Конный концлагерь в Ставропольском крае
Жители Ставропольского края и просто неравнодушные люди бьют тревогу — в СПКА племконзавод «Ставропольский» происходит настоящий мор лошадей. На фотографиях из открытого доступа видны не только худые и измученные лошади, но и тела с открытыми ранами. Команда Prokoni.ru просит впечатлительных людей далее читать новость с осторожностью.
Фото: из открытых источников
Владелец Хаммуд Адель Мажид, согласно открытым источникам, намеренно истребляет поголовье благородных животных. Уроженец Сирии практически единолично владеет тремя сельхозпредприятиями в Александровском районе Ставропольского края. На одном из предприятий, конезаводе «Ставропольский», занимаются выращиванием лошадей терской породы, а также растениеводством. По данным краевых чиновников, в распоряжении Хаммуда более 50 тысяч гектаров сельхозугодий.
В 2016 году уже случалась похожая ситуация — множество лошадей погибло на конезаводе от истощения, а большая часть персонала была разогнана. Местным жителям пришлось прокрасться ночью в конюшни, чтобы покормить и напоить животных.
Лошадей отдельно не продают, поскольку в договоре купли-продажи они прописаны как часть земель. Согласно словам волонтера Яны Кучеренко владелец также не распродает стадо, поскольку под каждую лошадь выделяется земля, которую он засеивает зерном. Несмотря на ужасающее состояние животных, конный завод прошел проверку у местного ветнадзора.
Зоозащитники уже занимаются вопросом. Депутат Госдумы Владимир Бурматов пообещал направить запросы в МВД, прокуратуру и Россельхознадхор. Также он дал свой комментарий изданию «Подъем»:
«Там состав преступления, на мой взгляд, однозначно есть. Это 245 статья часть 2 УК — «Жестокое обращение с животными», причём, там речь может идти о гибели нескольких животных. Доведение животных до смерти, в том числе через ограничение в питании, попадает под жестокое обращение. Там свидетельств этому, я так понимаю, будет только прибавляться.
Безусловно, должны отработать и правоохранительные органы, и надзорные ведомства, и Россельхознадзор, потому что речь о сельскохозяйственных животных. Ведомство должно оценить условия содержания. Вот в эти три ведомства депутатские запросы и уйдут. Надеемся, что они отреагируют оперативно, несмотря на праздничные дни.
Есть в данном случае институт конфискации. Должна быть экспертиза, от чего погибли животные. Ну и надо меру пресечения избирать в отношении этого гражданина в зависимости от тяжести деяния. Вообще, надо понять, он там или его нет, и животные брошены. Или кто-то занимается фермой. Но то, что уголовный состав есть – это однозначно».