Конь усыплён по халатности в конном хозяйстве в Норвегии
24-летнего голштинского жеребца Akribori вынуждены были усыпить из-за преступной халатности в конном хозяйстве в Норвегии, куда он был отправлен на пенсию. Akribori родился в 1996 году от Accord II и Laboe (by Lavall I x Calypso I). Его заводчиком был Gerd Küst. Он был лицензирован в Ольденбургским союзе в 1998 году.
Akribori прошёл 100-дневное испытание для жеребцов в Zweibrucken в 2000 году и набрал 133.92 баллов в выездке (1 место) и 110.35 в конкуре (7 место), выиграв испытания с суммарным количеством баллов - 131.44 в группе из 18 участвующих жеребцов-производителей.
В Германии спортивная карьера у Akribori не сложилась. Позже он переехал в хозяйство Flyinge State в Швеции, где он оставался жеребцом-производителем в течении 6 лет. Его владельцем был Dalotex Promo S Gifts. У Akribori была выдающаяся карьера в разведении, от него было получено не менее 676 жеребят.
Как жеребец-производитель Akribori не произвёл на свет лицензированных в Германии жеребцов, но стал отцом 10 кобыл премиум-класса. Его самым успешным потомком стал конь уровня Гран-при - Breaking Dawn, который выступал на Олимпиаде в Лондоне в 2012 году под седлом Эшли Хольцер. Также Akribori стал отцом лошадей выступающей по малому кругу - Mt Athos (Peter John Weston) и Barrington (Joan Lueck).
В сентябре 2007 года жеребца продали Ирис Лоберт из Голландии, которая приобрела лошадь для своей 17-летней дочери, чтобы она выступала в зачете для юниоров.
Akribori совсем не много выступал, последний раз он принял участие в соревнованиях в январе 2008 года. Он оставался с семьей Лоберт до 2010 года.
"Маделон тренировалась с ним на уровне юниоров, но он не любил делать пируэты, мы сделали ему ветчек и обнаружили артроз правого зада, поэтому мы освободили его от спортивных нагрузок", - рассказывает Ирис Лоберт.
Новая жизнь в Норвегии.
В 2013 году знакомый владелицы жеребца порекомендовал отправить Akribori на базу Stall Elvira в Stjørdal, Норвегия, где он будет полностью освобождён от спортивных нагрузок и станет жеребцом-производителем.
Семья Лоберт поддерживала связь с конюшней, и они были уверены, что с лошадью, владельцами которой они все ещё оставались, все прекрасно. Они собирались несколько раз навестить коня, но каждый раз что то срывалось.
"Владелица базы присылала мне фото, и все выглядело отлично. Однако, сейчас я понимаю, что я всегда получала фотографии, на которых было видно только голову лошади, или где на нем была попона, обработанные фотографии. - рассказывает Лоберт. - Даже в тот день, когда я уже ехала в Норвегию и спросила ее, что происходит, потому что мне кто-то прислал ужасные фотографии, она прислала мне другие обработанные фотографии и сказала, что все хорошо и на неё просто клевещут".
Халатность.
В понедельник 9 июня Iris Lobert была проинформирована о преступной халатности, имевшей место на конной базе в Норвегии в отношении нескольких лошадей, которые находились в плохом физическом состоянии. В среду она села в машину и поехала в Норвегию.
11 июня 2020 Akribori отправили в близлежащую клинику, где ему сделали рентгены и проверили зубы. При этом выяснилось, что он "сильно истощён и обезвожен", у него была обнаружена "серьезная инфекция в одной ноге, в связи с чем он практически не может ходить".
"Те, кто содержал его, сказали, что он не хотел есть, но на самом деле он просто не мог есть. Он съедал все что мы ему давали, потому что он долго недоедал. Так же ветврач сказал что его зубы были в ужасном состоянии, и за ними не ухаживали по крайней мере года два. - говорит Ирис. - В его запястном суставе была такая сильная инфекция, что надежды на улучшение не было, даже до состояния, когда он просто сможет как-то более менее существовать. Ветеринар сказал, что лечить запястье надо было по крайней мере года 1,5 - 2 назад. В суставе было 8 обломков кости, и ситуация так запущена потому, что он оставался без присмотра в течении 2 лет".
Лоберт вне себя от ярости не только из-за состояния, в котором находился жеребец, но и от того, что норвежские власти это не предотвратили.
"В 2017 году Mattilsynet (норвежское Управление по безопасности пищевых продуктов) было проинформировано о жестоком обращении и плохих условиях содержания лошадей, но они не предприняли никаких действий, чтобы это предотвратить. - говорит Лоберт. - В 2019 году ещё четыре человека проинформировали Mattilsynet о происходящем на конюшне, но ничего не изменилось. Месяц назад местная защитница животных и коневладелец Марит Драксен заметила, как плачевно выглядят несколько молодых лошадей, и ей удалось увидеть, как жутко выглядит Akribori. Случайно она узнала, что не Stall Elvira, а я владелец лошади и она нашла меня через социальные сети".
"Ничто не может оправдать это жестокое обращение и преступную халатность, происходящую прямо под носом у чиновников, которые должны обеспечивать соблюдение прав животных".
Ирис рассказала, что она предъявила официальное обвинение, по которому был составлен полицейский рапорт.
Медиа-ресурс Eurodressage связался с владельцем норвежской конной базы и получил ответ: «У меня нет комментариев относительно произошедшего. Мне было рекомендовано моим адвокатом, ветеринаром, полицией и представителем Mattilsynet не давать никаких объяснений по этому вопросу. У меня не будет возможности защитить себя, если комментарии обострят ситуацию в средствах массовой информации».