15 июня была в гостях в Чалтыре, тискала зимовниковского годовика.
Брант (Бамбук-Брабанта):
Ребенок на тот момент на постое в этой конюшне был третий день. Не шуганулся ни разу, вообще, был спокоен как танк. Я совершенно спокойно вошла в денник, обняла, потрогала морду, уши... вообще без проблем. Потом попросила меня с ним сфотографировать - совершенно спокойно реагировал на то, что вокруг него в деннике два человека с непонятными пассами плясали.
ИМХО. Самый обычный жеребенок. Для его возраста и достаточно любопытный и любознательный, и контактный, и не испорченный (ибо некем было), и вменяемый... Не с чего раздувать жуть по поводу дикости, страшности и т.д., и т.п.. В умелых руках - за два дня из дикого неоповоженного стал ручным. Не вижу в этом ничего сверхестественного. Все жеребята в умелых руках такие. Дело не в лошадях. Дело в людях. А лошади - они ровно такие, какими им позволяют быть люди. И они "дикие и страшные" ровно настолько, насколько им позволяют такими быть... (это я по себе, если что, знаю).
Вот и все.
П.с.: отдельный огромный респект хозяйке - приезжает каждый день... порой и по несколько раз в день.. С ребенком занимается... Так что, думаю, прогресс у них будет очень быстрый. По крайней мере, тогда, когда я была (на третий день ребенка на конюшне), ноги он уже потихоньку давал...
П.п.с.: в субботу пообщалась с зимовниковскими годовиками в Петровке. Ну, я не планировала к ним лезть вообще, но зацепилась взглядом за чомбур на одном из малышей, и поперлась в леваду с мыслью, что забыли снять или что-то еще... пока шла, подумала, что, возможно, так и было задумано, и решила не лезть. Отошла от жеребят. Они подошли сами. Дала морковку. Двое сразу взяли, потом самый светлый подтянулся, а последний так и не решился. Села на ограждение, они меня обступили и взглядами еще морковку вымогали. Вполне контактные и вменяемые ребята. По реакциям на человека, так, ИМХО, ничем не отличаются от наших "местных" жеребят... то же любопытство, та же местами робость... но ничего особенного. Обычные жеребята с обычным жеребячьим поведением.