Иорданская спортсменка отстранена от соревнований на 17 месяцев
Фото взято с сайта paulickreport.com
Иорданская спортсменка, выступающая по юниорам, была отстранена FEI от соревнований на 17 месяцев после того, как допинг-пробы ее лошади показали положительный результат на станозолол, 16-бета-гидроксистанозолол, фенилбутазон и оксифенбутазон. Всадница была оштрафована на 5000 швейцарских франков и должна будет покрыть судебные издержки в размере 2500 швейцарских франков. Отдельное дело было заведено в отношении ветеринарного врача лошади, который применял при лечении анаболический стероид станозололом, что запрещено в соответствии с правилами FEI.
Положительные допинг-пробы лошади были получены во время турнира CSIY-B в Аммане (Иордания), проходившем с 18 по 19 октября 2018 года. В ноябре того же года FEI уведомила всадника о наличии запрещенных веществ в крови лошади и предполагаемом нарушении Антидопинговых правил FEI (статьи 2.1).
В январе 2020 года FEI и всадник достигли обоюдного соглашения, одобренного Трибуналом FEI.
Станозолол и его метаболит, 16-бета-гидроксистанозолол — это анаболическе стероиды для повышения производительности путем стимулирования мышечного развития. Эти вещества классифицируются как запрещенные в соответствии с перечнем запрещенных веществ.
Фенилбутазон и его метаболит оксифенбутазон — это противовоспалительные препараты, имеющие анальгетическое воздействие, и классифицируются как строго контролируемые лекарственные вещества в соответствии с перечнем FEI.
В ноябре 2019 года всадница признала свое нарушение и объяснила, что ветеринарный врач лошади использовал при лечении препарат Sungate, содержащий станозолол и фенилбутазон.
В своём заявлении ветеринар, работавший с семьей спортсменки на протяжении 17 лет, объяснил, что лошадь страдала хромотой из-за дегенеративного заболевания суставов и хронических заболеваний позвоночника. В лечении использовались внутрисуставные инъекции препаратами Sungate (станозолол 5мг/мл и гиалоурановая кислота) и Амикацин (антибиотик)
Кроме того, были сделаны инъекции Триамцинолом, гиалоуроновой кислотой и Амикацицином в оба скакательных сустава. В грудной области, спинномозговом отростке и крестцово-подвздошной области были использованы препараты Сарпин, Триамцинолом, витамин Е и Sungate.
После этого ветврач порекомендовал коноводу и тренеру дать лошади курс гастропротекторов, фенилбутазон, таблетки метокарбамола и витамин Е перорально с целью уменьшения боли от хромоты.
Процедура была проведена в первую неделю октября 2018 года. Ветеринар порекомендовал тренеру снять лошадь с работы в течение следующих двух месяцев, чтобы позволить ей полностью восстановиться. Врач был не в курсе того, что всадница планировала принять участие в соревнованиях с 18 по 19 октября.
Всадница в своем объяснении FEI упомянула, что является одним из самых перспективных спортсменов в Иордании. Для нее благополучие лошадей всегда являлось главным приоритетом, и история с допингом для нее стала шоком.
Фото взято с сайта thehorse.com
Хотя всадница и получила медицинские заключения о лечении лошади, она заявила, что сама не является специалистом. В отчётах о лечении не упоминались запрещенные вещества. В семье спортсменки, профессионально занимающейся конным бизнесом, существовала определенная система медицинского ухода и обслуживания лошадей — ветеринарные манипуляции мог провести только ветврач, тщательно отобранный специалист, который обязан был соблюдать правила FEI. Ветеринар также обязан был информировать всадника или управляющего конюшней о том, может ли лошадь принимать участие в соревнованиях. Всадница твердо стояла на том, что этот весь протокол был соблюден.
По словам всадницы, ветеринар сообщил менеджеру конюшни всю информацию, однако произошло недоразумение из-за языкового барьера. Менеджер конюшни не проинформировал всадницу в должной мере об инструкциях от ветеринара, предписывающих не садиться верхом на лошадь в течение двух месяцев.
Всадница заявила, что ее ввел в заблуждение управляющий конюшней. Кроме того, спортсменка заявила, что лечение действительно было очень эффективным и состояние лошади значительно улучшилось в течение несколько дней после первого медицинского вмешательства. Через несколько дней лошадь перестала показывать признаки хромоты. Тот факт, что реабилитация прошла настолько быстро и без последствий, по мнению всадника, стал показателем удовлетворительного здоровья животного и его способности участвовать в соревнованиях.
Всадница также отметила, что ни иорданская национальная федерация, ни FEI не информировали ее и не знакомили с правилами контроля запрещенных веществ.
FEI признала, что при определении степени вины или небрежности в отношении соблюдения антидопинговых правил, оценка вины должна начинаться с личной ответственности Уполномоченного лица (ст.2.1.1 правил EAD). FEI также заявила, что Ответственное лицо не может полагаться на кого-либо или передавать свои обязанности, что и было подтверждено в ходе судебного дела CAS. Ответственное лицо обязано отвечать за любые медицинские процедуры, оказанные лошадям любым персоналом. FEI дополнила свое заявление данными о судебной практике CAS, подтверждающей то, что всадник является Ответственным лицом по отношению к лошади, на которой он выступает, и не может делегировать эту обязанность иному лицу.
Фотограф Evlakhov Valeriy / фото взято с сайта eqwo.net
Однако, рассмотрев все факты и обстоятельства дела, сопоставив их с аналогичным прецедентами, FEI пришла к выводу, что действия Ответственного лица подходят под категорию «отсутствие существенной вины и небрежности».
FEI также отмечает, что роль Ответственного лица в данном случае играет молодая девушка, которая доверилась решениям опытного ветеринарного врача.
В заключении говорится следующее: «Ответственное лицо делегировало обязанности по уходу ветеринару и коноводу». Факты, касающиеся того, что спортсменка изучила ветеринарные документы, но имела при этом ограниченные знания о запрещенных препаратах, как и то, что документ не имел упоминаний об использовании запрещенного вещества станозолола, должны быть приняты во внимание. В связи с этим степень вины должна быть уменьшена, потому как в данном случае не может быть применена статья 10.5.2 «О существенной вине».
Впоследствии стороны договорились о том, что в этом случае срок дисквалификации спортсмена, который должен составлять два года, будет сокращен до 17 месяцев.
Подробнее о решении Трибунала
Источник: worldofshowjumping.com