Ну, в Юпае тоже стоят не на таком торфе, как у нас добывается. А именно что на сухом торфе. У них есть такой торф в естественном виде, но если отмокает - они подсушивают перед доставкой. У нас болота "действующие", а в Финляндии - старые, высушенные, в гористой местности. У нас в РФ такого практически нет, разве что в центральной России, где сухо и жарко, да и то в определенный период года. На влажном торфе стоять нельзя - будет каша и начнет "цвести". На цветочном - тоже, он слишком рыхлый, его надо прессовать в брикеты. Смысл торфа в том, что он работает как комкующийся наполнитель для кошачьего туалета. Кроме того, он обеззараживает. Для чего, собственно, и проходит термическую обработку, если по качеству не подходит, если в месте его добычи параметры не соответсвуют требуемым. Влажный торф не будет выполнять нужных функций. Но и совсем сухой - и пылит, и не ложится подушкой. Так что, нужен торф определенной кондиции...
У нас под Питером пробовал кто-то несколько лет назад прессовать обычноый торф в брикеты и продавать - получалось дорого, а по параметрам подстилка "не держала". Спроса особо не появилось, опилки дешевле и практичнее. Просто грузить машину - его мало получается и по весу, и по обьему, когда сухой. К тому же надо понимать, что торф будет подкрашивать не только лошадей
, но и конюшню - выглядит это не очень опрятно. Серые лошади - да, если мойка отсутствует, лучше не экспериментировать - вороными не будут, а коричневыми пятнами и разводами - пойдут. У фиников мойки есть, потому и проблем с окраской лошадей - нет
Как вариант можно нижнюю подстилку из торфа, а сверху солому. Я в Финляндии с такой подстилкой видела конюшню, в которой уборка раз в полгода, трактором. Там только подсыпают торф и солому. Запаха не было (хотя, там была таки нормальная вентиляция).
С торфом, кстати, вопрос с утилизацией тоже возникнет. К тому же когда сухой, он горючь больше, чем опилки.