Посмотрите в эти честные глаза! В них шкодный замысел и план его реализации? Или же уже свершённая шалость?

Но перед вами, точно-точно самая честная собака во Вселенной! А всё остальное - это ерунда.


"Честность"
Материалы: картон, акрил, пастель, тушь.
Размер 23х32см

AmTgEbqUz0A.jpg


zz-RLh3D_60.jpg


MoBrX4KAy8A.jpg


Onvb6HfHG9I.jpg



Я обычно работы не оформляю, но иногда бывает. У меня есть под маленькие работы запасы прикольных паспарту.
Вот сейчас будет несколько работ с овальными паспарту разных цветов. А тут у борзой вообще ткань какая-то наклеена.
KD3AViJu4cY.jpg
 
Рассветное солнце подкрасило степь и величественного золотого жеребца. Он замечтался и не заметил, как его табун ушёл вперёд, оставив жеребца позади. Пришлось догонять. Но делал он это настолько невозмутимо и без спешки, что взгляд оторвать было невозможно.

Донской жеребец-производитель Багмут 4
2017г.р.
Отец Баббит
Мать Грузия
Восточный внутрипородный тип.
Промеры 171 - 198 - 22

Заводчик Казачий конный завод
Владелец ККЗ "Дончак"

Лето 2024г.
Багмут догоняет своих золотых жён.


JQsJGgG16iA.jpg
 
Иногда я создаю повторы своих работ. Это бывает очень редко. Для меня это не копирование, а новое проживание сюжета или его раскрытие в других ракурсах, если я готова к этому. Т.к. потвор происходит по заказу, то в новый вариант приходит что-то именно для этого человека. Работа получается со своей уникальностью.

Этот сюжет проявился у меня в 2019г, когда я была в гостях в Латвии и даже не представляла, что спустя время мы окажемся в этой стране не только как гости и повторение я тоже создам тут. Та поездка была трёхнедельная и она получилась какой-то удивительно плодотворной на новые работы. Хотя, для меня работать вне дома не всегда легко.

Картина была заявлена на выставку в Великобритании, а спустя пол года приехала ко мне в Москву. Я её не хотела продавать и 3 года картина была рядом, пока не переехала домой к моей близкой подруге. Можно сказать, что всё равно осталась в семье.

И вот спустя 5 лет я поймала себя на мысли, что хочу к этому сюжету вернуться, но как-то по новому. И появилась вторая история с золотым фоном. Она для меня стала продолжением. Если у первой название «В ожидании» и она полна вопросов и того самого ожидания, то вторая пришла с названием «Весна». И в ней я вижу уже совсем другое. В ней спокойно и всё известно.

Когда я дописала «Весну», мне заказали повтор «В ожидании» и на фото именно второй вариант, который проявился со своими особенностями в мелких деталях для того человека, к кому он отправился. Но т.к. к тому времени «Весна» была уже продана, мне заказали в компанию к «Ожиданию» повтор "Весны" , который тоже проявился со своими различиями и рассказал свою историю. Там проявилась другая лошадь и с другим взглядом.

Первые «В ожидании» и «Весна» живут по отдельности в Москве, а вторые вместе в Калифорнии.

«Весна» (первый вариант)
Размер 50х60см
Материалы: холст, масло, золотая поталь, акрил, маркеры, тушь.
-xjiqWpG9Dc.jpg

«В ожидании» ( второй вариант)
Размер 50х60см
Материалы: холст, масло, акрил, маркеры, тушь.
VQisg24B5yo.jpg


TO_c2nGl0jE.jpg


EjLL1bqDa8w.jpg
 
Раннее летнее утро. Жара ещё не началась и так приятно ощущать остатки ночной прохлады, цепляющейся за травинки и листочки перламутровой степи.

Впереди долгий-долгий день, который потребует много сил. Ведь у жеребят очень много важных дел! Поэтому золотой малыш не спешит подниматься на свои точёные ножки и замер, вдыхая аромат предвкушения нового дня.

ККЗ "Дончак"
Лето 2024г

8xvc8FxD1ys.jpg
 
Первый день зимы!
Хоть снега и не хватает, но +5 меня всё же радуют. Главное, что б без дождя.

После тренировки пришла с Сонатой поиграть. Когда достаю телефон, контакт у нас хуже, но кое что заснять удалось.

Мне так нравится наблюдать, как лошади, гуляющие без ограничения все равно с удовольствием играют. Дея тоже на плац приходила с поля и могла бегать и играть с хвостом трубой и ноздрями дракона.


Это же видео в вк для тех у кого youtube не открывается.
 
На днях я обнаружила, что Соната на расстоянии делает осаживание. Я не учила это специально, но моя умная лошадушка прекрасно и сама разобралась с этим, и когда я просто попросила её голосом осадить, она уверенно пошла назад.

Когда я достаю телефон, то Соната решает, что лучше всё делать лицом ко мне, а то мало ли. Так что и остановка, и осаживание на видео вышли вот такими. Но вообще она отлично делает остановку находясь в том же положении, как и когда движется по кругу.


Это же видео в вк
 
Попытки не ложиться спать под утро пока тщетны. Каждый раз к ночи «просыпается» какая-то из работ, которую я не планировала доделывать, потому что есть другие более срочные. И вот, я уже вместо дороги в спальню вновь стою у мольберта.

Хотя, сегодня я не добралась днём до рисования, т.к. была запаковка трёх картин и подготовка их к отправке в другие страны. И кстати, пока ни одну из этих трёх работ я вам ещё не показывала.

На этом холсте я планировала другую лошадь другой масти, но как обычно, что-то пошло не так
🙈


Посмотрим, чем дело кончится.

MR4FXQr6e58.jpg


XIhOL47Z_mk.jpg
 
Палитру можно как отдельную картину выставлять :)
Я кстати, не сразу выкидываю свои палитры. А как-то давно я их вешала на стену и однажды так получилось, что на один гвоздь я повесила и пару палитр, и одну рамочку. Просто удобно было туда это всё повесить. И выглядело это очень даже симпатично))).



Сегодня продала своё меховое седло Christ. Мне нравилось оно на Дее и Цейсе. Но на Сонату как-то не легло. Причём, я на неё клала и просто понимала, что не хочу. Правда ещё и никак с подпругой для него не удавалось решить вопрос. Одна мала, вторая велика. Купила удлинитель приструг, но с ним замки в нехорошем месте получились.

А сегодня же мне дали на примерку вот такое седло.
Завтра буду примерять.
Я вообще очень хотела Сонате второе седло к конкурному. Мне нравилось, когда на лошадь есть вариант и выездки, и конкурки. С Деей и Цейсом у меня так и было.
А вот такой испанский тип давно хотелось попробовать. И мне кажется, на Сонате должно визуально хорошо смотреться.

Надеюсь, оно на неё подойдёт.
kvxQ1EfSU1w.jpg
 
Седло примерили. Я ещё не до конца поняла, насколько оно легло ей, но вроде бы легло. Плюс, есть возможность корректировать положение подушек на спине. Так что, возможно, мы его себе оставим.

lL9A43ri_IM.jpg


h86cr1RVJBU.jpg


PK1s81Ez8xg.jpg
 
Кажется, ей идёт:)
Вот мне чисто визуально тоже нравится)))
Не хочется уходить прям в вариант полностью испанский с остальными деталями. Но мне кажется, что некоторый историчный вид у седла хорошо подходит под донскую лошадь. Хотя, мне кажется, что ещё компактное строение Сонаты тут играет роль. Я как-то видела испанское седло на более длинном и рычажном дончаке и это выглядело очень не эстетично.

В общем, я очень надеюсь, что в процессе дальнейшего тестирования седла выяснится именно то, что оно подходит, а не наоборот)).


А ещё мне очень нравится направление рабочей выездки и в таком седле это может выглядеть. гораздо интереснее, чем в конкурном или привычном выездковом. Хотя, пока надо дозаездить лошадку))) А то у нас то одно, то другое и посадка верхом раз в пол года происходит.
 
Лошадушка тут изволила немного жаловаться и пришлось тело украшать тейпами. В начале еле наступала передом и я думала, что-то с плечами, но потом выяснилось, что причина кроется в бедре, а перед просто компенсировал. Или навернулась где-то или, что более вероятно, получило копытом в бедро. Сегодня уже ощутимо получше, но пока только шагаем. Ну и работаю скэнаром по проблемным местам и тейпирую.
Сегодня у нас была новая схема.

Дети в манеже, когда увидели, им тренер сказала, что Соната готовится к Рождеству и украшает себя снежинками))).

Я начинала тейпировать Сонату конными тейпами. Но их только заказывать и выходит достаточно дорого. А тут я для себя назаказала тейпов непонятного происхождения по завлекательной цене. А у меня на них оказалась жуткая аллергическая реакция. Так что тейпы эти переехали на конюшню и не страшно, что они держатся не так долго как конные. С их ценой это можно себе позволить))

Хотя посмотрим, может в сухую морозную погоду они дольше просидят. Потому что в мокрую у меня и конные тейпы продержались не долго совсем.

yNb37hyxEJY.jpg


Как же освещение влияет на восприятие формы! Соната тут словно бегемот)))
Зато гривка красивая))
ptdAXjLSTUM.jpg


OYI8LHbvG8Y.jpg




А с седлом скорее всего у нас не сложится. Ещё не точно, но скорее всего оно всё-таки не подходит и для Сонаты ещё и длинновато.
 
«В ожидании рассвета»

Эта история началась чуть больше двух лет назад. В период, когда казалось, что солнце исчезло, а темнота обволакивает всё вокруг и заливается внутрь. В тот момент очень хотелось хвататься за любую возможность прикоснуться к свету.

В картину пришёл золотой жеребец, которого я знала всю его жизнь. Красивый, сильный, всегда полный уверенности и невозмутимости. Мне очень хотелось ощутить хоть частично то, что он в себе несёт по жизни. Тем более, что тьма сгущалась и над его миром.

Он пришёл в компании белой собаки и белых птиц. Почему-то в нём было столько робости и неуверенности, что после наших с ним первых разговоров он словно замер и к холсту я не могла подойти больше года.

Когда картина подпустила меня к себе снова, пространство в ней изменилось. Ушли те птицы и собака, но появился табун, а потом прилетели другие птицы - стрепеты. Изменилось освещение, а на место того жеребца временно пришла другая лошадь, передавая Своему человеку привет. И вновь почти на год растянулось молчание. Я смотрела на картину, но никак не могла понять, что же на самом деле происходит и что я чувствую, оказываясь внутри неё.

И вдруг совсем недавно я снова ощутила зов. И зов это был таким пронзительным и ярким. Он разливался светом внутри меня и я почувствовала, как важно даже в очень тёмное время сохранять в себе это. Именно этот свет даёт возможность продержаться до рассвета, который обязательно наступит. Даже если ночь уже давно кажется бесконечной.

Материалы: холст, масло, акрил, золотая поталь, маркеры, тушь
Диаметр 60 см



Завтра помчится за океан.

09cQ6SQ_7Dg.jpg


R4Pnr4-ZRXI.jpg


SJ_zReRqr-Y.jpg


96ZFmPkOkY4.jpg


-xng_OlOPjI.jpg


YSYimdEtbI8.jpg


Pxmn9VBMQDc.jpg


qxTPVIpLtSo.jpg


vxcFnGoo7rM.jpg


И с другим углом падения света.
kGzvpZ24Bvc.jpg
 
Раннее осеннее утро. Ночи уже совсем холодные и кажется что вот-вот каждая травинка покроется утренним инеем.

Золотой табун медленно движется на водопой к реке. Первой к воде подходит самая старшая кобыла, которая уже находится на заслуженной пенсии.

Утренняя тишина такая звонкая, что мне с другого берега речушки слышно, как копыта приминают сухие травинки, как фыркают бархатные носы.

Табун подходит к броду, что бы перейти его и попив, начать свой новый день. И в это время поднимается солнце, купая золотой табун в своём свете и возвещая о наступлении нового дня, новой жизни.

Донские кобылы и жеребята в Казачьем конном заводе
Октябрь 2020г.

3cuzBYZLwew.jpg


XWDL_wFQ8bQ.jpg


lJXm7f-dvko.jpg


DdLKSPRo7os.jpg


LsyrDWHGynA.jpg


sSgBJ6YGSk4.jpg


b1ke7vtiZOA.jpg
 
Удивительно, как кто-то приходит в картину, уходит, передаёт весточки или предупреждает о чём-то. Я каждый раз удивляюсь, радуюсь, иногда возмущаюсь, когда происходит что-то, чем я в картине управлять не могу.

Замтари пришла ко мне не в первый раз. Она уже заглядывала в другую картину, видимо, планируя проконтролировать, точно ли мы с её хозяйкой познакомимся. Свела нас её кошка, но ГлавКонь, а точнее ГлавКобыль - это ж не просто так. И даже если всё контролировать нужно находясь за радугой, это ничего не меняет.

В первый раз у Замтари всё получилось и из картины, в которую она заглядывала, кобыль ушла заниматься своими делами. И вот прошло время, когда Замтари вновь пришла ко мне и заявила, что вот сегодня ночью мои планы все отменяются, потому что я буду рисовать.

Я конечно, уже привыкла к тому, что рабочее время художника - это не с 8 до 6 и 2 выходных, а это просто каждая минута. И выходных нет. Потому что те, кто приходят в картины, обычно плевать хотели на какие-то распорядки дня, планы поспать или другие дела и заказы. А художника вообще никто не спрашивает. Кого вообще волнует мнение автора?

В общем, Замтари пришла и я была уверена, что она останется, но вдруг оказалось, что в картину она привела другого. Того, кто остался рядом с её Человеком. Узнала я об этом только когда её Человек мне об этом сказал. И это каждый раз до мурашек.

Материалы: картон, акрил, пастель, тушь, маркеры.
Размер 21х21см

-u1DkJnn8lQ.jpg


zx07sC-krk8.jpg


DDGyf9GrBRQ.jpg


4pxMtVHfguk.jpg


5wgl8eYP2x0.jpg


bhFkFPO4ixI.jpg
 
Если бы я сама выбирала своих лошадей, то я решила бы, что на мой выбор и вкусовые предпочтения большое влияние оказала эта невероятная донская кобыла по имени Тавда. Но все мои лошади выбирали меня сами, а что повлияло на их выбор, они не рассказывали
😁


Тавда меня всегда восхищала своей красотой, утончённостью и характером. Она очень всем этим похожа с моей ушедшей уже за радугу Деей и сейчас я вижу, как много перекликается у них и с Сонатой.

Тавда первая донская лошадь, с которой я познакомилась в далёком 2006г. Даже не верится, что когда-то в моей жизни не было золотых лошадей. Точнее, они были, но видела я их совсем иначе. Тогда для меня это были просто рыжие лошади. Как конник я выросла на будённовцах, а вот с донскими я познакомилась существенно позже.

Жизнь Тавды несколько раз сильно менялась, так же как и география её проживания. Но мне посчастливилось видеться с этой красивой лошадью почти на каждом из этих этапов.

Несколько лет назад Тавда обрела новый дом и замечательную хозяйку. Сейчас она живёт в уютной домашней конюшне в компании ещё одной золотистой кобылы и двух других лошадей. А я навестила её в прошлом году.

Донская кобыла Тавда 57
2004г.р.
Отец Талас
Мать Дрязга
Заводчик Конзавод "Степной"
Владелец Аня Деева

Июнь 2023г

ATyd-xaHjY8.jpg
 
Сверху