Многие мои зрители и читатели, наверняка заметили, что в моих работах очень много темы смерти. Но в моих сюжетах эта тема проявляется не как что-то грустное, тяжёлое и финальное. Мои истории проявляют смерть как часть пути. И эту часть пути можно проходить по разному.
То, что приходит через моих персонажей и мои ощущения, показывает этот этап таким же «живым» как всё до и после. Так вижу и чувствую я, так рассказывают те, кто проявляется на моём холсте.
Эта история об одном чудесном коне русской рысистой породы, проживший долгую жизнь со своей любимой хозяйкой. Впервые ловлю себя на том, что не хочется называть реальное имя лошади. Так что в этой истории он будет Господин Г.
Последние годы своей жизни Господин Г. был слеп и во многом полагался на помощь людей.
Когда он ушёл за радугу в довольно почтенном возрасте, мне и заказали его портрет.
Господин Г. сразу же проявился очень чётким образом. Я сделала эскиз, купила холст и собралась переносить эскиз. Но вдруг Господин Г. стал метаться и показывать разные образы и много-много сомнений. Потом успокоился и проявился вот так, как в итоге. С ним сразу пришла кошка, которая всё время мерцала и менялась. Кошки часто приходят в картины и я им как проводникам очень доверяю.
Господин Г. пришёл очень напуганным. Он так боялся делать шаг вперёд, что казалось, пустил корни в землю из копыт. Обычно мои персонажи сразу же проявляются лицом и глазами, но Господин Г. не дал себе прорисовать взгляд и не хотел смотреть, прятался. Позже я уже поняла, что возможно это потому, что он так долго привык полагаться на зрение людей, в виду отсутствия собственного.
Господин Г. сразу стоял в этом месте, но впереди для него была такая ужасная, прям жуткая неизвестность. Я проживала это состояние вместе с ним.
Пространство вокруг прорисовалось очень быстро и казалось, что вот только добавить взгляд и всё, картина будет готова. Но всё вокруг было таким тревожным и жутким, а Господин Г. совершенно не хотел смотреть и шевелиться, что я даже уже подумала, а не начать ли мне его заново и вообще в другом окружении. Но конь не дался. Он продолжал стоять как вкопанный и переживать. Не решаясь ни на какой новый шаг.
Я пробовала с ним разговаривать, спрашивать его, точно ли он всё отпустил, точно ли его отпустила хозяйка? Почему что-то так его тревожит и не даёт делать шаг? Почему всё вокруг кажется таким опасным и пугающим?
И я каждое утро просыпалась с мыслью, что вот сегодня я допишу картину. Но стоило мне начать приближаться к холсту, как мне становилось плохо и я просто не могла рисовать. И так было почти месяц.
В это же время я получила заказ, про который я рассказывала чуть ранее. Чудесная вороная кобылка Муля, пышущая жизнью и светом. Муле 5 лет и она по началу никак не могла выбрать, как она хочет проявиться. Она крутилась, словно маленькая девочка перед зеркалом. Но в какой-то момент я вдруг почувствовала, что она услышала Господина Г.
И тут же я ощутила, что мы с Господином Г. что-то смогли пройти в его страхе движения вперёд. Ушла тяжесть и страх, но при этом я всё равно никак не могла к нему подойти. Пространство вокруг него перестало ощущаться таким страшным, хотя я ничего не меняла в нём. Но от Господина Г. уже веяло просто замешательством. Страх ушёл.
В это время кобылка определилась с тем, как она себя видит и дала мне указания на этот счёт. И когда я начала её изображать, я ощутила, что Господин Г. на это очень реагирует.
Она встала почти в такую же позу, как и он, только зеркально. Меня это немного напугало. Ведь Господин Г. ушёл, а эта кобылка совсем юная.
Но от Мули веяло жизнью настолько ярко и сильно, что все переживания на её счёт отпали.
И вдруг я почувствовала, что они с Господином Г. как бы в одном месте, но словно по разные стороны. Кобыла каждой клеточкой дышала жизнью и молодостью, весной и лёгкостью. Она по эту сторону.
А Господин Г. ... я почувствовала, что он не на пороге ухода оказался, а на пороге нового шага в жизнь. И он так сильно боялся делать этот шаг, пока рядом не оказалась эта кобыла, которая ему словно пела о том, что жизнь прекрасна. Жизнь - это весна!
Портрет Мули был закончен первым, но она не позволила себя фотографировать, пока не был готов и Господин Г. и снять их было важно именно вместе.
Материалы: холст, акрил, золотая поталь, тушь, маркеры.
Размер 40х50см