Если лошадь убегает?

Добрый день!
Подскажите, как научить лошадь не убегать домой, если вдруг упадешь?
Я конечно не валюсь то и дело и не ловлю своего коня по лесам, но не уверена, что он будет стоять рядом, если вдруг я упаду...
А то мало ли, что может с ним произойти по дороге домой(((

Легко сказать, что нужно держать повод при падении с лошади, занимаюсь верховой ездой 4 года, падала за это время мало (слава богу), в лесу примерно 3 раза, после падения я держала повод в руке, но лошадь, потеряв всадника, так стартует с места, что не хватает сил удержать повод, зови не зови, лошадь скачет домой бешеным галопом и мне приходилось бежать за ней и молиться, чтобы благополучно перебежала трассу и добралась до конюшни невридимой, прислушиваясь, не скрипнут ли где тормоза машин и не собьют ли они лошадь. Я думаю, люди, которые оказывались в такой ситуации, поймут мои чувства в тот момент.
Недавно я пасла своего коня в лесу, отпустив с корды, так как он никогда от меня не убегает, пасется рядом. Вдруг мы с ним услышали какой-то сильный гул двигателей, лошадь напряглась, я пристегнула ее к корде, повела подальше от этого места и в это время из куста выезжает огромная пожарная машина (искала очаг пожара в лесу). Конь вытаращив глаза, рванул так, что меня потащило за ним, я изо всех сил пыталась успокоить коня и не отпускать корду из рук, бежала за ним, пока не возник выбор либо я отпускаю корду либо я врежусь с разбега в дерево, я ее отпустила, лошадь убежала в сторону конюшни, не реагируя на мой зов от ужаса. Я бежала за ним и молила бога, чтобы нормально перебежал трассу, все слава богу обошлось. Так же был случай, когда в тот момент, когда лошадь рванула от меня, мне при попытке ее удержать,кордой так содрало кожу с пальцев рук, что я целый день держала руки в стакане холодной воды, чтобы заглушить боль.Тренер мне сказала, если не хочешь умереть с вырванными руками, отпускай повод и корду в критических ситуациях, если ничего больше сделать не можешь.

Не знаю, реально ли как-то научить лошадь оставаться рядом с упавшим всадником... наверное всё же нет. А вообще всё от ситуации зависит. Был у меня случай, когда кобыла испугалась ужасно и прыгнула всторону метра на 2... я такого поворота событий просто ну никак не ожидала! Упала прям под копыта, причём спиной вниз, а повод на двух пальцах остался! :D Удержала-таки! Встала, успокоила кобыль... А так бы она точно свалила именно потому, что почувствовала опасность.
А был случай, когда я падала по собственной...эммм... глупости, а кобыла стояла надо мной и ждала, пока я соизволю оторвать свою пятую точку от земли и сесть обратно. При этом я её, мяго говоря, не держала... так что она могла бы меня и не ждать. :lol:
Моя подруга однажды упала с молодой кобылы в полях и, как её учили, не отпустила повод. А напуганная не-пойми-чем лошадь, начала истерить и крутиться на месте и наступила девушке на лицо! Слава Богу, только губу разбила... Так что тут, конечно, по ситуации надо смотреть.

Мною замечено, что обычно лошади стартуют после падения всадника только если находятся в непосредственной близости от конюшни и прекрасно знают дорогу домой. Причины же в основном - нежелание продолжать работу, скорее пожрать(простите), спешу к своим(лошадям) и т.п. Здесь врядли получится удержать лошадь голосом и уговорами, только если действительно падать с поводом. Вдали же от конюшни лошади все чаще теряются, пробегают метра три и вроде как ждут, или начинают есть траву. Я бы посоветовала начинать галоп, например, или другие упражнения, при которых большая вероятность свалиться с лошади, подальше от дома. Чаще ездить разными (незнакомыми) дорогами. А на корде гонять наоборот вблизи конюшни, чтобы если уж вырвался, то не надо было перебегать трассу.

Мне кажется, что научить лошадь не убегать при падении всадника вполне реально, (может тут к НХ или вестерну стоит обратиться?)но одно дело когда человек просто вывалился из седла на ровном месте, и другое дело когда лошадь шуганулась и полетела, тут уже сложней.

Моё имхейское ИМХО:
При падении главное не то, удастся ли удержать повод любым путем, а то как бы не дернуть этим самым поводом за рот со всей дури. По моим наблюдениям после падения всадника чаще убегают те лошади, которые в аналогичной ситуации натерпелись от "намертво невыпускающих повод". Поэтому у них в сознании падение всадника асоциируется с дерганьем за рот и болью.
Кроме того, убегают лошади, которых наказывают непосредственно после падения.
Поэтому, чтобы приучить лошадь не убегать домой после падения, нужно постараться причинять ей как можно меньше физических страданий в результате вашего падения (знаю, что звучит немного глупо, т.к. падающий человек в первую очередь должен постараться сам не пострадать). Я вот после падения (если осталась в сознании и способной двигаться :) ) стараюсь успокоить лошадь, даже если очень хочется вместо этого вмазать наглой морде.

Если лошадь не ваша - сидите крепче, тут уж ничего не поделать.
Не выпускать повод... если вы тихо свалились - это одно, а в других ситуациях переломы и вывихи гарантированы + травмы рта лошади и подранная амуниция (как потом ловить лошадку то будите?)

Если лошадка ваша, то больше ей заниматься надо. Мои знают что у меня вкусняшки в кармане... маленькая хитрость, позволяющая взять лошадь там, где рухнул.
Лошадь чего то испугалась и вы упали? желание отлупить конягу за страхи на ровном месте несказанные, но вместо этого вместе подошли к страшному фантику, котенку, тени (нужное подчеркнуть) посмотрели, дали лакомство, сели и поехали... на 100 раз лошадь усвоит что убегать нет смысла, будет дача еды...
В прошлом году попали на полном скаку (скакалку вовремя у лошади не отобрала) в яму для кабеля... я в отключке - лошадь стоит ждет вкусняшки... (причем с еще 2-мя жеребятами, а соблазн ускакать вольным табуном сами понимаете в таких ситуациях какой) и таких примеров ожидания еще на моей памяти есть...
Главное подкреплять постоянно чем то вкусным...

Эммм... вообще не очень понятно, зачем наказывать лошадь за то, что ты упал :shock: Даже если испугалась ерунды и ежу понятно, что "в попе овёс колет" , всё равно я считаю так: упал - сам виноват!
А насчёт дёрнуть за рот/не дёрнуть за рот... ну, это уже, простите, анриал! Падая умудриться прикинуть свою траекторию и успеть принять решение, отпускать повод или не отпускать... брррр.... И если уж на то пошло, то дёрнуть ТАК, чтоб рот лошади порвать - ну, наверное реально, но я, слава Богу, не видела ни разу! А вот упустить лошадь, а потом её в лесу три дня искать - такое да, знакомо мне! Далеко не каждая лошадь бежит домой. Есть такие, которые летят, куда глаза глядят,а потом приходят домой заподпруженные! Или и вовсе не приходят, а где-нибудь в лесу путаются в собственной амуняге и стоят в обнимку с деревом, пока вся конюшня по району с собаками бегает.
Так что ИМХО - держать повод по-любому надо.

Вкусняшки в кармане всегда есть, за свое падение не наказываю...повод держать намертво вряд ли буду, т.к. это все же чревато выдернутыми руками ..( да и мало ли чем)...но хотелось бы все же научить не улетать в сторону дома...Если к примеру ездить разными дорогами...увы...лес хоть и большой, но мы уже его весь вдоль и поперек излазили..
Я не падала ни разу со своего...но вот когда пасла один раз, то решила суститься с небольшой насыпи на дорожку к дому...конь мой шел намного быстрее меня и я просто на склоне за ним не успела...и при всех своих "ша-а-а-а-а-а-г-о-о-ом", "ко мне", " на"...увидала только весело поднятый серый хвост мелькающий среди деревьев в сторону дома(((

ellrisha написал(а):
Вкусняшки в кармане всегда есть, за свое падение не наказываю...повод держать намертво вряд ли буду, т.к. это все же чревато выдернутыми руками ..( да и мало ли чем)...но хотелось бы все же научить не улетать в сторону дома...Если к примеру ездить разными дорогами...увы...лес хоть и большой, но мы уже его весь вдоль и поперек излазили..
Я не падала ни разу со своего...но вот когда пасла один раз, то решила суститься с небольшой насыпи на дорожку к дому...конь мой шел намного быстрее меня и я просто на склоне за ним не успела...и при всех своих "ша-а-а-а-а-а-г-о-о-ом", "ко мне", " на"...увидала только весело поднятый серый хвост мелькающий среди деревьев в сторону дома(((

Так это хорошо, что в сторону дома, а то по-разному бывает. ИМХО, научить не убегать совсем врядли возможно, всё же лошадь животное пугливое и побегать на свободе иногда любит :) В лучшем случае можно научить не убегать КАК ПРАВИЛО и если уж убегать, то только к дому. А рецепта, чтоб лошадь после падения всадника превращалась в памятник, ИМХО не существует. Удачи Вам :)

Так это хорошо, что в сторону дома, а то по-разному бывает. ИМХО, научить не убегать совсем врядли возможно, всё же лошадь животное пугливое и побегать на свободе иногда любит :) В лучшем случае можно научить не убегать КАК ПРАВИЛО и если уж убегать, то только к дому. А рецепта, чтоб лошадь после падения всадника превращалась в памятник, ИМХО не существует. Удачи Вам :)[/quote]

В том то все и дело, что в сторону дома автомобильная трасса(((
С психикой у коня проблем нет, боимся мы мало чего...если уж чего и пугается, то крышу у него не срывает...очень адекватный мальчик...Просто хочу научить именно "КАК ПРАВИЛО" не убегать...

я со своего пару раз летала,поняла,что он меня не бросит :wink:
один раз без седла на галопе он казлонул и в сторону свернул...я слетела,он резко встал и ни в сторону.....пока я отряхивалась,ругалась на что-то,он спокойно стоял и смотрел на меня удивленным взглядом... :shock:
второй,вернее,первый раз,мы упали вместе,вернее,он меня специально уронил,когда провалился в канаву под снегом.....просто лег и не вставал,пока я не слезла,потом рывком выпрыгнул из ловушки,дальше,хотите верте,хотите нет....не знаю,сам он так решил,или дело случая,но он повернулся ко мне,я была по пояс в снегу,протянул шею,а когда я взялась за повод начал пятиться назад....я сама до сих пор в шоке :shock: это,скорее,надо в тему про интеллект..... :)
Приучить.....не знаю даже.....может,иммитировать падения и когда лошадь не уходит хвалить,поощерять.....честно,даже мыслей нет.... :roll:

Домой убегает это ещё хорошо.У меня убегает в противоположную сторону и лови потом по три часа.На протяжении двух лет приучаю к вкусняшкам,толку ноль.Поэтому учусь не падать.Лошадка возрастная,выкупленная с проката.Наверное поэтому такие трудности приучить к любви :(

Я делаю так:
1. На плацу слезать с мирностоящей лошади и уходить от нее в любом напревлении. Добиться чтоб шла за тобой (или голосовая команда или за повод подтягивать, подсказывать первое время). Добиться устойчивой реакции - вы слезли, пошли, лошадь следует за вами по собственной воле. Далее.
2. Шагаете на лошади. Внезапно для нее спрыгиваете на ходу (только осторожно, не напугайте :) ). Стоите. В идеале лошадь должна прекратить движение как только вы слезли. Подсказывайте ей деликатно поводом/чембуром, до тех пор, пока без подсказок не получится.
3. Усложняем. Тоже самое как в п.2, только как лошадь остановилась, сразу начинаем двигаться. Лошадь должна последовать за вами (ведь мы ее этому учили). Для начала начинайте движение медленно, в ту сторону, в которую лошади будет легче идти, не выполняя поворотов на 180 градусов. По мере положительных результатов ксложняйте задачу - уходите/убегайте в противоположную сторону. Ваша задача добиться того, что как только вы покидаете седло - лошадь останавливается и следует за вами.
Если не дай бог вы упадете, то лошадь остановится и подойдет к вам. при условии, что вы уделите этим занятиям много времени, не форсируя а добиваясь и закрепляя полученные результаты. Можно вносить и элементы неожиданности. Спрыгнув с лошади плюхнитесь на плац и понаблюдайте что произойдет. Но только лишь если вы уверены, что лошадь при таком раскладе не кинется на радостях плясать у вас на голове!!!
4. Далее можно усложнять. Тоже самое делать на рыси (если вы уверены в своих физических возможностях и что не пропашите носом плац). Можно увидеть удивленное лицо лошади, что де там потерялось? А затем спешашее к вам животное. Вы же ведь занимались долго, вот оно к вам и спешит.
5. Риските проделать ЭТО в поле :)

От себя. Я очень боюсь вышеописанной ситуации, что я буду в поле одна, упаду, а лошадь убежит, да ещи и через дорогу...... Потому и проделываю вот такие вещи со своим. Пока только на плацу, но уже в стадии с активной рыси. Работает.
Удачи. И не забывайте никогда про ТБ!!!

Ира_А. спасибо вам за совет.И чего это я сама не додумалась до такого :lol:
Рядышком она и шагом и рысью и галопом бегает .Теперь буду падать :lol: ,посмотрим что у нас получиться.

Я как-то из-за теплых зимних ботинок застряла ногой в стремени. Повод удержала-это и спасло от переломов, потому что конь стартанул, а я успела его одернуть назад. Помогло.

сколько своего знаю - всегда убегал, и с другими всадниками тоже. ощущение что падения всадника реально боится. Всегда убегал прямо в конюшню, неважно где произошло падение - на плацу или в поле.

Один раз упала я сама под ноги ему, чтобы не впилиться головой в балку над дверью манежа.
Мне мешает то, что падаю как то больно, разжимаю руки, хотя первые разы падала - держала повод и какое то время тащилась на поводе.

Теперь бросаю все же.

lovehorses2005 написал(а):
Я как-то из-за теплых зимних ботинок застряла ногой в стремени. Повод удержала-это и спасло от переломов, потому что конь стартанул, а я успела его одернуть назад. Помогло.
Народ ну есть же ТЕХНИКА БЕЗОПАСТНОСТИ! По идее все кто верхом ездит должны ее соблюдать!
Ну не зря же это написано! Это спасет вам жизнь и защитит от травм.
Сама не раз видела как люди застревали ногой в стремени (слава богу на спокойной лошади). Поверьте даже смотреть на это страшно. Представить себя там еще страшнее...

Приучить лошадку не убегать можно попытаться, но нет никакой гарантии что в критической ситуации это сработает. Есть лошади которые в принципе не убегают, а есть такие, которых даже без падения удержать где-то проблематично.
По технике безопастности ездить далеко одному-нельзя! Это конечно сложно соблюсти, но подумайте сами, если вы так часто падаете, вы ведь не дай бог можете рухнуть и неудачно. Конь добежит до конюшни а вас где искать?... Да еще если прислушаетесь к некоторым и уедете подальше, да незнакомой дорогой.
Попытаться удержать можно, только если вам ничего не угрожает. Вообще это тоже опасно, собственно как и то чем все мы занимаеся :mrgreen:
Кстати обычно если лошадь не одна, она никуда от второй и не убегает, да и поймать ее легче.
У нас был случай, хорошо, что мы ехали вдвоем. Лошадка на галопе оступилась, всадница упала неудачно, сильнейший ушиб ноги. Она и встать то смогла с трудом неговоря чтоб идти кудато. Пришлось на свою лошадку кое как подсаживать и идти км7 до конюшни. Человек с тех пор один никуда не ездит. А лошадка так в руки и не далась шла за нами на расстоянии. Но не убежала :D
Я кстати когда одна еду всегда говорю на конюшне-куда и на сколько, мало ли что. А сотовые не везде работают, да и ломаются в самый неподходящий момент!

матрена написал(а):
lovehorses2005 написал(а):
Народ ну есть же ТЕХНИКА БЕЗОПАСТНОСТИ! По идее все кто верхом ездит должны ее соблюдать!
Ну не зря же это написано! Это спасет вам жизнь и защитит от травм.
Сама не раз видела как люди застревали ногой в стремени (слава богу на спокойной лошади). Поверьте даже смотреть на это страшно. Представить себя там еще страшнее...

Конечно, ТБ есть. Но я, как ни странно, за 13 лет езды верхом свои падения могу по пальцам пересчитать. И ноги у меня очень чувствительны к холоду. И нога тогда при падении предательским образом как-то повернулась так, что ботинок застрял, а так был запас с каждой стороны до стремени. Так что: и кирпичи на голову падают иногда. С ТБ я разберусь сама. А моя история-пример того, как вовремя схваченный повод может спасти.

Сверху