаках, о чем-то живо болтая на своем языке.
Немного отдохнув, мы снова отправились в дорогу. Сельские застройки закончились, и мы снова окунулись в пожухлую степь.
Вдруг с правой стороны дороги показалось пыльное облако. Оно приближалось к нам и постепенно рассеивалось. Это был табун лошадей. Видимо их гнали домой. Кони то скакали во весь опор, поднимая клубы пыли, то переходили в шаг, когда их погонщики останавливались. Когда табун достиг дороги по которой мы ехали, погонщики развернули лошадей и погнали их вдоль нашего пути. Лошади скакали так близко, что я могла рассмотреть всех, кто был ближе к нашей машине. Мой взгляд скользил по бегущим животным. Из-за поднятой копытами пыли, все лошади были темно-серого цвета.
Вдруг я увидела яркое пятнышко в табуне. Это была фиолетовая лошадь! Её образ так четко отпечатался в моем сознании, что я до сих пор помню эту бегущую в пыли фиолетовую дымку.

Прошло много лет, и сейчас, спрашивая у мамы про этот случай, я не добиваюсь ответа. Она не помнит ничего:
- А как же фиолетовая лошадь?;
- Таких не бывает! ...
 
Конокрады.

Аня, Петя, Яна, Сережа и я учились вместе в первом классе. Мы все жили на одной улице, и поэтому домой ходили всегда вместе. К весне мы уже освоились в школе, привыкли друг к дружке, и нам уже было не интересно просто дойти до дома из школы. Мы стали выдумывать себе приключения. Одним из таких приключений была белая лошадь.
Это была обычная лошадь, которую хозяин привязывал пастись в яблоневом саду у школы. Мы были её ярыми поклониками. Лошадка не принамала нас во внимание. Она была настолько меланхолична, что детская возня вокруг неё нисколько её не смущала. Мы носили белой лошадке свой школьные завтраки. Радовались, когда кобыла сьедала баранки и яблоки; обижались, когда она отфыркивалась от бутерброда с колбасой.
Мы думали, что лошадь очень несчастна. Она ничего не видит в своей жизни, кроме этого зеленого сада. У нас зрел план по освобождению кобылы из заточения.
Каждый день мы собирались в саду после школы, чтобы продумать как, когда, куда мы будем освобождать лошадь. Конечно, нам некуда было девать освобожденное животное, нам нечем было его кормить. Но сама идея! Было решено, что на первое время лошадь поселиться в гараже Петькиного папы, а потом мы найдем ей место достойное для проживания. Кормить будем поочереди принесенной из дома едой.
Мы чувстввали себя великими заговорщиками! Все держалось в строжайшем секрете. И вот день настал!
По счастливой случайности в этот день белую лошадь привязали в самой дальней части сада, где никто бы не смог увидеть наше деяние.
Мы накормили лошадь яблоками. Мы чувствовали, что действовать надо быстро. Аня достала детские ножницы. Дрожа от страха, что нас заметят, мешкаясь и переглядываясь, мы перерезали привязь. И вот этот миг: мы освободили конягу! Мы бежали по алее сада, смеясь от счастья. Передавали друг дружке веревку, к которой была привязана кобыла. За нами бежала белая лошадь!..

(Лошадь не пострадала: буквально минут через 2-3 после счастливого освобождения появился хозяин лошади. Все дети получили хорошего ремешка.)
 
Улыбнуло. При чем мило так, приятно улыбнуло, без тени ехидства. Это все фантазия или реальность?
 
Это реальные события, только украшенные детской фантазией. Это ведь было 20 лет назад. Я запомнила вот так, а родители говорят, что все было по-другому.
Честно говоря, в фиолетовую лошадь верю по сей день. Все таки бывают такие "масти"?
 
Али-Баба.

Иногда быват такие совпадения, о которых вспоминаешь всю жизнь.

Происходило это в все том же солнечном Узбекистане.
Как и любой ребенок, чтобы добиться желаемого, я любила покапризничать. Если родители мне особо спуску не давали, то из бабушки я могла вить веревки.
Бабушка жила в строящемся городке, недалеко от разрабатываемого рудника. Вокруг была только степь, а на горизонте виднелись горы. Квартира моей бабули была на окраине городка, "с видом" на степь.
Итак, я была капризуля, а бабушка решила меня исправить. И у нее очень хорошо получилось. Бабушка рассказала мне, что недалеко от её города живет Али-Баба, он выссматривает непослушных детей, а потом забирает их от родителей. И если я буду продолжать плакать и вредничать, меня тоже заберут. "Бабуля выдумала все."- подумала я и забыла ее слова.

Иногда, когда я гостила у бабушки, мы ходили погулять за городом. В километре (а может больше) от горока стояли 2-3 старых домика, в которых еще жили местные узбеки. В одну из таких прогулок мы проходили мимо этих домиков. Пожилой мужчина работал в огороде. Когда мы подошли к нему поближе, он остановился и посмотрел на нас. Узбек задержал взгляд на мне и спросил: "Это ты вчера плакала?". Я жутко перепугалась, ведь я действительно вчера плакала. "Откуда он знает?"- подумала я, - "Неужели бабушка говорила правду?". Я должна была как то защититься: "Нет, это не я! Это другая девочка." Мужчина улыбнулся и ответил: "Смотри, больше не плачь никогда!". Я испугано кивнула в знак согласия.
Через некоторое время, во время такой же прогулки, мы с бабушкой увидили всадника на статном белоснежном коне. Это был молодой мужчина, одетый как в сказке про Алладина или Али-Бабу и сорок разбойников: в красном подпоясаном халате, сапогах и в тюрбане.
Конь, гордый своим всадником, смирно стоял, а мужчина рассматривал в подзорную трубу наш городок. "Это Али-Баба," - прошептала бабушка-"видишь, он выссматривает капризных детей. Сейчас посмотрит кто плачет, и поедет их забирать". Я сразу сделала вид послушного ребенка, и мне захотелось быстренько уйти подальше от этого Али-Бабы. (Хотя пять минут назад не могла оторвать глаз от коня.)
Прошло еще какое-то время. Я уже забыла про Али-Бабу и его подзорную трубу. Могла позволить себе поплакать и повредничать: ведь никто не приезжал за мной! Да не тут то было!
Однажды бабушка уехала в магазин, оставив меня одну. Я может полчасика спокойно посидела, а потом стала усиленно ждать бабулю. Ее все не было и не было. Я начала переживать, потом начала плакать, а потом и вовсе разрыдалась. Я ходила от окна к окну, выссматривала, не идет ли моя бабушка. А ее все не было. Вдруг я увидела белое пятнышко в степи. Оно приближалось. Когда я смогла рассмотреть его, это оказался Али-Баба! Он ехал на своем верном коне в сторону нашего дома. Меня охватил страх: "Он за мной едет!". Я боязливо выглядывала в окно, чтоб проследить за ним. Али-Баба въехал в наш двор у дома. "Точно за мной"- еще больше испугалась я. Вытирая слезы, я спряталась под кровать и с замиранием слушала шаги в подъезде. Никого не было. Прошло немного времени, я вылезла из-под кровати посмотреть куда делся злой разбойник. Во дворе никого не было, кроме моей бабушки, идущей домой.
Все обошлось!...

В эту историю я верила лет до 10! А потом, случайно рассказав маме, узнала, что это все просто бабушкина выдумка и "счастливое" совпадение. Оказывается родные долго смеялись как все удачно получилось. А я свято верила в сказки...
 
Сверху