Re: Золото донских степей (фотопутешествия)
Выдержка из моего письма руководству одного из конных заводов юга России:
... хочу Вам написать, что всецело поддерживаю идею работы с донской и буденновской породами.
Эти две породы заслуживают пристального внимания, они интересны во многих отношениях.
Они обладают теми качествами, которые необходимы сегодня для коннозаводства с прибыльным результатом.
На сегодняшний день в России есть лишь одна порода, разведение которой окупает себя более чем на 200 % - это ахалтекинская. Коммерческий успех этой породы базируется на яркой внешности, созданном мифическом образе лошади, и на активности заводчиков по продвижению породы.
Донская порода обладает и легендарной историей, и яркой внешностью - золотая масть, восточные черты. Это уже готовый брэнд.
Чего не хватает дончакам сейчас - это рекламы, хорошего выращивания и правильного показа их покупателю. Как сейчас продают дончаков: привозят покупателя в табун в степь и говорят - выбирай. Кони полудикие, грязные, лохматые, и все время бегают - не разглядишь. Не может среднестатистический конник в таких условиях выбрать лошадь. Не удивительно, что даже те редкие покупатели, которых удается из столичных городов зазвать в степь за 1000 км, разворачиваются и уезжают. И продаж нет. По правильному надо, чтобы конь был почищен, поседлан, показан под всадником и на корде. А покупателя радушно встретили и ответили на все вопросы.
Дончаки - это готовый брэнд, его уже не надо создавать, его нужно теперь грамотно рекламировать и правильно показывать готовых лошадей. И уважать клиента, делая просмотр лошадей удобным и приятным. Вобщем, ничего нового: продажами нужно заниматься, нужны для этого специалисты по маркетингу, рекламе - как для продажи любого другого товара. Товар должен быть не только хорош сам по себе, но и красиво упакован и показан так, чтобы его все увидели.
Приведу вам в пример фризов. Что такое фриз ? Упряжная лошадь, возить бочки с пивом. В спорте никогда никак себя не показала, в упряжной работе лошадь заменена машинами. Казалось бы - кому она нужна ? После второй мировой войны оставалось всего около 300 лошадей этой породы. Она возродилась исключительно усилиями коннозаводчиков и благодаря активным действиям их ассоциации.
В цифрах:
1 января 1978 года в Племкниге были зарегистрированы 2058 лошадей, в том числе 21 лицензированный жеребец. В Общество любителей и владельцев Фризских Лошадей входили 1193 члена и 281 спонсор, всего 1474 имени. Одна треть этих людей жила за пределами Фрисландии.
В 1998 году Племкнига зарегистрировала 22187 лошадей, включая уже 64 лицензированных жеребца. На тот момент в состав Ассоциации входили уже 7368 членов и 478 спонсоров. Около 40% членов жили за пределами Голландии.
За следующие 10 лет цифры выросли на порядок. И обратите внимание на количество спонсоров!
Грамотный менеджмент и сильная реклама в первую очередь, искусственное создание спроса, моды на эту породу, и жесткая селекция производителей по здоровью и экстерьеру - это сделало фризскую упряжную лошадь мировой знаменитостью. И очень прибыльным товаром.
Нет никаких препятствий к тому, чтобы донская лошадь, уже известная в мире, стала таким же прибыльным товаром. Нужно заняться этим, ведь никто раньше породой этой не занимался так, как требуется в современном мире для продвижения брэнда.
Не надо забывать, что 80 процентов конского поголовья в любой стране мира используются как лошади для досуга. От них не требуется прыгать 160 см или ехать Большой Приз во выездке. Частному владельцу хочется иметь лошадь здоровую, с хорошим характером, универсальную по своим способностям, и еще очень хочется гордиться своей лошадью - что она красива. За красоту, яркую внешность, мифическую историю породы люди готовы платить очень хорошие деньги. Примеры можно привести - те же фризы и ахалтекинцы. Хороший жеребец ахалтекинец яркой внешности и всего лишь заезженный стоит от 10 000 евро и выше, порой 50-70 000 евро, и за эти деньги они продаются. То же самое с фризами.
И дончаки могут занять на рынке аналогичное место.
Если же говорить о спортивных способностях и продажах дончаков и буденновцев как лошадей для спорта высокого уровня, то и здесь есть простор для деятельности.
Недавнее успешное участие буденновской кобылы в международных соревнованиях по троеборью во Франции произвело большое впечатление, к россиянам потом подходили несколько десятков человек, чтобы узнать, что это за порода и где купить.
Я привозила во Францию дончаков и буденновцев, показывала их на конной выставке. Ко мне обратились владельцы нескольких племенных хозяйств по разведению французских верховых конкурного направления с предложением использовать жеребца в случке на их кобылах. Интерес у настоящих знатоков сразу появляется при виде хорошей лошади.
Национальные государственные конные заводы Франции просили представить в их коллекцию мировых пород лошадей донского жеребца.
Во Франции помнят буденновского Эрудита, оставившего полсотни потомков, и все кобылки от него пошли в племсостав хозяйства. Владелец его очень хотел бы найти буденновского жеребца, похожего на Эрудита.
Нона Гарсон не оставляет надежду найти себе несколько буденновцев, чтобы повторить успех Ритмичного, входившего в десятку лучших конкурных лошадей США
Жеребец Рейтар, рожденный в кз им.1Кконной Армии, был одной из самых стабильных пробежных лошадей в Европе: за время своей спортивной карьеры с 1998 г, начав выступать на международных соревнованиях в возрасте 11 лет, до 2003 года он участвовал в двух десятках пробегов 120 и 160 км, ни разу не был дисквалифицирован, занимал места в первой десятке.
Донской Набег занял 10ое место на первом чемпионате мира по пробегам в Италии в 1986 г, кроме него ни одна российская лошадь не добивалась таких успехов в пробегах.
Англо-донской Ребус выступал под седлом Нельсона Пессоа на Олимпиаде в Мехико
Великий мэтр выездки 20ого века португалец Нуно Оливейра купил партию дончаков и буденновцев и работал с ними в последние годы своей жизни. Он говорил, что это были лучшие лошади в его жизни, с ними он смог достичь вершин искусства выездки.
Чемпионом Бельгии по выездке был буденновский Мезонин.
Победитель Гран При Монако - буденновский Голден Джой.
И список этот можно продолжать еще и еще.
И как резюме моего обращения: донская и буденновская породы обладают огромным потенциалом. Это достойные лошади, и ими нужно заниматься.
И как в любой бизнес - надо сначала инвестировать, приложить руки и ум, поработать, и только так можно получить результат.
Грамотная селекция, правильное выращивание и начальный тренинг, современные методы маркетинга и продажи должны привести к получению прибыли.
Участие в выставках в России и в Европе, проведение дней открытых дверей и аукционов в заводе, участие в керунгах спортивного молодняка - есть много различных способов рассказать о конном заводе и его лошадях.
Мое мнение по поводу донской и буденновской пород разделяют и горячо поддерживают люди, знающие дончаков и буденновцев :
Жан де Шевиньи - президент фирмы France-Cheval-Services, основатель UNIC- французского общества представителей конных профессий
доктор Ролан Девольц - доктор ветеринарной медицины, ветеринарный консультант FEI
Глава департамента, ныне ветеринарный консультант France Galop - французского скакового общества
Технический консультант по вопросам регулирования в IFHA - Международной федерации специалистов скакового дела
Основатель и cопредседатель ISBC - Международного комитета по племенным книгам
Член IMHC - Комитета по международным перемещениям лошадей
Клэр де Шевиньи - тренер-берейтор Высшей Школы у Мишеля и Катерин Энрике
Алексис Грюсс - владелец всемирно известного конного цирка, заинтересованный в покупке партии дончаков для своего цирка
Жан Луи Гуро - писатель, сценарист, издатель, общественный деятель, конный путешественник (рейд Париж-Москва в 1993г, в одиночку, с двумя лошадьми)
Пьеро Спиназе - владелец и всадник донского Набега на Чемпионате Мира по пробегам в Италии
Алекс Вильмс - тренер по выездке, судья Венской Школы
Селин Ван Белль - чемпионка Бельгии по выездке ( на буденновском Мезонине)
Ксавье Лередд - владелец Haras de Rouges, где использовался Эрудит