Ольга М
Активист
Предупреждаю сразу-писатель из меня никакой(так что не судите строго),поэтому фотографий будет наверное больше ,чем текста .
Глава первая. В поиске.
Началось всё с того,что этим летом мы с мужем посоветовались и решили.что нам не помешает ещё одна лошадь. И это непременно должна быть кобыла.Поскольку в нашем городе и ближайших ста километрах выбирать было особо нечего-мы решили действовать по нашей старой,ранее проверенной (нами) методике. А именно-ехать по основным (асфальтированным)дорогам Приморья и заезжать по пути во все близлежащие(а иногда и не очень) деревни. Технология поиска в деревне выглядит так: заехав в деревню заходишь в ближайший магазин и спрашиваешь у продавца или местного жителя у кого есть лошади. Если таковые в деревне есть-направляют прямо к ним. Если этот человек не продавал лошадь,или у него небыло ничего интересного-он направлял по какому либо другому адресу.
И вот,16 июля 2003 года мы собрали обоих детей (сына 6 лет и дочу 2 мес.), захватили атлас автомобильных дорог Приморского края,загрузились в микроавтобус марки "TOYOTA LITE ASE" 97 г.в. и поехали...Описывать каждую деревню в которой мы побывали я не буду,поскольку это неинтересно и займёт много времени и места. Суммарно мы проехали больше тысячи километров и посетили 26 деревень-но ничего подходящего не нашли:в основном предлагали жеребцов и одну единственную кобылу-и то она была маленькая,страшненькая,злобная -и к тому же незаезженная.
Ну а нам была нужна самая обыкновенная безпородная заезженная кобыла возраста от 3 до 5 лет. Почему безпородную-потому,что породистым лошадям в нашем крае живётся очень тяжело. Повышенная влажность,обилие кровососущих насекомых-от гнуса до 3-х сантиметровых таёжных слепней(которые сменяются одни на другие до глубокой осени),холодные зимы с сильными ветрами,что бри нашей влажности выстужает гораздо сильнее мороза-всё это приводит к пагубным последствиям для попродистых лошадей. Яркий этому пример-ещё в советские времена в Котиково(ближе к Хабаровску) был завезён табун в 400 голов породистых лошадей(рысаки,будённовцы), в течении года три четверти из них не выдержав местных условий умерло. . Поэтому мы решили не усложнять себе жизнь и купить обычную крестьянскую лошадку.
Но вернёмся к поиску...Проехав более 300 км от Владивостока,в деревне Афанасьевка мы натолкнулись на фермера, содержавшего около 15 лошадей. Что либо продавать он не собирался, но поделился информацией о местонахождении большого табуна,одкуда он сам хотел бы купить кобылу. Самое главное-он назвал фамилию владельца табуна и название деревни. дальше-дело техники .
Приехав по данному "адресу" мы узнали у сидящей на завалинке бабушки, что хозяина нет дома и он уехал к любимым лошадям на реку.
На вопрос "как его найти?" были выданы точные инструкции " Прямо,потом налево,потом направо-вобщем тут недалеко!..." Ободрённые данной фразой,мы поехали по указанному направлению. День клонился к вечеру...Резвым аллюром (насколько позволяла разбитая грунтовка) мы углублялись в район заброшенных рисовых чеков. Минут через 20 такого передвижения мы натолкнулись на полевой стан . Общительные доярки сказали,что едем мы правильно,проехали примерно половину и выдали такое же "чёткое" направление :arrow: "прямо,направо,до конца канала-а там увидите".
От услышанного наш пыл несколько поутих,так как оросительных каналов и дорог вдоль них было очень много и запутаться можно было очень просто. Но после того,как мы столько проехали,возвращаться без результата было обидно-стиснув зубы мы всё дальше и дальше углублялись в неизведанное . Дорога становилась всё хуже и хуже...Стали попадаться канавы,образованные большегрузной техникой, лужи,перед которыми мы останавливались и проверяли их глубину. Минут через 20 муж сказал:"Едем ещё 15 минут и поворачиваем обратно :? " Перспектива заблудиться и ночью искать выезда из незнакомой местности нас как то не вдохновляла...Но 15 минут пройти не успели-дорога неожиданно закончилась воротами КПП Русско-Китайской границы ! Направо и налево тянулась система инженерных сооружений. Спросить было не у кого -на вышке стоял муляж часового :?. Граница на замке...
Наш моральный дух рухнул ниже днища автомобиля . Ехать было некуда. Мы вышли из машины погулять , посидеть немного на травке перед обратной дорогой. И здесь нам улыбнулась удача. Спустившись к каналу , мы увидели то, что раньше видели только на фотографиях: из воды поднимались лотосы, большинство ещё не распустилось, но те что цвели уже радовали взгляд и поднимали настроение.
И мы решили, что нам очень повезло, даже если мы никого не найдём - всё равно съездили не зря .Ведь лотосы не растут в каждой канаве и чтобы увидеть как цветут лотосы люди едут специально за сотни километров, а турфирмы организовывают поездки к местам их вольного произростания .
Прогуливаясь вдоль берега и фотографируя это чудо, мы споткнулись о флегматичного рыбака, которого ранее из-за нахлынувших впечатлений не заметили. Улыбка удачи становилась шире . Одинокий рыбак порадовал нас, что мы оказывается почти приехали, надо только немного вернуться назад и спуститься с дороги, что мы и сделали. Поворот встретил нас столбиком с табличкой "ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ. ПРОЕЗД ЗАПРЕЩЁН". Под столбиком валялся лошадиный череп .
Немного поразмыслив, мы решили оставить машину перед шлагбаумом и продолжить путь пешком.
Везти нам продолжало -владелец табуна на месте и оказался очень приятным человеком лет сорока. Как и везде кобыл он продавать не собирался, но узнав, что мы проделали такой путь, да ещё с двухмесячным ребёнком, пошёл нам навстречу. Последним доводом в нашу пользу стало то, что лошади нужны нам не на мясо, а под седло.
Немного побеседовав с ним , сошлись на том, что мы приедем через месяц посмотреть на лошадь которую он нам подберёт, а заодно и табун пофотографировать. На этом расстались и окрылённые успехом поехали домой.
Глава первая. В поиске.
Началось всё с того,что этим летом мы с мужем посоветовались и решили.что нам не помешает ещё одна лошадь. И это непременно должна быть кобыла.Поскольку в нашем городе и ближайших ста километрах выбирать было особо нечего-мы решили действовать по нашей старой,ранее проверенной (нами) методике. А именно-ехать по основным (асфальтированным)дорогам Приморья и заезжать по пути во все близлежащие(а иногда и не очень) деревни. Технология поиска в деревне выглядит так: заехав в деревню заходишь в ближайший магазин и спрашиваешь у продавца или местного жителя у кого есть лошади. Если таковые в деревне есть-направляют прямо к ним. Если этот человек не продавал лошадь,или у него небыло ничего интересного-он направлял по какому либо другому адресу.
И вот,16 июля 2003 года мы собрали обоих детей (сына 6 лет и дочу 2 мес.), захватили атлас автомобильных дорог Приморского края,загрузились в микроавтобус марки "TOYOTA LITE ASE" 97 г.в. и поехали...Описывать каждую деревню в которой мы побывали я не буду,поскольку это неинтересно и займёт много времени и места. Суммарно мы проехали больше тысячи километров и посетили 26 деревень-но ничего подходящего не нашли:в основном предлагали жеребцов и одну единственную кобылу-и то она была маленькая,страшненькая,злобная -и к тому же незаезженная.
Ну а нам была нужна самая обыкновенная безпородная заезженная кобыла возраста от 3 до 5 лет. Почему безпородную-потому,что породистым лошадям в нашем крае живётся очень тяжело. Повышенная влажность,обилие кровососущих насекомых-от гнуса до 3-х сантиметровых таёжных слепней(которые сменяются одни на другие до глубокой осени),холодные зимы с сильными ветрами,что бри нашей влажности выстужает гораздо сильнее мороза-всё это приводит к пагубным последствиям для попродистых лошадей. Яркий этому пример-ещё в советские времена в Котиково(ближе к Хабаровску) был завезён табун в 400 голов породистых лошадей(рысаки,будённовцы), в течении года три четверти из них не выдержав местных условий умерло. . Поэтому мы решили не усложнять себе жизнь и купить обычную крестьянскую лошадку.
Но вернёмся к поиску...Проехав более 300 км от Владивостока,в деревне Афанасьевка мы натолкнулись на фермера, содержавшего около 15 лошадей. Что либо продавать он не собирался, но поделился информацией о местонахождении большого табуна,одкуда он сам хотел бы купить кобылу. Самое главное-он назвал фамилию владельца табуна и название деревни. дальше-дело техники .
Приехав по данному "адресу" мы узнали у сидящей на завалинке бабушки, что хозяина нет дома и он уехал к любимым лошадям на реку.
На вопрос "как его найти?" были выданы точные инструкции " Прямо,потом налево,потом направо-вобщем тут недалеко!..." Ободрённые данной фразой,мы поехали по указанному направлению. День клонился к вечеру...Резвым аллюром (насколько позволяла разбитая грунтовка) мы углублялись в район заброшенных рисовых чеков. Минут через 20 такого передвижения мы натолкнулись на полевой стан . Общительные доярки сказали,что едем мы правильно,проехали примерно половину и выдали такое же "чёткое" направление :arrow: "прямо,направо,до конца канала-а там увидите".
От услышанного наш пыл несколько поутих,так как оросительных каналов и дорог вдоль них было очень много и запутаться можно было очень просто. Но после того,как мы столько проехали,возвращаться без результата было обидно-стиснув зубы мы всё дальше и дальше углублялись в неизведанное . Дорога становилась всё хуже и хуже...Стали попадаться канавы,образованные большегрузной техникой, лужи,перед которыми мы останавливались и проверяли их глубину. Минут через 20 муж сказал:"Едем ещё 15 минут и поворачиваем обратно :? " Перспектива заблудиться и ночью искать выезда из незнакомой местности нас как то не вдохновляла...Но 15 минут пройти не успели-дорога неожиданно закончилась воротами КПП Русско-Китайской границы ! Направо и налево тянулась система инженерных сооружений. Спросить было не у кого -на вышке стоял муляж часового :?. Граница на замке...
Наш моральный дух рухнул ниже днища автомобиля . Ехать было некуда. Мы вышли из машины погулять , посидеть немного на травке перед обратной дорогой. И здесь нам улыбнулась удача. Спустившись к каналу , мы увидели то, что раньше видели только на фотографиях: из воды поднимались лотосы, большинство ещё не распустилось, но те что цвели уже радовали взгляд и поднимали настроение.
И мы решили, что нам очень повезло, даже если мы никого не найдём - всё равно съездили не зря .Ведь лотосы не растут в каждой канаве и чтобы увидеть как цветут лотосы люди едут специально за сотни километров, а турфирмы организовывают поездки к местам их вольного произростания .
Прогуливаясь вдоль берега и фотографируя это чудо, мы споткнулись о флегматичного рыбака, которого ранее из-за нахлынувших впечатлений не заметили. Улыбка удачи становилась шире . Одинокий рыбак порадовал нас, что мы оказывается почти приехали, надо только немного вернуться назад и спуститься с дороги, что мы и сделали. Поворот встретил нас столбиком с табличкой "ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ. ПРОЕЗД ЗАПРЕЩЁН". Под столбиком валялся лошадиный череп .
Немного поразмыслив, мы решили оставить машину перед шлагбаумом и продолжить путь пешком.
Везти нам продолжало -владелец табуна на месте и оказался очень приятным человеком лет сорока. Как и везде кобыл он продавать не собирался, но узнав, что мы проделали такой путь, да ещё с двухмесячным ребёнком, пошёл нам навстречу. Последним доводом в нашу пользу стало то, что лошади нужны нам не на мясо, а под седло.
Немного побеседовав с ним , сошлись на том, что мы приедем через месяц посмотреть на лошадь которую он нам подберёт, а заодно и табун пофотографировать. На этом расстались и окрылённые успехом поехали домой.