Коневоз сломался пополам с лошадью внутри
Джули Макмастер и ее партнер Дэвид Смайли возвращались с соревнований в октябре 2022 года, когда коневоз сломался пополам вместе с находившейся внутри лошадью Джули — Кальвином. Всадница только недавно нашла в себе силы рассказать об этом шокирующем событии.
Фото с сайта horseandhound.uk
«Мне потребовалось огромное количество времени, чтобы прийти в себя и вновь погрузить в коневоз лошадь. То, что со мной случилось, — ужасно», — начала свой рассказ спортсменка.
Пара возвращалась с национального турнира. Дэвид был за рулем, когда Джули поняла, что ее лошадь попала в беду:
«Я видела ногу Кальвина в зеркале заднего вида, и это зрелище останется в моей памяти навсегда. Мы не услышали шума, однако первым, что я заметила, было седло, выпавшее из амуничника в прицепе. Я попросила Давида остановиться, подумав, что недостаточно хорошо закрыла дверцу отсека для снаряжения. Затем я снова посмотрела в зеркало и закричала: «Останови немедленно!»
Все, что мне было видно — нога Кальвина, свисающая через задний трап коневоза. Я сразу же выбежала из машины и ринулась к коневозу. Это было ужасающее зрелище: задняя часть корпуса и нога лошади лежали на дороге. Его голова была повернута и находилась за запасным колесом, а тело застряло в верхней части прицепа. Я просто закричала, поскольку была в шоке от произошедшего и понимала, что ничем не могу ему помочь.
Пожарная команда, которой я тут же позвонила, находилась в 20 минутах езды от места происшествия. Не думаю, что Кальвин протянул бы так долго.
Дэвид подошел к задней части прицепа и что-то сдвинул. Я увидела, как сам коневоз дернулся, а затем Кальвин смог повернуть голову и вынуть ее из дверцы амуничника. Не знаю, как ему это удалось, но он смог встать на колени, а затем упал на дорогу. Звук «сминающегося» коневоза, который я услышала следом, останется со мной навсегда», — рассказывает Джули.
11-летнему Кальвину пришлось зашить несколько рваных ран, однако в остальном лошадь не пострадала.
«Я думаю, что никакая другая моя лошадь не выжила бы в тот день. Кальвин не хотел умирать и смог выкарабкаться. Он настоящий боец», — добавляет всадница.
С тех пор Джули и Дэвид потратили тысячи долларов на ремонт прицепа, включая меры по устранению недостатков, которые, по их мнению, имеются в его конструкции.
«Мы не занимаемся продажей коневозов фирмы Equi-Trek, однако сейчас стараемся донести до людей, чтобы они проверяли свои прицепы. Убедитесь, что они достаточно крепкие. Вывод, к которому я пришел, заключается в том, что этот прицеп был построен без учетов требований безопасности. Боковые панели имеют толщину 14 мм, а задняя, где находится трап — 11мм. Такая конструкция не может выдержать большой нагрузки. Меня также беспокоит отсутствие вертикальных опор и каких-либо мер по предотвращению опрокидывания (например — перекладины). Используемый герметик не предотвращает просачивание водыи вызывает гниение материала изнутри. Причиной стало именно это — панель коневоза отошла от корпуса», — прокомментировал Дэвид.
Пара пыталась связаться с производителем коневоза Equi-Trek, но их попытки остались безрезультатны.
«Их отношение к клиентами отвратительно. Если они знают, что панели должны быть обновлены в течение определенного периода времени, то должны сделать публичныеуведомления. Но ничего не происходит», — добавляет Дэвид.
Если бы в тот день в коневозе находилось бы две лошади и путь лежал через двухполосную дорогу или автостраду, то риску подверглись бы и другие люди.
Представитель Equi-Trek дал заявление порталу Horse and Hound:
«Прицепы Equi-Trek невероятно безопасны, однако, как и все марки и модели дорожных транспортных средств или прицепов, их необходимо правильно обслуживать. Все прицепы Equi-Trek второго поколения оснащены композитными панелями, не содержащими древесины, но это не устраняет необходимости в техническом обслуживании.
Деревянные панели повреждаются только в том случае, если их оставляют пропитанными влагой в течение длительного периода времени. Когда проводятся проверки панелей, они должны быть не только на предмет визуальных поломок. Панели следует осматривать с использованием тестера влажности.
Мы всегда рекомендуем приобретать любой подержанный коневоз у проверенного дилера, чтобы убедиться в безопасности прицепа для перевозки лошадей и в том, что вы ознакомлены с графиком необходимого технического обслуживания и проверок. Необходимо проверять историю обслуживания транспорта и возраст коневоза».