Зимняя сказка

Лето

Участник
* * *
«Девочки, пошли домой!» Кобылы, стоявшие в дальнем углу левады порысили к воротам. Я щелкнула двумя задвижки, и чуть-чуть приоткрыла створку. Не замедлившись ни на секунду, кобылы направились в щель. Первая снесла грудью и меня и воротину. Вторую я почти ухватила за недоуздок…
Почти. Я рванулась за ними. Рыжие бестии снялись в карьер, и проскакав немного по проселочной дороге, свернули в поля. Я рванулась за ними, пробежала по дороге, влезла на придорожный сугроб и плюхнулась в снег с другой стороны.
Выше колен! Нереально. Остановилась.
- Хэп! Оли!
В кармане нашелся пакетик. Пошуршала. Но какой там! Воля! Задрав хвосты, кобылы галопировали по снежному полю, выписывая на нем совсем не манежные фигуры. «Сейчас они набегаются и придут домой» - утешалась я.
- Хеп! Домой! Оли!
Ага! Держи карман шире! Покрутившись, и видимо тоже подустав, «девочки» размеренной рысцой потрусили к опушке.

Да… День не задался! Надо догонять верхом. Я побежала к конюшне за Федей. Перед глазами вставали дружелюбные лица хозяек: они прям так и расплываются в улыбках, когда я говорю им, что их лошади на данный момент бегают неизвестно где. А чего стоит приветливая физиономия директора – «так мол, и так, убежали, дескать, из левады»?. Если быстро поседлаться, и галопом скакать по следу, то их можно будет догнать. Не могут же они постоянно нестись! Я торопилась как могла. Уздечка, смахнуть спину, вальтрап, потник, седло…

- Федор, вперед!

* * *
«Федор, вперед!». Галопом через поле доскакали до леса. Судя по следам, добежав до опушки, кобылы наткнулись на лыжню и, рыся по ней, свернули в лес на пожарную просеку. На лыжне четко отпечатались следы двух лошадей. Просека километра через два уткнулась в большой овраг - и лыжня уходила влево по его гребню.
И лошади, судя по следу, тоже. «Они же домой идут», - осенило вдруг меня. «Их же две недели назад привезли из «Аргамака», а он как раз в той стороне. Но до него километров тридцать! Через лес, город и железную дорогу. Конечно же, они туда не доберутся: их где-нибудь поймают, и хорошо еще, если не татары».

Вот тут-то все и началось. Снег на открытом месте был мягче: кобылы пытались идти по лыжне, но она проваливалась под их весом, и тогда они сдвигались и бежали то справа, то слева от нее. «Господи, до чего же следы от лыжных палок похожи на отпечатки копыт!». Дорога забирала все левее и левее, делая как бы большое «налево назад»...
И остались одни лыжные палки. Нет следов! Я спешилась и пошла назад. Федор за плечом облегченно вздохнул: «Домой». Только идя пешком, я увидела обратный след. Давая коню отдохнуть, потрусила в поводу назад и нашла боковую стежку, уходящую направо от лыжни к пологому переходу через овраг. Лошади, верные внутреннему компасу шли домой. Я вновь забралась в седло и, через полчаса, мы выбрались к асфальтовой дороге. По обочине шел четкий след налево. Подняла Федю в галоп. Потом мы побежали рысью, а потом… снег, отвалившийся от копыт, выложился в дугу – лошади, разворачиваясь, перешли дорогу. На другой стороне дороги след отпечатался по обочине в обратную сторону, и, найдя очередную лыжню, уходил в лес.

* * *
Федор устал. Его бока покрывал иней. Темнело. В лесу были почти сумерки. И опять лыжи, палки, елки, березы. С лошади стало трудно разбираться во всем этом. Я спешилась и в очередной раз повела коня в поводу. Тяжело сопя, Федя покорно шел следом.
Холодало.

- Мы не можем просто вернуться! Что я скажу директору и хозяйкам? И потом – меня уволят, ты лишишься своего теплого уютного денника! И куда мы пойдем? Помогать нам некому. Не стало кому … две недели назад…
Зимний холод полез под куртку. Встала пелена перед глазами. «Этого еще не хватало, так я их точно не найду!»
Развилка – вроде ушли правее. Ага! Вот и навоз!. В седло, и порысили дальше. Еще минут двадцать надежды: вот-вот замаячут впереди рыжие спины.

* * *
Маленький овраг, по которому лыжники спускались боком, пересек лыжню. Склоны были утоптаны многочисленными любителями зимних прогулок. И следов на них не было!
Нет следов! Перебрались с Федором на другую сторону. Нет, они не прыгнули как заправские троеборцы. Здесь их просто не было. Я по инерции проехала еще метров двадцать. Их здесь не было! Где-то я не увидела, как они ушли в сторону.
Зато впереди появился просвет. Скоро совсем стемнеет. Может, выйти посмотреть – куда нас занесло? Вдруг, там будет какой-нибудь населенный пункт. Пристроить у кого-нибудь уставшего Федю, поймать попутку и ехать разбираться на конюшню. Как раз к ужину должен подъехать директор. «Ушли в том-то направлении. Завтра с рассветом надо искать оттуда-то…» Очень весело! Но делать нечего. Лыжня, петляя между заснеженных елок, вышла на поле и … оборвалась. Опушка, белое ровное поле. За десяток метров от кромки леса над полем стоял туман. Белый и густой. Никогда не думала, что зимой может быть туман! Вот что значит - городской житель! Стена тумана так поразила меня, что я не сразу обратила внимания на стоявшую чуть поотдаль небольшую пушистую елку. В ней не было бы ничего примечательного … если бы она не была наряжена. Я слезла с Феди и подошла к ней – обычная новогодняя елка, с обычными игрушками. Только вот здесь? Заснеженный лес, поле… белый нетронутый снег… Я обернулась к Федору. Он свесил уши и стоял, не проявляя никакого интереса к этому нонсенсу. Я погладила его по шее. Она была влажная и теплая.

- Нет, у меня нет галлюцинация. Ведь нет, а, Федор? - слова произнесенный вслух прозвучали как-то странно.
«Я боюсь. И голос дрожит. Надо ехать назад, на конюшню». Еще раз огляделась – очень не хотелось ехать через лес – в поле было еще относительно светло, а туман вообще как будто подсвечивался изнутри – наверное, ничто не закрывало горизонт.
Я в раздумье стояла рядом с елкой – то ли ехать по темному лесу, то ли рискнуть и поехать напрямик через поле. Вдруг Федор напрягся и поставил уши.

* * *
Из тумана возник мальчик. Именно возник. И направился к нам. Рядом с ним трусила рыжая пушистая собака.
Они подошли и остановились, разглядывая нас. Мы тоже уставились на них. Мальчик был небольшого роста, лет 12-13, с копной русых волос, очень легко одетый и без шапки. А собака… собака была лисой.
- Это не лиса, а Лис, - сказал мальчик.
- А ты - Маленький принц, - съязвила я.
- Да, - ни чуть не обидевшись ответил он. - А вас как зовут?
Лис удивленно покосился на спутника.
– Ну, надо же как-то начинать разговор, - заговорщически сообщил мальчик лису.
- Меня - Аня, его - Федор.
- Очень приятно, - он улыбнулся. - Я тут вас встречаю, чтобы проводить.
- Куда? – На конюшню? – Или ты нашел кобыл? – не поняла я.
Мальчик улыбнулся еще раз.
- Нет, что их искать? Они уже давно добрались до соседнего клуба за лесом. И их завтра отведут обратно. Да и на конюшню не надо, зачем? Все равно уволят.
Лис уселся на снег и прикрыл лапы хвостом.
Мальчик дотронулся до одной из елочных игрушек. Игрушка тихо закачалась. Вслед за ней начали качаться и другие.
Я невольно улыбнулась.

- Две недели не могли удрать! То в леваду не выпустят, то заводишь не ты, то снег – следы заметет, то им холодно, то кости ломит, по подкова отваливается. А как довести-то тебя? Я же только здесь могу встретить! – начал оправдываться мальчик, как только последняя игрушка прекратила колебательные движения.
- Кого встретить? Куда идти? – Я ничего не понимала.
- Туда. – Мальчик кивком головы указал на туман. - А встречают того, кого надо встретить. Тебя должен был встречать я и Лис. - Тебя здесь ничего, ведь, не держит? Поэтому надо идти. Надо идти с нами, - сумбурно заобъяснял он.

Все это походило на какую-то нелепую детскую игру. Но очень хотелось в нее верить…

- Уже ничего и никто. Только Федя. С конями в твое «туда» можно? Что там?
-Там… Там хорошо. - И с конями тоже можно.
- Ну пошли, - все еще не воспринимаю ситуацию всерьез, сказала я и взяла его за руку. Федор пристроился справа от меня, лис – слева от мальчика. И мы зашагали к туману. Прежде чем войти в него – я обернулась – От опушки до тумана следов не было… Из тумана пахло совсем не по зимнему…

И я поверила.
Мы вошли в туман.


- Можно мне будет покататься как-нибудь? – спросил Маленький принц.
- Конечно можно!
- И мне? -
- Лисов не катаем, - пробурчал Федор.
Меня уже ничто не удивляло. Шагая в тумане, я представляла как в нем растворяется опушка леса а вместе с ней и моя прежняя жизнь.

* * *

- Ты читал Экзюпери?
- Нет, но мы с ним встречались.
- А кто такой Экзюпери?
- Экзюпери, Федя, это…


Туман поглощал голоса и приглушал шаги… Становилось все теплее…
 
В смысле - это конец рассказа. Без "to be continued". А дальше - каждый придумывает как хочет :)
 
Очень интересный рассказ! :)
Но только жалко, что они умерли :cry: . Вроде живые лошади не говорят по-человечьи и оставляют следы...
 
Сверху