Родители чемпионов: домашнее интервью Свена и Гоннелин Ротенбергер
Недавно Семмике Ротенбергер, победитель Первенства Европы 2021 года среди юниоров до 25 лет, выложила видео в свой инстаграм. Во время поездки на машине с родителями спортсменка взяла у них небольшое интервью.
Родители Семмике, Свен и Гоннелин Ротенбергеры, также тесно связаны с конным спортом. На Олимпиаде 1996 года по выездке в Атланте Свен выиграл индивидуальную бронзу. Гоннелин, родившаяся в Голландии, несколько лет была в составе сборной Нидерландов по выездке.
Свен и Гоннелин Ротенбергер / фото с сайта horsemagazine.com
Семмике Ротенбергер: Где вы двое встретились?
Свен и Гоннелин: В кафе Hofgut Neuhof в Германии. На тот момент мы оба тренировались в Гессене (Германия) под руководством Конрада Шумахера.
Семмике Ротенбергер: На какой из известных лошадей вы бы хотели поездить верхом?
Свен: На Chacomo, выступавшим под седлом Александры Симонс.
Гоннелин: Мне бы хотелось поездить на лошади Уллы Зальцберг Rusty.
Семмике Ротенбергер: Иногда всадники встречают “ту самую” лошадь, которую будут помнить всю жизнь. У вас была такая лошадь?
Свен: Это Cosmo. Я приобрел его в возрасте 4-х лет в Голландии и я очень горжусь им. Он помог моему сыну достигнуть больших успехов и стать олимпийским чемпионом.
Гоннелин: Для меня это Leonardo da Vinci. Он был очень сложной лошадью. На первом турнире мы получили от судей 54%. Только спустя время Leonardo начал мне доверять. Мне пришлось вложить в него очень много сил, но мои старания окупились — мы приняли участие в Финале Кубка мира по выездке. Leonardo был особенной лошадью. Он ко всему относился настороженно и часто пугался, но мне не удалось завоевать его сердце.
Семмике Ротенбергер: Ваши дети начали свою карьеру с занятий на пони. Какой пони вам казался более подходящим для ваших детей?
Свен: Domino Dancing. На нем успешно выступала Семмике.
Гоннелиен: Deinhard. Вместе с Зенке они стали победителями Первенства Европы среди всадников на пони в 2008 году. В 2013 году Семмике и Deinhard остались вторыми на Первенстве Европы, а в 2014 году — выиграли.
Семмике Ротенбергер: Вы скучаете по участию в соревнованиях?
Свен: Сейчас мне уже не хочется выступать. Тем не менее, раньше мне нравилась турнирная атмосфера. Я люблю иногда похвастаться тем, чего я достиг перед толпой зрителей.
Гоннелин: Нет! Мне никогда не нравилось участвовать в соревнованиях. Для меня конный спорт больше связан с развитием партнерских отношений с лошадью, обучением и развитием.
Семмике Ротенбергер: Что вам больше всего нравится друг в друге и что не нравится?
Свен: Мне нравится, что Гоннелин делает все для блага семьи. Она очень трудолюбива, и я люблю ее всем сердцем. Но иногда Гоннелин в 6 утра готова к работе, а к 9 уже успевает дать мне 10 разных заданий — это мне не всегда по душе.
Гоннелин: Мне нравится надежность Свена, и то, что он готов сделать все для наших детей. Но его стиль вождения и нетерпеливость — с этим надо что-то делать.
Семмике Ротенбергер: Какой безумный поступок или решение ваших детей вам запомнился больше всего?
Свен и Гоннелиен: Когда Семми выращивала поросят в доме, а Зенке начал разводить цыплят в своем шкафу.
Семмике Ротенбергер: С каким ребенком вам было тяжелее всего?
Свен: С Семми, с ней все еще тяжело, особенно когда мы куда-то едем в машине.
Гоннелин: В детстве Саннеке доставляла больше всего хлопот, потому что была чересчур активной. С Зенке было нелегко, когда он был в школе — нас часто вызывали к учителям и к директору. Семми в детстве много плакала.
Семмике Ротенбергер: Какой совет вы бы дали себе в молодости?
Свен: Я бы посоветовал самому себе изучать ветеринарию.
Гоннелин: Я бы порекомендовала молодой Гоннелин уделять больше времени чтению книг.
Семмике Ротенбергер: Если бы вы выбрали профессию, не связанную с конным спортом, то что бы это было?
Свен: Я бы стал ветеринаром.
Гоннелиен: Я бы выбрала судебную медицину.
Семмике Ротенбергер: Кто из лошадей на конюшне ваш любимчик?
Свен: Finest Prince.
Гоннелин: Оberon. А еще Escala и Furst Leo — это особенные лошади.
Семмике Ротенбергер: На какие критерии вы обращаете внимание при покупке лошади?
Свен и Гоннелин: Мы смотрим, чтобы лошадь была активной и готова сотрудничать со всадником.
Семмике Ротенбергер: Вы все еще работаете лошадей верхом?
Гоннелин: Обычно всех лошадей работают дети. Но если они заболели или уехали отдыхать, мы подменяем их.
Семмике Ротенбергер: Что вы думаете о развитии конного спорта?
Свен и Гоннелин: Становится все труднее уделять достаточно времени молодым лошадям и тренировать их. Несмотря на то, что такие престижные турниры, как Первенство Германии и Чемпионат мира среди молодых лошадей проводятся ежегодно, все больше внимания акцентируется на турнирах уровня Большого приза.
Мы также настороженно относимся к новому формату олимпиады. В команде теперь всего 3 человека и нет ни единого шанса на ошибку. То, что в Токио происходило на конкуре, вряд ли можно назвать искусством верховой езды.